Невербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:16, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее влиятельной работой начала XX века была работа Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у людей и у животных», опубликованная в 1872 году. Она стимулировала современные исследования в области «языка тела», а многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов. Особым спросом «язык телодвижений» пользуется в сфере бизнеса и предпринимательства. Во время деловых встреч, бесед, переговоров, необходимо, с одной стороны, контролировать движения и мимику, а с другой - уметь интерпретировать реакции партнера.

Содержание

Введение 3
Характеристика системы невербальных средств общения 4
Функции невербальных средств общения 6
Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнера по общению 16
Заключение 19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дел общение.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение 

          Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего «Я», межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение» чаще всего использующихся как синонимы. Нам представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.

Понятие «невербальное общение» является более широким, чем «невербальная коммуникация». Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение – это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация – это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система».

В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Являются причиной затруднений  в установлении нормальных отношений  между индивидом и группой  или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует  процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

 

Введенская Л.А., Павлова  А.Г. Культура и искусство речи. Современная  риторика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2004.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Осв-89, 2000.

Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1986.

Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.

Социальная психология и этика  делового общения: Учебное пособие  для вузов/ под. ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

Столяренко Л.Д. Психология и этика  деловых отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

 

 


Информация о работе Невербальные средства общения