Эмоциональная регуляция учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Исследование системы эмоциональной регуляции учебной деятельности имеет существенное значение не только для осмысления ее психологических механизмов и возможных взаимосвязей, а также для разработки новых технологий обучения, обеспечивающих активное включение эмоциональной сферы учащихся в учебный процесс. К сожалению, в отечественной и зарубежной психологии вопросы эмоциональной регуляции учебной деятельности, несмотря на их актуальность, остаются мало изученными в теоретическом и прикладном аспектах.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие деятельности
1.1 Теория учебной деятельности
1.2 Особенности учебной деятельности
1.3 Принципы учебной деятельности
Глава 2. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 44.78 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В заключение можно сказать, что рассмотренная проблема эмоциональной  регуляции учебной деятельности показывает, что ее решение направлено на поиск приведения эмоционального и рационального к такому соотношению, при котором обеспечивается необходимая  познавательная деятельность учащихся. Структура механизмов эмоциональной  регуляции учебно-познавательной деятельности может носить трехкомпонентный характер. Соотношение и доминирующая функция  основных компонентов в детерминации познавательной активности зависят  от психологических и дидактических  условий содержательной стороны  развертывания учебного процесса. Систему  основных эмоций, детерминирующих познавательную активность обучаемых соответственно основным компонентам учебной деятельности, можно представить как движение эмоций от удивления до любопытства  – от любопытства до любознательности – от любознательности до увлечения. Перечень ситуативных (производных) эмоций значительно шире. Специфическая  функция регуляции предполагает эмоциональную оценку учебного задания  с последующим его закреплением, усиление гностических функций эмоций в наведении, коррекции и предвосхищении действий, развитие творческого поиска. Разработанный комплекс психолого-педагогических приемов эмоциональной регуляции, основанных на использовании звуковых, цветовых, экспрессивных и социально-психологических  воздействий применительно к  учебной деятельности может выступать  определенным психолого-дидактическим  условием корректирования познавательной активности учащихся. Использование  перечисленных приемов составляет одну из существенных сторон педагогического  мастерства учителя, его эмоциональной  устойчивости при управлении учебной  деятельностью учащихся.

 

Литература

1.  Васильев И.А., Эмоции и мышление. МГУ, 1980.

2.  Вилюнас В.К., Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. М., 1984. С 3.

3.  Давыдов В. В. Учебная деятельность и развивающее обучение // Выступление перед членами Латвийской ассоциации развивающего обучения 22 августа 1996 года, г. Рига.

4.  Лебединский В.В., Никольская О.С.: Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М. – МГУ.

5.  Немов Р. С. Психология. Центр "ВЛАДОС", 1997.

6.  Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизация трудовой и учебной деятельности. – отв.ред. Г.С. Шляхтин. Горький. – 1984.

7.  Чебыкин А.Я.: Проблемы эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности человека. – Вопросы психологии. – 1987. – №6. Чебыкин А.Я.: Теоретические подходы к выделению психических механизмов, обеспечивающих эмоциональную регуляцию учебной деятельности. – Формирование творческого мышления школьника в учебной деятельности. М. – 1985.

8.  Чебыкин А.Я.: Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьника. – Вопросы психологии. – 1987. – №6.

9.  Эмоциональные и познавательные характеристики общения. – Под ред. В.А. Лабунская. – Ростов-на-Дону:, 1990.

10.  Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М. – 1987.


Информация о работе Эмоциональная регуляция учебной деятельности