Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов (АСМЗЗСП) от климатических условий.
Для того чтобы автоматизировать мониторинг зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал об аналогичных программных продуктах.
2. Проанализировать сущность задач мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий.
3. Выявить преимущества и недостатки разработки программ с использованием среды разработки Borland C++ Builder.
4. Обосновать использование вычислительной техники.
5. Формализовать расчеты.
6. Обосновать разработки по всем видам обеспечения.
7. Построить инфологическую модель.
8. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию.
9. Реализовать выбранный вариант проекта.
10. Осуществить модульное тестирование программного продукта.
11. Разработать систему рекомендаций по улучшению системы мониторинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты программных продуктов по мониторингу зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий…..…6
1.1 Постановка задачи на разработку………………………………..….6
1.2 Исследование специфика деятельности предприятий, которые занимаются заказом продуктов питания………………………………………8
1.3 Исследование программного обеспечения по мониторингу и учету заказов продуктов……………………………………………………………….10
1.4 Методы проектирования автоматизированных систем мониторинга……………......................................................................................43
1.5 Сравнительный анализ современных средств разработки………...49
2 Проектирование и реализация автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий……...55
2.1 Обоснование выбора технической платформы проектируемой программы………………………………………………………………………55
2.2 Структурное описание и функциональный анализ программного продукта…………………………………………………………………………57
2.3 Описание и обоснование методов организации входных и выходных данных…………………………………………………………...........................59
2.4 Логическая структура программного продукта……………………69
2.5. Тестирование и надежность программного продукта…………….73
2.6 Руководство пользователя………………………………………….83
2.7 Практические результаты и перспективы разработки……………93
3 Экономическое обоснование…………………………………………………95
3.1 Организация работ………………………………..………………….95
3.2 График проведения работ…………………………………………...101
3.3 Расчет затрат и цены………………………………………………...103
3.4 Обоснование экономической целесообразности…………………..107
4 Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности………111
Заключение……………………………………………………………….…….117
Список использованных источников…………………………………………121
Приложения…………………………………………………………………….122

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

- Глобальная маркетинговая информационная система экспорта — the             Global Export Marketing Information System             (http://lcweb2.loc.gov:8081/glinэЭкспортеров – Internet Resources for Exporters  (www.exportusa.com/resources.html/). Два указанных сайта предлагают для фирм, ранее не занимавшихся экспортом, возможность сделать первые шаги в процессе интернационализации, связанные с выбором наиболее приемлемых рынков для конкретных продуктов. Скорее эти сайты можно отнести к учебным;

- Евро-монитор — Euromonitor (www.euromonitor.com/). Евро-монитор, главное управление которого находится в Лондоне, является важным источником данных о международных рынках, сфокусированных главным образом на потребительских рынках. Вся информация об общем потреблении и потреблении на душу населения опубликована в двух плоскостях: одна — по европейскому рынку, другая — по всем остальным странам мира.

е) Маркетинговые фирмы:

В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в             области маркетинговых исследований, которые предлагают на своих             сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими             обследований рынка; также можно заказать обследование интересующих             вас рынков:

- Группа Gather (http://www.gather.com/). На сайте представлена информация о компании, производимых ею продуктах и оказываемых услугах, а также поисковая система в разрезе маркетинговых исследований, проводившихся фирмой ранее;

- Консультационная служба по международному бизнесу — SVP (Global Business Advisory Services) (http://www.findsvp.com/). Здесь осуществляется прием заказов на специальные исследования,             поиск необходимой информации (информационный каталог содержит более 200 публикаций), приведен перечень клиентов фирмы, краткий обзор рынков отдельных стран, а также обзор (с возможностью покупки)   аналитических данных об отраслевых рынках;

- Фирма Nielsen (http://www.nielsen.com/). Все маркетинговые исследования на этом сайте делятся на две группы: глобальные исследования и исследования средств массовой информации. В первой группе перечисляются страны, в которых работает фирма A. C. Nielsen, а также основные направления проводившихся ею ранее             исследований: оценки розничной и оптовой торговли, потребительские панели, исследования поведения потребителей, поддержка  управленческих решений, моделирование и анализ. Во второй группе перечислены основные средства массовой     информации, обследования которых можно заказать: телевидение, независимые радиостанции, кабельная система, рекламные агентства. Все сайты обеспечивают доступ к очень большому количеству отчетов о научно-исследовательской работе внешнего рынка и других услуг, полезных для предприятия, — достаточно только знать адреса интересующих вас Web-страниц. Однако без знания адресов нужных сайтов могут возникнуть определенные проблемы, так как современные поисковые серверы еще далеко не совершенны. Сейчас уже появились фирмы, предоставляющие в Сети услуги по комплектованию подборок материалов, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о самом предприятии, о его клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера. Конечно, в Интернете можно найти не всю интересующую вас информацию, однако это мизерная доля по сравнению с тем объемом информации, которую найти можно. Главное достоинство сбора вторичной информации в онлайне состоит в удобстве и оперативности доступа к ней, что обусловлено самой сутью Интернета.

       Необходимо  также остановиться на Интернет-исследованиях,          базирующихся на первичной информации. В настоящее время сложилось  два основных вида проведения  таких исследований в Интернете:  имплицитный и эксплицитный. Первый  подход, называемый также фильтрацией через наблюдение, базируется на технологии нейронных сетей. Некоторое время изучается, какие страницы сервера просматривает конкретный посетитель, какие кнопки чаще всего выбирает (например, пользователь в каждый визит выбирает определенный жанр музыки или литературы, чаще всего покупает определенный тип товаров и т.п.), и на основе этого делаются выводы об интересах пользователей. Это наблюдение осуществляется имплицитно, потребители могут либо знать, либо не знать о проводящихся исследованиях.  Примером использования имплицитного подхода может служить книжный магазин «Озон» (www.o3.ru), где специальная программа отслеживает все действия  посетителей. В конечном итоге вы, заказывая книгу, увидите на            странице ссылки на те книги, которые чаще всего покупаются             посетителями сайта в комплекте с интересующей вас книгой.

       Фильтрация  через сотрудничество составляет  сущность второго подхода. Пользователи  по заданию исследований указывают  на свои предпочтения, составляют рейтинги различных частей содержания сайта, продуктов или услуг. Впоследствии специальная программа сравнивает интересы респондентов и остальных пользователей и выявляет общие   предпочтения. Все совпадения фиксируются, с тем чтобы использовать  их при работе с другими продуктами.

 

Рассматривая Интернет как средство продаж можно отметить следующее направление классификации  проводимых операций: business-to-business (B2B) и business-to-consumer (B2C). В первом случае мы имеем  дело с торговлей промышленными товарами или бизнес-услугами между            предприятиями, а также оптовыми продажами, во втором — с розничными             продажами потребительских товаров конечному потребителю. По оценкам специалистов коммерческий потенциал первого направления           значительно выше, однако, в сфере непосредственных продаж своей             продукции пока более интенсивно и разнообразно развивались            предприятия, специализирующиеся на втором направлении операций.

Сейчас развиваются  различные варианты организации розничных продаж через Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.

         Интернет-магазины по своим характеристикам  весьма близки к такой             форме розничной торговли, как  посылочная торговля по каталогам,             однако превосходят их по большинству параметров: во-первых, содержат             значительно больше информации, чем любой каталог, а сама информация             доступна любому человеку, который захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом не только предприятиям, занимающимся продажами по почте, но и вообще всем традиционным предприятиям розничной торговли.

Еще одной интересной и перспективной формой Интернет-маркетинга             являются Интернет-аукционы. Примерами  такого предприятия могут             служить российский сайт (www.molotok.ru) или новый проект Джефа             Безоса (www.sotheby’s.amazon.com/). Особенностью онлайновых            аукционов по сравнению с традиционными является их значительно             большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести             самостоятельно. А это означает, что ресурсы виртуального аукциона             значительно выше: одновременно один портал может обслуживать             огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют             почти без посредников.

В настоящее время  появляются и другие своеобразные проекты.             Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта             такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым             продается другим фирмам (прежде всего предприятиям реального сектора             экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно             «раскрутить». Производителям будет выгодно реализовывать свои товары             на популярном сайте, за что они и будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение             виртуальных выставок-продаж. Здесь имеется в виду создание на             определенное время сайта, представляющего продукцию,             классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому             или географическому).

Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных систем. Если в 1999 г. объем рынка финансовых услуг  через Сеть в России был близок к нулю, то в новом тысячелетии ожидается особый успех  этой сферы деятельности.   В 1998—1999 гг. развитие получали в основном информационные и новостные ресурсы Интернета, в 2000 году наибольшее внимание было уделено порталам и сообществам, ориентированным на покупку и продажу товаров и услуг, в том числе аукционную торговлю, а также  потребительские клубы, мега-молы и т.д.

 

Главной и самой проблематичной частью в продаже и покупке  товаров через Интернет являются электронные платежи. Решение проблем оплаты товара посредством электронных платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который определяет будущее Internet.

 До сих пор общепринятой  была такая схема, при которой  покупатель, в  ответ на сформированный  торговцем заказ, сообщает торговцу в зашифрованном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь,         выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей         находится в сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и         от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшифровать информацию о карточке покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя.

 Шагом на пути  обеспечения гарантированных платежей явилось создание торговых серверов (merchant server), связанных с существующими         банковскими платежными системами. Торговый сервер, с одной стороны, предлагает конечному пользователю (естественно в электронном виде) перечень товаров и услуг и сопровождает заказ покупателя, а с другой стороны, - обеспечивает генерацию и прохождение платежных транзакций до банка.

 

Интернет предоставляет  множество инструментов для воздействия  на             целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить:             размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах,             баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых             систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и             спонсорские программы и др. Естественно, при таком количестве             возможностей и ограниченном рекламном бюджете, составляя медиа-план,             следует тщательно взвесить все «за» и «против». При этом можно             воспользоваться следующими видами Интернет-услуг:

• услуги общих и специализированных сайтов. Очевидно, что             тематические серверы будут удачным выбором для рекламы,             предназначенной для определенного сегмента Интернет-аудитории.             Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, а кухонные комбайны — на кулинарных и других «женских» сайтах. При выборе сайтов рекламодателю следует учитывать ряд факторов: популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и наличие сайтов-конкурентов; вид рекламы, размер текста и рекламных баннеров; место размещения (раздел на сайте); стоимость, ценовая модель; возможность оперативных изменений; предоставляемая статистика;

• услуги баннерных сетей. Любой владелец сайта, подключившись к             данной системе, сможет рекламировать его бесплатно. Происходит все следующим образом. Вы размещаете на своих страницах чьи-то баннеры, а ваши, в свою очередь, показываются на других страницах. Каждый посетитель вашей страницы инициирует показ чужого баннера. Сколько вы покажете баннеров на своей странице, столько и ваших будет показано на страницах баннерной системы, за исключением тех 10—20% показов, что забирает себе владелец баннерной сети в качестве «комиссионных» за услугу. Этими процентами он распоряжается по своему усмотрению — обычно продает показы рекламодателям;

• использование поисковых систем и каталогов, в том числе:

            а) бесплатная регистрация сайта  во всех значимых серверах. Каждый  пользователь поисковой системы  или каталога ищет информацию, используя ключевые слова и выражения и их синонимы. Сервер находит сотни соответствующих запросу страниц, но отображает их на экране порциями, обычно по 10—20. Естественно, в первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Задача рекламодателя — добиться того, чтобы его страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к его сайту. Если данный сайт попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что до него доберется пользователь, крайне низка;

            б) фиксированное расположение  баннера на главной странице  сервера (flat fee). Расчет ведется,  как правило, за время размещения  — день, неделю, месяц. Стоимость  зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера на странице. Стоимость рекламы на русскоязычных ресурсах колеблется от 7 до 10 (!) долларов за тысячу показов;

            в) контекстный показ рекламы.  В этом случае рекламодатель  «покупает» в поисковой системе  определенные ключевые слова. Туристическая фирма может купить слова «Франция», «курорт», «отель», «тур». При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу данной турфирмы. Стоимость показов под ключевые слова составляет обычно от 30 до 50 долларов. Отклик на рекламу, как показывает практика, увеличивается при этом в 2—3 раза;

• участие сайта в рейтинге. Это не только поможет рекламодателю             понять, насколько его сайт популярен по сравнению с другими сайтами, но и то, может ли он быть стабильным источником притока посетителей, а значит, стоит на нем размещать рекламу или нет. Из самых популярных российских рейтингов можно выделить Rambler Top 100 (www.rambler.ru) и List100 (www.list.ru). Участие в них, как и в большинстве международных рейтингов, бесплатное;

• услуги по созданию сайта и регистрация места со всеми             интерактивными двигателями поиска. Хороший Web-сайт может             использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания зарегистрированного патентованного названия, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, общего субсидирования, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективный маркетинг, гарантирующие большое количество «нажатий» пользователями Интернета. Но разработчики должны отталкиваться не от идеи создания сайта, как это они часто делают, а от маркетинга проектов заказчика;

• услуги специализированных агентств Интернет-маркетинга, а также            медиа-баинговых агентств. Интересы вашего сайта могут представлять профессионалы в области продажи рекламы в Сети — агентства Интернет-маркетинга или медиа-баинга. В международной сети их типичным представителем является Cybereps (www.cybereps.com). В отличие от рекламных сетей они представляют интересы конкретного сайта, а не всей Сети. Обычно представители агентств более опытны в продажах и имеют обширную клиентскую базу.

Информация о работе Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий