Введение в общую психологию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:32, тест

Краткое описание

1. На современном этапе психология – наука о ...
а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение ...
а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы.
3. Психическим явлением является ...
а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.

Вложенные файлы: 1 файл

test_po_psikhologii_byl_na_ekzame.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

г) Предел неизвестен.

22. Активная форма воспроизведения,  которая характеризуется наличием сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения – это ...

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г)   воспоминание.

23. Незавершенные действия по сравнению  с завершенными запоминаются ...

а) лучше;

б) хуже.

в) Различий не существует.

г) Это зависит от ситуации.

24. К приемам осмысленного запоминания  не относится ...

а) составление плана;

б) группировка материала;

в) составление схем;

г) ритмизация материала.

25. Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится в ... запоминаемого ряда.

а) середине;

б) конце;

в) начале;

г) начале и конце.

26. Наиболее интенсивно забывание  происходит ... после заучивания.

а) в первые часы;

б) на следующий день;

в) через неделю;

г) через месяц.

д) различий не существует.

27. Как можно усилить первое впечатление  от материала для 
лучшего его запоминания?

а) Направить информацию по нескольким каналам.

б) Усилить интенсивность сообщения.

в) Увеличить скорость изложения.

г) Увеличить скорость и интенсивность сообщения.

28. Для лучшего осмысления материала  с целью улучшения 
запоминания нужно ...

а) составить его план;

б) обсудить его с кем-либо;

в) составить его структурно-логическую схему.

г) Все ответы верны.

29. Какой вид повторения  больше всего способствует лучшему запоминанию?

а) Любое повторение.

б) Повторное прослушивание.

в) Повторное чтение.

г) Самостоятельное воспроизведение.

д) Повторный просмотр.

30. Сущность мышления как познавательного  процесса состоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями.

а) предметных;

б) корреляционных;

в) причинно-следственных.

г) Все ответы верны.

31. Вид мышления, опирающийся на  непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, – это ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) аналитическое.

32. Непосредственная связь с восприятием  окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления.

а) наглядно-образного;

б) наглядно-действенного;

в) словесно-логического;

г) практического.

33. В процессе исторического и  индивидуального развития мышления  человека позже других развивается ... мышление.

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое.

г) По-разному, в зависимости от социальной среды.

34. Мгновенное нахождение решения  проблемы, – это ...

а) одаренность;

б) интеллект; 
в) инсайт;

г) мышление.

35. Предположение, требующее проверки, проект решения 
задачи – это ...

а) интеллект;

б) умозаключение;

в) гипотеза;

г) рассуждение.

36. Мыслительная операция, предполагающая  выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных

называется ...

а) обобщением;

б) анализом;

в) сравнением;

г) абстрагированием.

37. Группировка объектов по сходству  определенных признаков – это ...

а) обобщение;

б) классификация;

в) сравнение;

г) абстрагирование.

38. Мыслительная операция по расчленению  сложного объекта  на части

– это ...

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) обобщение;

г) анализ.

39. Способность  мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как ...

а) широта;

б) самостоятельность;

в) глубина;

г) гибкость.

40. Глубина и самостоятельность  мышления - это его ...

а) виды;

б) уровни;

в) формы;

г) качества.

41. В умении быстро менять способ  решения задачи проявляется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

42. Умение проникать в сущность  сложных явлений, процессов определяет ... мышления. 

а) широту; 

б) глубину;

в) гибкость; 

г) самостоятельность.

43. Умением человека выдвигать новые  задачи и находить 
пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость. 

44. Наиболее  существенные свойства предметов  и явлений 
выражены в ...

а) гипотезе;

б) суждении;

в) понятии;

г) проблеме.

45. Определите последовательность  развития у  человека различных  видов  мышления: бавг

а) наглядно-образное

              б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое

 г) абстрактно-образное

46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование,  классификация – это ... мышления.

а) виды;

б) формы;

в) операции;

г) этапы.

47. Формами мышления являются понятие,  суждение и ...

а) проблемная ситуация;

б) гипотеза;

в) решение задач;

г) умозаключение.

48. Специфика мышления как психического  познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ...

а) использовать прошлый опыт при решении задач;

б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;

в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.

49. Соотношение между силой мотивации  и эффективностью  мыслительной деятельности  выглядит следующим образом:

а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности;

б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;

г) мотивация не влияет на результативность решения задач.

50. Задача мышления  состоит ...

а) в формировании отношения к объектам;

б) в раскрытии связей и отношений между объектами;

в) в формировании связей между известным и новой информацией;

г) в формировании представления об объекте.

51. Главное отличие мышления ребенка  и взрослого состоит 
в ... мышления.

а) скорости;

б) самостоятельности;

в) гибкости;

г) используемых видах.

52. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности...

а) угроза наказания;

б) возможность потери авторитета;

в) личная заинтересованность.

г) Нет правильного ответа.

53. Связаны ли между собой процессы  мышления и восприятия?

а) Связаны.

б) Не связаны.

в) Связаны только с наглядно-образным мышлением.

г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.

54. Когда группа людей только  предлагает идеи, а их анализ 
и критика проводится позже, то это ...

а) метод мозгового штурма;

б) метод морфологического анализа;

в) эвристика;

г) Все ответы верны

55. Для  поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо …

а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.

б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач.

в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/

г) Сразу начинать со сложных задач.

56. Бессознательный уровень психики  …  в процессе решения задач?

а) Участвует всегда.

б) Не участвует.

в) Участвует при решении сложных задач.

г) Участвует у детей.

57. Задача будет привлекательней для человека если…

а) Сформулировать ее в проблемном виде.

б) Указать на ее творческий характер.

в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека.

г) Все ответы верны.

58. Психический процесс создания  новых образов, идей называется ...

а) восприятием

б) вниманием;

в) мышлением;

г) воображением.

59. Образ предмета или явления,  возникающий в отсутствии 
этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется ...

а) мечтой;

б) восприятием;

в) представлением;

г) ассоциацией.

60. Между представлениями разных  людей существуют различия ... образа.

а) только по яркости;

б) только по полноте;

в) только по отчетливости.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

61. Основанием классификации воображения  на произвольное и непроизвольное является ...

а) предмет отражения;

б) степень осознанности;

в) степень новизны;

г) степень целенаправленности.

62. Основанием различения зрительных  и слуховых образов 
воображения является ...

а) предмет отражения;

б) форма существования материи;

в) модальность образа.

г) Нет правильного ответа

63. В отличие от других познавательных  процессов своего 
содержания не имеет ...

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г) внимание.

д) Нет правильного ответа.

64. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ...

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Нет правильного ответа.

65. Сосредоточенность сознания на  каком-либо объекте – это ...

а) рефлексия;

б) внимание;

в) восприятие;

г) концентрированность.

66. Внимание – это ... направленность  сознания на определенный объект.

а) избирательная;

б) кратковременная;

в) устойчивая;

г) неосознаваемая.

67. Основанием для классификации  внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает ...

а) активность человека в организации внимания;

б) предмет отражения;

в) направленность внимания;

г) характер связи с практикой.

68. Сосредоточение внимания на объекте  в силу каких-то его 
особенностей характерно для ... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) неустойчивого.

69. Непосредственно под воздействием  особенностей воспринимаемого объекта возникает ... внимание.

Информация о работе Введение в общую психологию