Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:37, курсовая работа
Исследование системы эмоциональной регуляции учебной деятельности имеет существенное значение не только для осмысления ее психологических механизмов и возможных взаимосвязей, а также для разработки новых технологий обучения, обеспечивающих активное включение эмоциональной сферы учащихся в учебный процесс. К сожалению, в отечественной и зарубежной психологии вопросы эмоциональной регуляции учебной деятельности, несмотря на их актуальность, остаются мало изученными в теоретическом и прикладном аспектах.
Введение
Глава 1. Понятие деятельности
1.1 Теория учебной деятельности
1.2 Особенности учебной деятельности
1.3 Принципы учебной деятельности
Глава 2. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
В заключение можно сказать,
что рассмотренная проблема эмоциональной
регуляции учебной деятельности
показывает, что ее решение направлено
на поиск приведения эмоционального
и рационального к такому соотношению,
при котором обеспечивается необходимая
познавательная деятельность учащихся.
Структура механизмов эмоциональной
регуляции учебно-
Литература
1. Васильев И.А., Эмоции и мышление. МГУ, 1980.
2. Вилюнас В.К., Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. М., 1984. С 3.
3. Давыдов В. В. Учебная деятельность и развивающее обучение // Выступление перед членами Латвийской ассоциации развивающего обучения 22 августа 1996 года, г. Рига.
4. Лебединский В.В., Никольская О.С.: Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М. – МГУ.
5. Немов Р. С. Психология. Центр "ВЛАДОС", 1997.
6. Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизация трудовой и учебной деятельности. – отв.ред. Г.С. Шляхтин. Горький. – 1984.
7. Чебыкин А.Я.: Проблемы эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности человека. – Вопросы психологии. – 1987. – №6. Чебыкин А.Я.: Теоретические подходы к выделению психических механизмов, обеспечивающих эмоциональную регуляцию учебной деятельности. – Формирование творческого мышления школьника в учебной деятельности. М. – 1985.
8. Чебыкин А.Я.: Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьника. – Вопросы психологии. – 1987. – №6.
9. Эмоциональные и познавательные характеристики общения. – Под ред. В.А. Лабунская. – Ростов-на-Дону:, 1990.
10. Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М. – 1987.
Информация о работе Эмоциональная регуляция учебной деятельности