Экспериментальные исследования особенностей развития внимания в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:17, реферат

Краткое описание

Проблема изучения развития внимания и мелкой моторики в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания, все это обуславливает необходимость разработки практических психолого-педагогических средств по увеличению потенциальных возможностей учащихся. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы развития внимания в психологии…………….8
1.1. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых……………………………………………………………..8
1.2. Особенности развития внимания младших школьников………………...19
1.3 Изучение развития мелкой моторики у младших школьников в психолого-педагогической литературе………………………………………...23
Глава II. Экспериментальные исследования особенностей развития внимания в младшем школьном возрасте…………………………………………………32
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……………...32
2.2 Коррекционная работа направленная на развитие внимания и мелкой моторики детей младшего школьного возраста……………………………….42
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР (1).doc

— 606.50 Кб (Скачать файл)

После того как изделие высохнет, его надо покрыть лаком.

V. Итог работы. Рефлексия.

- Люди говорят, что у каждого человека есть своя половинка на земле, другой человек. Они как две части одного сердца ищут друг друга. Давайте проведем игру "Моя половинка".

Все раздают половинки сердец. Сердца разрезаны по продольным линиям так, чтобы линии сердец отличались. По команде игроки стараются найти "свою" половинку. Выиграет тот, кто сделает это быстрее.

- Итак, желаю все встретить свою половинку, полюбить друг друга и быть счастливыми. Поздравляю всех с наступающим праздником день Святого Валентина!


Информация о работе Экспериментальные исследования особенностей развития внимания в младшем школьном возрасте