Введение в общую психологию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:32, тест

Краткое описание

1. На современном этапе психология – наука о ...
а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение ...
а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы.
3. Психическим явлением является ...
а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.

Вложенные файлы: 1 файл

test_po_psikhologii_byl_na_ekzame.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное.

г) Нет правильного ответа.

70. Произвольное  внимание не обусловлено ...

а) осознанием долга и обязанности;

б) волевыми усилиями;

в) требованиями деятельности;

г) привлекательностью объекта.

д) Все ответы верны.

е) Все ответы неверны.

71. Причиной возникновения послепроизвольного  внимания является ...

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) интерес как проявление направленности личности;

г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта.

д) Все ответы верны

72. Ориентировочный рефлекс рассматривается  как механизм 
... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного.

г) Нет правильного ответа.

73. Значения  параметров внимания позволяют  судить ...

а) только о состоянии человека;

б) только о степени утомления;

в) только об уровне бодрствования.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

74. Способность человека сосредоточивать  внимание одновременно на нескольких объектах определяют как ... внимания.

а) концентрацию;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) переключение.

д) Нет правильного ответа.

75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это ... 
внимания.

а) объем; 

б) концентрация;

в) устойчивость;

г) переключение.

76. Способность длительное время  удерживать внимание на 
одном и том же объекте определяется как ... внимания.

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) концентрация.

77. Привлечению внимания способствует ...

а) только сила раздражителей;

б) только связь раздражителей с потребностям, интересами человека;

в) Все ответы верны.

г) Все ответы неверны.

78. Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется ...

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) идеалистическим.

79. Внимание – это ...

а) психический процесс;

б) психическое состояние;

в) психическое образование;

г) психическое свойство.

80. Внимание человека ...

а) имеет социальную природу;

б) определяется природными факторами;

в) имеет физиологическую основу.

г) Все ответы правильные.

81. Основные характеристики послепроизвольного  внимания – это ...

а)   непроизвольность, легкость возникновения и переключения;

б)   целенаправленность, интерес, снятие напряжения;

в)направленность, определяемая задачей, волевое усилие,  утомляемость.

г) ответы неверны.

82. Условием возникновения непроизвольного внимания является ...

а) принятое решение;

б) поставленная задача;

в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя;

г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим 
интерес.

83. Внимание  тесно связано с ...

а) восприятием;

б) мышлением;

в) памятью;

г) представлением;

д) речью.

е) Все ответы верны.

ж) Все ответы неверны.

Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности

1. Активное взаимодействие человека  с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это ...

а) активность;

б) операция;

в) деятельность;

г) навык;

д) действие.

2. Элементом структуры деятельности  является ...

а) активность;

б) движение, жест;

в) поведение;

г) навык;

д) действие.

3. Образ желаемого будущего, осознаваемый  результат, на достижение которого направлено действие, – это ...

а) потребность;

б) мотив;

в) цель;

г) задача;

д) операция.

4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это ...

а) операция;

б) действие;

в) активность;

г) навык;

д) мотив

5. То, что побуждает  человека к деятельности - это  ...

а) активность;

б) поведение;

в) цель;

г) мотив;

д) желание.

Тема: «Психология общения»

  1. Определите соответствие:2а3в1б

Классификации общения

Критерий, положенный в основу классификации

1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение;

а. Степень опосредованности;

б. Контингент участников;

2. Непосредственное и опосредованное общение;

в. Использование разных средств общения.

3. Речевое, неречевое, комбинированное общение.

 
   
   

  1. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

а) кратковременное;

б) непосредственное;

в) лично-групповое;

г) опосредованное;

д) долговременное.

  1. Определите, как называется  группа  средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

  1. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

  1. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

  1. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

  1. Определите, что изучает социальная психология:

а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;

б) психическое развитие личности в процессе жизни;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) социальные нормы, обуславливающие  то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.

  1. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению  к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности  партнера по общению.

  1. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

  1. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

  1. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными  функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного  ответа.

  1. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

  1. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

  1. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

  1. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению  к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности  партнера по общению.

  1. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

  1. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

  1. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

 а) субъективным  личностным;

 б) обусловлено  социальными функциями;

 в) все ответы  правильные;

 г) нет ни одного  верного ответа.

  1. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

  1. Определите соответствие:
Группы средств общения

Виды средств  общения 

в каждой группе

1. Визуальные;

А. Такесика;

2. Акустические;

Б. Экстралингвистика;

3. Тактильные;

В. Кинесика;

4. Ольфакторные.

Г. Диалогическая речь;

 

Д. Естественные и искусственные запахи человека;

 

Е. Эгоцентрическая речь.


  1. Определите группу  средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и  качество голоса:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) паралингвистика;

г) такесика.

Информация о работе Введение в общую психологию