Адаптация гиперактивных детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать рекомендации для учителей и родителей по организации взаимодействия с гиперактивными детьми.
Объект исследования: процесс адаптации гиперактивных школьников к обучению в школе.
Предмет исследования: рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Содержание

Введение……………………………………………….………………….…….3

Глава 1. Теоретические основы изучения гиперактивного поведения детей
1.1. Сущность и возрастная динамика гиперактивного поведения…………6
1.2. Причины формирования и проявления
гиперактивного поведения…............................................................................10

Глава 2. Управление процессом адаптации гиперактивных детей как условие успешного обучения
2.1. Рекомендации по организации взаимодействия с
гиперактивными детьми……………………………...………………..….…..24

Заключение……………………………...……………..…………………..…31

Список литературы………………...…………..............................................27

Приложение………………………………………………….……………..…32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по гиперактивности.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Если общее число баллов 8 и более, вам необходимо показать ребенка специалисту.

 

 

Приложение 3

 

Критерии гиперактивности

(схема наблюдения за ребенком)

Дефицит активного внимания

  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Испытывает трудности в организации.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

  1. Постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
  4. Очень говорлив.

Импульсивность

1.Начинает отвечать, не дослушав  вопрос.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

  1. Не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза).
  2. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет).

 Если в возрасте до 7 лет  проявляются хотя бы шесть  из перечисленных признаков, педагог, родители могут предположить, что  ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

 


 



Информация о работе Адаптация гиперактивных детей к обучению в школе