«Анализ содержания, психологической эффективности и создание рекламы (рекламных материалов) свечных изделий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Мы встречаемся с рекламой всюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - всюду, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, повествующие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, традиционно представленную в сжатой, эстетично выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания возможных покупателей более принципиальные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ СВЕЧИ………6
1.1. История возникновения и разнообразие свечей………………………..6
1.2. Основные характеристики свечей……………………………………….9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ СВЕЧЕЙ……………………………………………………….16
2.1. Анализ рекламных сообщений……………………………………….....16
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда………………………..18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………….21
3.1. Психологическая эффективность рекламы свечей……………..……...21
3.2. Разработка рекламного сообщения…………………………..…………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Для этого в первую очередь надо было подобрать очень  качественный товар, который мог  бы понравиться людям, ведь если человек тратит свои деньги, он хочет, чтобы ему нравилось то, на что он тратится. А качественные ароматические свечи сегодня большая редкость, но еще большая редкость – хорошие декоративные свечи, которые не растекаются и сохраняют форму при горении. Дешевые китайские свечи мало чем отличаются от советских дедов морозов и снеговиков, хотя именно китайские образцы по-прежнему пользуются наибольшей популярностью в нашей стране. Людей переучить очень трудно, к тому же китайскими свечами завалены супермаркеты.

В 1998 году образуется предприятие  Омский свечной завод, которое на сегодняшний день является одним  из лидеров российского рынка  свечей. Небольшие фирмы по производству свечей начинают появляться в России приблизительно с конца 1999 года. Несложно предположить, что само производство свечи – дело очень простое, и именно этот факт тогда привлекал предпринимателей, открывающих свой бизнес на свечах.

Омский свечной завод  выпускает множество видов свечей и составляет достойную конкуренцию  зарубежным фирмам, но проблема развития свечного бизнеса в России состоит в том, что в российском быту нет культуры потребления свечей.

Выводы по 2 главе:

  1. Анализ сообщений рекламы позволил сделать вывод, что реклама на телевидении является наиболее действенной и самой дорогой из представленных. Также немаловажную роль играет подача сообщений и текст рекламного сообщения.
  2. Российский рынок свечей уже достаточно сформирован, но спрос ещё достаточно не развит. Поэтому для развития российских фирм-производителей свечей необходимо в культуру потребления ввести потребление свечей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических особенностей потребителей.

 

3.1. Психологическая  эффективность рекламы свечей

 

Ассортимент Омского  свечного завода: производство и продажа  парафиновых изделий (свечи декоративные, хозяйственные), подсвечники, подцветочники, керамические изделия, елочные шары.

О компании: начиная с  изготовления двух видов, предприятие  подняло ассортимент до четырех видов хозяйственных и 1200 видов декоративных.

ООО "Омский Свечной  Завод", является одним из крупнейших в России производителем декоративных свечей, подсвечников, подцветочников, елочных игрушек, разнообразных  изделий из керамики, стекла и металла.

В ассортименте Омского  Свечного Завода более 3000 наименований изделий - от простых до эксклюзивных, от маленьких до огромных - самых  разнообразных стилей, форм и цветовых решений.

Ассортимент продукции  все время обновляется и расширяется. Каждый год в ассортимент Омского Свечного Завода включаются новые коллекции декоративных свечей – символы нового года.

Рекламные сообщения  Омского свечного завода:

1. «В последние годы свечи все более напоминают произведения искусства. Благодаря изысканной красоте и оригинальному дизайну свечи часто преподносят как самостоятельный подарок. У нас Вы можете выбрать свечи РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ: для торжественных случаев и для повседневной жизни, рождественские, новогодние, пасхальные, свадебные свечи, свечи ко дню Святого Валентина, свечи ко дню рождения близких, корпоративные свечи, свечи для дома и офиса, торгового зала или студии, свечи для столовых, спален, для детской комнаты, интерьерные напольные свечи, свечи геометрической формы, резные, витые и мозаичные свечи, свечи - цветочные композиции.

Какой бы ни была свеча, она  нуждается в хорошем подсвечнике.

А металлические подсвечники  окрашенные порошковой и лаковой  красками 9 расцветок станут великолепным дополнением к любым видам  свечей и станут великолепным дополнением к любому интерьеру вашего офиса или квартиры».

2. «Наша продукция украсит и сделает стильным интерьер не только дома, но и в офисе, выставочном зале, гостинице, ресторане, поскольку в наших коллекциях есть изделия различных направлений.

Званый обед при свете наших свечей станет незабываемым. С их помощью Вы создадите атмосферу торжественного праздника, и ауру таинственности и волшебства».

3. «Мы производим свечи высокого, европейского качества из экологически чистого сырья».

Омский свечной завод, со своими новыми технологиями, качественным сырьем и материалами, является одним из крупнейших предприятий в своей отрасли.

Прямые контакты с  поставщиками позволяют нам держать  низкие цены на нашу продукцию.

Разнообразие упаковки и цветовой гаммы позволяет удовлетворить любые запросы покупателей нашей продукции. Среди наших покупателей оптовые фирмы по продаже бытовой химии и хозяйственных товаров, предприятия, занимающиеся продажей сувениров, подарков, новогодних игрушек и аксессуаров в России, Украине, Казахстане, Германии, Голландии и других странах ближнего дальнего зарубежья.

Мы исследовали эффективность  рекламных сообщений ООО «Омского свечного завода» в несколько этапов:

  1. Выбрали респондентов – целевую аудиторию, нами было выбрано 10 человек, женщины от 25 до 35 лет.
  2. Провели опрос по психологической эффективности свечей как объекта рекламных сообщений.
  3. Отобрали рекламные сообщения ООО «Омского свечного завода»и 2-х его конкурентов: Yankee Candle и Wax Lyrical.
  4. Провели опрос по эффективности представленных рекламных сообщений и сделали, необходимы выводы.

Итак, нами было отобрано 10 женщин от 25 до 35 лет, средний возраст  выборки составил 27,6 лет, образование  у 40% высшее, 60 % - средне-специальное.

В результате проведенного опроса товарной категории – свечи, мы сделали следующие выводы:

Таблица 3.1.

Привлекательность свечей как товарной категории

 

Эмоциональный компонент

Поведенческий компонент

Когнитивный

Общая оценка

Средний балл

3,4

3,7

3,5

2,9


 

Таким образом, по результатам  исследования мы получили средний уровень привлекательности товара для покупателей.

В нашем исследовании самый высокий результат показал  поведенческий компонент, т.е. вызывает желание приобрести, а самый низкий – общая оценка, а именно –  «удовлетворяет потребности».

Далее мы исследовали рекламные сообщения 3 производителей:

  1. «Наша продукция украсит и сделает стильным интерьер не только дома, но и в офисе, выставочном зале, гостинице, ресторане, поскольку в наших коллекциях есть изделия различных направлений.

Званый обед при свете наших свечей станет незабываемым. С их помощью Вы создадите атмосферу торжественного праздника, и ауру таинственности и волшебства».

  1. «Для своих свечей Вакс Лирикал использует только чистейший пищевой парафин или натуральный воск, которые не продаются в Китае и России, а ароматизаторы производятся из чистейших продуктов Англии, Индии и Франции, а пропорции парфюма строго выверяются лучшими парфюмерами мира. Понятно, почему каждый продукт компании неповторим и неподражаем. Даже расположение фабрики выбрано по принципу качества и чистоты: они находятся в самом сердце Озерного края на Северо-Западе Англии, в месте, где кристально чистая вода, свежие продукты и насыщенный воздух».
  2. «В коллекции свечей Yankee Candle использовано более 150 различных ароматов, в том числе ароматы для дома, специализированные сезонные ароматы, освежители для автомобилей. Для своих свечей Yankee Candle создаёт и коллекцию специальных аксессуаров.

В результате проведенного исследования мы получили следующие  результаты по проведенному, представленные графически:

 

Рис. 3.1 Анализ рекламных сообщений

 

Анализируя полученные данные, хочется отметить, что рекламное  сообщение Омского свечного завода привлекают большее внимание, т.к. рассчитано на российского покупателя, у которого не развита культура потребления свечей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка  рекламного сообщения

 

Содержание относится  к призыву, который станет использоваться в рекламном объявлении, и призван  мотивировать потребителей. Из нашего разбора типов покупательского поведения следует вывод о 2-ух главных типах призывов: эмоциональном и оптимальном. Рациональные призывы подчеркивают многофункциональные достоинства продукта, уверяют потребителей в том, что продукт владеет необыкновенными эксплутационными чертами и высочайшей ценностью и предлагается по наиболее низкой стоимости. В рекламе продуктов, приобретение которых требует оптимального подхода — продуктов промышленного назначения, многофункциональных и драгоценных потребительских товаров долгого использования — для мотивировки клиентов целенаправленно применять конкретно оптимальный лозунг. Эмоциональный лозунг нацелен на вызов позитивных эмоций по предлогу рекламируемой марки, что провоцирует ее покупку. Данный тип призыва эффективен в рекламе продуктов, какие не имеют каких-либо очевидных различий и приобретаются с целью получить наслаждение или поддержать имидж потребителей. К такового рода товарам относятся часы, сигареты, пиво, косметика.

Эмоциональные призывы  подразделяются на положительные и негативные. Предполагается, что положительные эмоциональные призывы пронизаны юмором, обещают успех, удовольствие красой, блаженство, а нехорошие апеллируют к эмоциям страха, вины и позора индивидов. Последние нередко употребляются в общественной рекламе об ущербе курения, недопустимости вождения автомобиля в нетрезвом состоянии и рекламе страхования. Исследования проявили, что чрезмерное внедрение отрицательных призывов, в особенности рассчитанных на просыпание чувства страха вызывает отрицательную реакцию потребителей, а означает, не достигает цели.

Дитер Штайнбрехер, немецкий специалист в области рекламы, проанализировавший некоторое количество сотен рекламных  объявлений, выделил 10 требований к  эффективной рекламе, которые он предлагает применять для оценки рекламных обращений.

Привлечение внимания. Рекламное  объявление обязано быть довольно мощным по действию, чтобы привлечь интерес  целевого рынка, так как без восприятия невозможна ответная реакция. Привлечение  интереса — обязательное, но далеко не единственное ограничение эффективности рекламы. Реклама может привлекать интерес и сразу раздражать клиента, что уменьшает возможность покупки продукта.

Ясность зрительной разработки. Текст и иллюстрации рекламного обращения обязаны представлять собой ясный " гештальт " или целый визуальный образ, основное значение которого ясно даже после быстрого взгляда. Неоднородные и усложненные рекламные обращения не способны преодолеть барьеры восприятия.

Концентрация. В рекламном  обращении должно использоваться не более 1-2 утверждений о превосходствах продукта. Реклама, перегруженная информацией, не удерживает внимание потребителей. Эффективный способ маркетингового обращения — уникальное торговое предложение (УТП).

Понятность и достоверность. Необходимо, чтобы обращение было понятным, говорящим на языке покупателя и использующим образы, не выходящие за пределы его эксперимента. Например, исследования показали, что большая часть предпринимателей не понимают специфичный язык рекламы телекоммуникаций и электронной аппаратуры. Достоверность же рекламы значит обоснованность ее утверждений в глазах покупателя.

Позитивные эмоции. Рекламное  обращение призвано активизировать положительные эмоции в отношении  к рекламируемому товару или компании. Если с ним соединены негативные или нейтральные эмоции, потребители, быстрее только, потрудятся не подмечать ее.

Единство стиля. Стиль  рекламного обращения традиционно  подходит стилю марки. В рекламе  продукта, характеризующегося многофункциональными превосходствами нужно выделить конкретно эти плюсы. Аналогично, эмоциональные образы марки и рекламы обязаны подчиняться одной концепции.

Единообразие стиля. Если реклама выдерживается в единообразном  стиле на протяжении долгого периода  времени, эффективность обращения  увеличивается. Менеджеры по торговой марке нередко очень быстро и решительно меняют стиль рекламы или рекламное агентство. Они считают, что если им надоела своя реклама, то она неинтересна и клиенту, забывая, что потребители намного меньше заинтересованы в рекламе. Частые и резкие изменения рекламы плохо воздействуют на стиль марки.

Соответствие миру потребителя. Коммуникация наступает не с отправителя, а с получателя маркетингового обращения. Эффективное обращение подходит реальностям мира его адресата. Адекватно  ли оно отображает идеалы потребителей, подходит ли реальной жизни? Возможно, в зависимости от того, в какой-никакой стране показывается реклама пригодятся разные обращения. Если воззвание несовременно, клиент неправильно усвоит его или вообщем не увидит.

Информация о работе «Анализ содержания, психологической эффективности и создание рекламы (рекламных материалов) свечных изделий»