«Пальцевая живопись» как средство развития творческих способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на творчество детей и наиболее интересными занятиями являются различные занимательные занятия , которые, развивают их художественно-творческие способности.
Занятия должны быть для создания устойчивой мотивации к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.
Среди некоторых техник популярна «пальцевая живопись» когда краска наносится пальцами или ладошкой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы нетрадиционных техник рисования детского творчества…………………………………………………………………….8
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования………………………....8
1.2 «Пальцевая живопись»…………………………………………………...12
1.3. Влияние пальцевой живописи на творческое развитие детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...13
Выводы по 1 главе………………………………………………………….....17
Глава 2. Условия развития творческих способностей детей при использовании техники «пальцевой живописи»……………………………18
Заключение ……………………………………………………………………25
Приложения …………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ курсовая.docx

— 516.70 Кб (Скачать файл)

Верный помощник детям в накоплении и конкретизации знаний - фланелеграф с набором разнообразных предметов. Используя фланелеграф, ребенок самостоятельно осуществляет синтез и анализ.  Нужно накапливать к фланелеграфу  набор различных элементов предмета. Например, изображения стволов деревьев (тонкие, толстые, различной формы, цвета и т.п.); такие же различные листья, плоды, цветы, ветви, корни и т.п. Тогда ребенок "соберет" на фланелеграфе свое собственное дерево, тем самым как бы наметит схему дерева или любого другого предмета. Показывать детям, как можно изобразить дерево или любой другой предмет, используя подручные предметы (веревка, скакалка, камешки, плоды, листья, песок, мятая бумага, коробки, детали строительного материала и многое другое, все то, что находится в изоуголке).

В старшем возрасте перед дошкольниками раскрывается мир во всей его сложности и многозначности: теперь у ребенка более богатые представления. Малыш уже понимает, что с помощью цвета можно выплеснуть на лист бумаги радость или гнев, печать или страх, а можно создать впечатление покоя и равновесия. Развитие воображения помогает создавать персонажи, которых на самом деле не существует. Появляется возможность моделировать ситуации. Поэтому детям предлагают  такие задания: нарисуй с закрытыми глазами, нарисуй двумя руками одновременно; сказочные птицы и звери, лес Берендея, другая планета и т.д.

С увлечением с детьми надо заниматься нетрадиционной техникой  рисования. На занятиях детей учат  разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинировать разные техники исполнения. Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

 

     Занятия с использованием  нетрадиционных техник проводить1 раз в месяц. При применении нетрадиционных техник рисования  старайтесь получить положительные результаты: создать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного.

 

Каждое занятие удивляйте  новизной и неожиданным решением. Таким образом,  постепенно знакомить детей с разнообразной техникой рисования: по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под плёнкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, рисованием с помощью оттиска и др.

В целях разнообразия и лучшего осознания контрастных понятий предлагать детям на выбор бумагу разного формата.

На занятиях с детьми я использую также  способ нетрадиционной техники рисования – «Пальцевая живопись» Доставляет детям множество положительных эмоций,  краска наносится пальцами или ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и в плоские же баночки  ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошками краска наливается в блюдце или ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.  Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки – в младших группах это украшения платьев, следы зверей и т.д. В старших – прекрасные пейзажи, деревья, птицы  и многое другое.

Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки – в младших группах это украшения платьев, следы зверей и т.д. В старших – прекрасные пейзажи, деревья, птицы  и многое другое.

Техника требует свободных движений, предлагает свободно экспериментировать в пространстве листа бумаги, поэтому рекомендуется для детей со сниженной активностью и неустойчивым вниманием. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал.

Все дети любят рисовать. Для ребенка это радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартное рисование это как раз тот способ, который может внести в ваши занятия с ребенком свежую струю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
  2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005
  3. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
  4. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
  5. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994, стр.123
  6. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.
  7. .Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ., стр.38-393. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.

     8. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные  техники рисования в детском  саду- М.:        Издательство  «Скрипторий» 2003, 2007.

 

    9. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

 

    10. Казакова Р. Г. Рисование  с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

 

 

 


Информация о работе «Пальцевая живопись» как средство развития творческих способностей