Введение в общую психологию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:32, тест

Краткое описание

1. На современном этапе психология – наука о ...
а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение ...
а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы.
3. Психическим явлением является ...
а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.

Вложенные файлы: 1 файл

test_po_psikhologii_byl_na_ekzame.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Введение в общую  психологию

1. На современном этапе психология  – наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в) психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические…

а) процессы;

б) состояния; 
в) свойства;

г) образования.

5. Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6. Самыми устойчивыми являются  психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

7. У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа  и структура психики

1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это ...

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем  развития нервной системы живого  существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром ... зависимость.

а) отсутствует;

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

3. Самосознание ...

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

4. Неверно, что психическое отражение  ...

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5. Психика у животных ...

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

а) отсутствует;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6. Соотношение понятий психика  и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид  не является личностью, а личность – индивидом.

2. Личность в ее  своеобразии и неповторимости – это ...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

3. Любой человек  с рождения является ...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

4. Индивидом  рождаются,  личностью ...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

5. Личность  развивается под влиянием ...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует. 

8. Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) Нет правильного ответа.

10. Характеристикой  человека как индивида является ...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

11. На поведение  человека как личности влияет(ют) ...

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

12. Среди понятий  "активность", "деятельность", "действие", 
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция; 
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент  относится к психическим ...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

2. Динамические характеристики поведения  человека определяются его ...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

3. Система устойчивых мотивов личности – это ...

а)  темперамент;

б)  характер;

в) способности;

г) направленность.

4. Степень трудности тех целей,  к достижению которых стремится человек – это...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.

5. Согласно теории К.К. Платонова,  основным блоком личности является ...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

6. Подструктура  личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это ...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности. 

8. Различают следующие уровни способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

9. Способности и задатки человека  связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

10. Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

11. Наиболее верный путь определения  способностей – это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

12. Совокупность общих и специальных  способностей, свойственных определенному человеку – это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

13. Относительно  устойчивая, неповторимая система  представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

14. Каким образом у человека появляется  образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.

15. Завышенная самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

16. Самооценка ...

а) всегда отчетливо  осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

17. Самосознание личности включает  в себя следующие компоненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

18. Связаны ли между собой уровень  притязаний и уровень самооценки личности?

а) Не связаны.

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

19. Люди, обладающие реалистичным уровнем  притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

20. Показателем наличия способностей  к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

21. Способности – это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

22. Способности, обеспечивающие успех  во многих видах деятельности называются...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками. 

23. Неповторимая система навыков,  методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это ...

Информация о работе Введение в общую психологию