Моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, анализ построенной модели и оформление результатов работы.
Необходимым, для достижения поставленной цели является: исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, построение, анализ и оценка модели бизнес процесса (статус «AS IS»), реорганизация бизнес процесса и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа и оценка новой модели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава №1. Исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки………………………………………………………………5
Глава №2. Выбор и обоснование нотации и средства моделирования ….8
Глава №3. Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»……………....9
Заключение……………………………………………………………………..19
Библиографический список…………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по МСиИП.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство  образования и наук Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Хабаровская государственная  академия экономики и права

Кафедра информационных систем в экономике

 

 

 

Курсовая работа

Моделирование процесса управления качеством при  планировании учебной нагрузки

 

 

 

Студент группы ММ-91:______________________Шляхтиченко К.А.

Подпись, дата

Руководитель:__________________________________Рябухин С.И.

Уч.степень, уч.звание   Подпись, дата

 

 

 

 

 

Хабаровск 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Глава №1. Исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки………………………………………………………………5

Глава №2. Выбор и обоснование нотации и средства моделирования ….8

Глава №3. Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»……………....9

Заключение……………………………………………………………………..19

Библиографический список…………………………………………………...20

 

РЕФЕРАТ

Объём курсового проекта – ? страницы формата А4, при написании курсового проекта было использовано 2 литературных источника, 4 источника сети Интернет и 1 ГОСТ.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ  НАГРУЗКИ.

Цель работы – получение навыков исследования и моделирования бизнес-процессов, происходящих в организации, проведение анализа модели и оформление результатов работ.

 

Введение

В ходе работы над данным курсовым проектом будет представлено моделирование процесса управления качеством при планировании учебной  нагрузки в Хабаровской государственной академии экономики и права, с применением методологии SADT, выполненное с использованием CASE-средства AllFusion Process Modeler 7.

Целью данного курсового  проекта является моделирование  процесса управления качеством при  планировании учебной нагрузки, анализ построенной модели и оформление результатов работы.

Необходимым, для  достижения поставленной цели является: исследование процесса управления качеством  при планировании учебной нагрузки, построение, анализ и оценка модели бизнес процесса (статус «AS IS»), реорганизация бизнес процесса и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа и оценка новой модели.

При написании  курсового проекта были использованы литературные источники отечественных  и зарубежных авторов, а так же материалы сети Интернет.

 

Исследование  процесса управления качеством при  планировании учебной нагрузки

Процесс планирования учебной нагрузки относится к числу вспомогательных бизнес-процессов оказания образовательных услуг.

Нормативная база для выполнения процесса: Стандарт академии по расчёту учебной нагрузки (утверждён ректором академии 08.06.2003 г.).

Плановая нагрузка — учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава кафедр, рассчитываемая на студентов, принятых в рамках контрольных  цифр приёма на очную и заочную формы обучения.

Дополнительная  нагрузка — учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава кафедр, рассчитываемая на студентов, принятых сверх контрольных  цифр приёма на очную и заочную  формы обучения.

 

Процесс планирования учебной нагрузки включает девятнадцать этапов:

1) планирование  учебной нагрузки производится  на основании утверждённого учебного  плана специальности (специализации) (см. Приложение 1), списков дисциплин по выбору (см. Приложение 2) и данных движении и о численном составе студентов академии (см. Приложения 3-4). Контроль наличия и своевременного обновления учебного плана специальности (специализации), сведений о движении контингента студентов и списков дисциплин специализации, дисциплин по выбору и факультативов возлагается на декана факультета и начальника учебного отдела академии. Перечни дисциплин должны быть рассмотрены советом факультета, учебно-методическим советом академии, учёным советом академии и утверждены приказом ректора академии;

2) в срок до 10 февраля заместитель главного бухгалтера по планово-экономическим вопросам готовит и выдаёт на факультеты данные по расчётному контингенту студентов (см. Приложение 5). Данные составляются по источникам финансирования: отдельно по бюджету и внебюджету;

3) на основании  учебного плана специальности (специализации), данных о расчётном контингенте студентов и списков дисциплин специализации, дисциплин по выбору и факультативов в срок до 28 февраля заместители декана факультета по дневной и заочной формам обучения составляют рабочие учебные планы по каждой группе на новый учебный год (см. Приложение 6) и утверждают его у первого проректора по учебной работе. При этом один экземпляр утверждённого рабочего учебного плана передаётся в учебный отдел академии;

4) на основании  утверждённого рабочего учебного плана группы, а также данных по расчётному контингенту студентов в срок до 15 марта заместитель декана факультета оформляет заявки на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7), за которыми закреплены дисциплины учебного плана каждой специальности (специализации). Оформленные заявки передаются на кафедры и в учебный отдел академии;

5) на основании  поступивших заявок на учебные  поручения в срок до 5 апреля заведующий кафедрой готовит расчёт объёма учебно-педагогической работы кафедры (см. Приложение 8) и передаёт его в учебный отдел академии;

6) на основании  поступивших от кафедр расчётов  учебной нагрузки в срок до 25 апреля начальник учебного отдела готовит сводный расчёт объёма учебно-педагогической работы всех кафедр академии на новый учебный год (см. Приложение 9) и представляет его в планово-экономическую службу бухгалтерии;

7) на основании  расчёта объёма учебно-педагогической  работы кафедр в срок до 10 мая заместитель главного бухгалтера по планово-экономической работе выполняет распределение штатов по кафедрам (см. Приложение 10) и представляет его на утверждение ректора академии. На основании утверждённого расчёта штатов издаётся приказ ректора академии о распределении штатов профессорско-преподавательского состава кафедр (см. Приложение 11);

8) в срок до 15 июня заместитель декана факультета организует работу по оформлению заявок на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 4-5 курсов в филиалах и представительствах) и их передачу в учебный отдел академии и на кафедры;

9) на основании заявок  на учебные поручения по дневной  форме обучения и приказа об  утверждении штатов в срок до 30 июня заведующий кафедрой организует работу по составлению и передаче в учебный отдел академии учебных поручений преподавателей кафедры на новый учебный год (см. Приложение 12);

10) в срок до 1 сентября заместитель декана факультета оформляет заявки на учебные поручения кафедрам по дополнительной учебной нагрузке (по дневной форме обучения) (см. Приложение 7) и передаёт их в учебный отдел академии и на кафедры;

11) на основании заявок  на учебные поручения по дополнительной  учебной нагрузке (по заочной  форме обучения для 4-5 курсов  в филиалах и представительствах) начальник учебного отдела в срок до 5 сентября издаёт приказ ректора академии о дополнительной учебной нагрузке кафедрам (см. Приложение 13);

12) в срок до 10 сентября заведующий кафедрой организует работу по подготовке и передаче в учебный отдел академии сведений для составления расписания (см. Приложение 14) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 4-5 курсов в филиалах и представительствах);

13) на основании заявок  на учебные поручения в срок до 10 сентября начальник учебного отдела академии издаёт приказ о дополнительной учебной нагрузке кафедрам по дневной форме обучения (см. Приложение 13);

14) на основании поступивших  заявок на учебные поручения  по дневной форме обучения  и приказа ректора об утверждении  объёмов дополнительной учебной  нагрузки по дневной форме обучения заведующий кафедрой в срок до 15 сентября организует работу по составлению и передаче в учебный отдел академии учебных поручений преподавателей кафедры по дополнительной учебной нагрузке по дневной форме обучения (см. Приложение 12);

15) в срок до 10 ноября заместитель декана факультета организует работу по оформлению заявок на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 1-3 курсов в филиалах и представительствах и 1, 3 курсов в г. Хабаровске) и их передачу в учебный отдел академии и на кафедры;

16) на основании заявок  на учебные поручения по дополнительной  учебной нагрузке (по заочной  форме обучения для 1-3 курсов  в филиалах и представительствах  и 1, 3 курсов в г. Хабаровске) начальник учебного отдела в срок до 15 декабря издаёт приказ ректора академии о дополнительной учебной нагрузке кафедрам (см. Приложение 13);

17) в срок до 20 декабря заведующий кафедрой организует работу по подготовке и передаче в учебный отдел академии сведений для составления расписания (см. Приложение 14) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 1-3 курсов в филиалах и представительствах и 1, 3 курсов в г. Хабаровске);

18) на основании анализа  выполнения плановой и дополнительной учебной нагрузки преподавателями кафедры заведующий кафедрой в срок до 20 февраля (за осенний семестр) и 5 июля (за весенний семестр и учебный год в целом) проверяет индивидуальные планы работы преподавателей кафедры (см. Приложение 15), готовит соответствующий отчёт по форме Приложения 16 и передаёт его в учебный отдел академии и деканат;

19) при получении отчётов  кафедр о выполнении плановой  и дополнительной учебной нагрузки  преподавателями соответствующей  кафедры начальник учебного отдела  осуществляет их проверку.

 

Выбор и обоснование нотации  и средства моделирования

При выполнении данного курсового проекта будет  использовать методология SADT и нотации IDEF0/IDEF3. Модели будут строиться с применением CASE-средства AllFusion Process Modeler.

SADT (акроним от англ. Structured Analysis and Design Technique) — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования.

IDEF — методологии для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными.

 

Построение  и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»

 

Построение  модели AS IS

Так как темой  данной курсовой работы является моделирование  процесса управления качеством, то необходимо упомянуть о таком понятии  как система менеджмента качества (СМК).

СМК – это система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации. В данном случае продукцией можно считать планирование учебной нагрузки.

Цель  СМК - достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

Таким образом  цель системы управления качеством  при планировании учебной нагрузки (далее системы) можно вывести  из цели СМК.

Цель  системы – выполнение расчета учебной нагрузки, соответствующего требованиям стандарта по расчету учебной нагрузки ХГАЭП и требованиям преподавателей.

Задача  системы – постоянное улучшение процесса расчета учебной нагрузки посредством анализа результатов и обработки отклонений.

 

Подзадачи системы:

  1. Составление рабочих учебных планов.
  2. Расчет учебной нагрузки по кафедрам.
  3. Планирование дополнительной учебной нагрузки.
  4. Проверка учебных планов и контроль их выполнения.

 

Для построения модели помимо цели и задач необходима точка зрения на систему. Для определения  точки зрения нужно построить  матрицу компетентности.

Ответственные лица:

  1. Заместитель декана факультета.
  2. Заведующий кафедрой.
  3. Начальник учебного отдела.
  4. Заместитель главного бухгалтера по планово-экономическим вопросам.

 

Вопросы:

  1. Кто готовит данные по расчетному контингенту студентов?
  2. Кто составляет рабочие учебные планы?
  3. Кто оформляет заявки на учебные поручения?
  4. Кто готовит расчет плановой и дополнительной учебной нагрузки по кафедре?
  5. Кто готовит расчет объема учебно-педагогической работы всех кафедр?
  6. Кто готовит данные для приказа ректора о распределении штатов профессорского-преподавательского состава кафедр?
  7. Кто издает приказ о плановой учебной нагрузки кафедрам?
  8. Кто издает приказ о дополнительной учебной нагрузки кафедрам?
  9. Кто составляет отчет о выполнении плановой и дополнительной учебной нагрузки по кафедре?
  10. Кто контролирует процесс выполнения учебной нагрузки?

Информация о работе Моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки