«Анализ содержания, психологической эффективности и создание рекламы (рекламных материалов) свечных изделий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Мы встречаемся с рекламой всюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - всюду, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, повествующие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, традиционно представленную в сжатой, эстетично выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания возможных покупателей более принципиальные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ СВЕЧИ………6
1.1. История возникновения и разнообразие свечей………………………..6
1.2. Основные характеристики свечей……………………………………….9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ СВЕЧЕЙ……………………………………………………….16
2.1. Анализ рекламных сообщений……………………………………….....16
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда………………………..18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………….21
3.1. Психологическая эффективность рекламы свечей……………..……...21
3.2. Разработка рекламного сообщения…………………………..…………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  науки и РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Омский государственный технический  университет

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Психология рекламной  деятельности»

По теме: «Анализ содержания, психологической эффективности и создание рекламы (рекламных материалов) свечных изделий»

 

 

                                                       

                                                                                                Выполнила: студентка гр. ZRE – 428 Мищенко М. В.

                                                                   Проверила: Леонова А.Л.

                                                                   Работа защищена с оценкой_________

 

 

 

 

 

Омск 2012

Кафедра "Дизайн и технологии медиаиндустрии"

 

Задание

по курсовой работе

 

Студенту__________________________________________________________

 

1.Тема работы______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Срок  сдачи студентом законченной работы ___________________________

3. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечень графического материала  (с указанием чертежей)______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  выдачи задания________________________________________________

Руководитель_____________________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению________________________________________

(дата)

Подпись студента_____________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ СВЕЧИ………6

    1. История возникновения и разнообразие свечей………………………..6
    2. Основные характеристики свечей……………………………………….9

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ  СВЕЧЕЙ……………………………………………………….16

    1. Анализ рекламных сообщений……………………………………….....16
    2. Деятельность компании и конкурентная среда………………………..18

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ  СООБЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………….21

    1. Психологическая эффективность рекламы свечей……………..……...21
    2. Разработка рекламного сообщения…………………………..…………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....32

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...….34

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы встречаемся с  рекламой всюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или  учебу - всюду, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, повествующие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, традиционно представленную в сжатой, эстетично выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания возможных покупателей более принципиальные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для приобретения и применения товаров. С другой, сочетая свою информационность с уверенностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осмысленном и бессознательном уровнях.

Для нашей работы мы выбрали  товарную категорию – свечи, т.к. данный вид товара мало распространен  на российском рынке, нет телевизионной  рекламы, встречается лишь в магазинах  подарков и на специализированных сайтах в сети Интернет. Именно поэтому  мы выбрали для нашей работы данную товарную категорию, мы считаем, что распространение культуры потребления свечей имеет много граней для развития и внедрения на российском рынке.

Актуальность  работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама - это явление социально-психологическое.

Цель работы – проанализировать рынок производства свечей, рекламные сообщения некоторых мировых брендов.

Задачей курсовой работы является изучение процесса воздействия и восприятия рекламы.

Объектом исследования является воздействие на человека рекламных сообщений.

Предметом исследования явилось исследование влияния на поведение, отношение и восприятие рекламы.

Гипотеза исследования: эмоциональный и когнитивный компоненты рекламы свечей будут достаточно высоки, а общая привлекательность товара будет несколько снижена. Это объясняется сниженной культурой потребления свечей, по сравнению с западными странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Характеристика товарной категории свечи.

1.1 История возникновения  и многообразие свечей.

 

Первые упоминания о  прототипе современной свечи  возникли около 5000 лет назад и относятся к Древнему Египту. Из письменных источников понятно, что там для освещения использовались факелы, сделанные из сушеного тростника или камыша, пропитанные топленым животным жиром. Два тысячелетия спустя возникают сведения об использовании первых фитилей, изобретенных в Древнем Риме.

Изготавливали их из скрученного  папируса, который опускали в сосуд  с растопленным жиром. Чаще это были напольные светильники, представлявшие из себя треножник с заполненной  жиром чашей и фитилем.

У остальных народов были свои макеты современной свечи. В Китае в качестве фитиля пользовались скрученной рисовой бумагой, а вместо воска употребляли смесь из насекомых и злаковых растений. В Индии горючую компонент приготовляли из плодов коричного дерева, а в Японии тех времен – из орехов [3, с.56].

В Европе свечи обширно  использовались при религиозных  обрядах и изготавливались в  основном при церквях. Настоящие  свечки церковные и сейчас изготавливаются  не на заводах, а в самой церкви.

Технология изготовления свеч значительно не менялась, но потребность в них росла, и в Европе 13 века возникли целые гильдии свечных мастеров и очень много маленьких особых свечных магазинов. Наконец, в 15 веке во Франции стали применять литейную форму для приготовления свеч. В 16 веке возникает кандидатура животному жиру – пчелиный воск. Сделанные из него свечки не чадили, пламенели дольше и яснее, без противного аромата. Но и стоимость их была доступна лишь обеспеченным слоям населения и церкви, главная часть населения продолжала пользоваться дешевенькими свечками на основе животных жиров.

Тем временем в Америке  научились получать воск методом  кипячения плодов неких местных  деревьев. Свечи, изготовленные из этого  воска, еще не имели неприятного  аромата и меньше дымили, но сам  процесс производства воска этим методом был очень трудоемок, и такие свечки не прижились.

В конце 18 века формирование китобойного промысла дало толчок и в свечном производстве. Люди научились получать спермацет из спермацетового ранца, размещенного в голове кита. Так же как и пчелиный воск, спермацет не давал побочных эффектов при горении, и при этом стоил дешево. К тому же, он был наиболее тугоплавким, и, поэтому, свойство свеч из него было больше.

Во Франции в 1820 году Мишель Швероль смог извлечь из животного жира стеариновую кислоту, из которой стали производить стеарин, используемый в производстве свеч до сих пор. В 1834 году Джозеф Морган изобрел аппарат для массового изготовления свечей. Конструкция состояла из цилиндра и передвигающегося пистона, автоматом вынимавшего готовые свечки из машины. В 1850 году химики сумели выделить из нефти парафин, из которого с прибавлением стеарина и делается большая часть современных свеч.

Виды современных свеч:

Хозяйственные свечи  — свечки, изготовленные из неподкрашенного парафина, имеют простую цилиндрическую форму и просвечивающий белесый цвет. Самый обычный, дешёвый и распространённый вид свеч.

 Столовые свечи  — аналогично хозяйственным свечкам  имеют удлинённую цилиндрическую  форму (ровный цилиндр или длинная  конусообразная форма). В их производстве используются разные красители для придания им лучшего эстетического вида. Могут существовать классическими, витыми, ароматическими. Хозяйственные и столовые свечи нуждаются в подсвечнике, так как они непрочны вследствие собственной формы.

 Пенько́вые свечи  — свечки огромного диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике  для устойчивости. В остальном  совпадают по характеристикам  со столовыми свечами — изготавливаются  с использованием красителей, имеют  все шансы существовать классическими без запаха, или ароматическими.

 Церковные свечи  - делают из парафина или пчелиного  воска. Тонкие и длинные свечки  носят церемониальный характер. Верят, что, зажигая свечу в  храме и помещая ее у какой-нибудь  иконы, молитвы человека скорее  доходят.

 Чайные свечи — по-другому их нередко именуют свечи-таблетки вследствие их формы. Выпускаются залитыми в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромо-лампах, для обогрева заварочных чайников в соответственных приспособлениях.

 Декоративные свечи - свечки из различных материалов, главным предназначением которых является радовать глаз. Это и многоцветные свечки, и резные, и какой-то необыкновенной формы. Часто декоративные свечи делают в облике статуэток-сувениров.

 Гелевые свечи - наиболее высокодекоративные из всех. Гелевые свечки делают из особой аморфной, неспособной удерживать форму, массы. Гелевая масса - бесцветная и прозрачная. Ее расплавляют и заливают, в основном, в стеклянные емкости, на дне которых формируется некоторая композиция из цветного песка, ракушек, бусин, статуэток и т. д.

 Уличные свечи предусмотрены  для применения на открытом  воздухе — на пикнике, на  даче, на природе, во время представлений  и шоу.

 Тростниковая свеча  — бледная сальная свечка с  фитилём из сердцевины тростника.

 В настоящее время  возникли электронные свечки. Принцип  их работы таков: в полупрозрачном  стакане находится электрическая  лампочка, которая временами сияет,  за счёт чего формируется эффект  подлинной свечки.

1.2 Основные характеристики  свечей

 

Как мы уже писали в предыдущем параграфе, к сегодняшнему дню есть несколько видов свечей. В последние десятилетия рынок свечей стал очень разнообразным, особенно популярны в данный момент стали декоративные свечи, которые могут быть выполнены как ручная работа, по выбранным эскизам.

Ароматизированные свечи, которые помогают освежить запах  в помещении и наполнить его  интересующим клиента ароматом.

Также заметно появление  на рынке свечей побочных товаров  – часто это подсвечники, ароматизаторы, наборы свечей и т.д.

Таким образом, можно  отметить несколько брендов и  компаний, которые популярны на рынке  свечей: ООО «Омский свечной завод», Kroner (Германия), Вакс Лирикал (Англия), Yankee Candle (США).

Омский Свечной (ООО  «Омский свечной завод») образовался  в ноябре 1998 г., на основе небольшой фирмы по производству свечей, а на данный момент является одним из крупнейших в России производителем декоративных и хозяйственных свечей, свечей в алюминиевой гильзе (свечи - таблетки), подсвечников, подцветочников, разнообразных изделий из керамики, стекла и металла.

Начиная с изготовления двух видов свечей хозяйственных  предприятие подняло ассортимент  до четырех видов хозяйственных  и более 1500 видов декоративных свечей. В ассортименте Омского Свечного более 3000 наименований изделий - от простых до эксклюзивных, от маленьких до огромных - самых разнообразных стилей, форм и цветовых решений.

Информация о работе «Анализ содержания, психологической эффективности и создание рекламы (рекламных материалов) свечных изделий»