Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов (АСМЗЗСП) от климатических условий.
Для того чтобы автоматизировать мониторинг зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал об аналогичных программных продуктах.
2. Проанализировать сущность задач мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий.
3. Выявить преимущества и недостатки разработки программ с использованием среды разработки Borland C++ Builder.
4. Обосновать использование вычислительной техники.
5. Формализовать расчеты.
6. Обосновать разработки по всем видам обеспечения.
7. Построить инфологическую модель.
8. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию.
9. Реализовать выбранный вариант проекта.
10. Осуществить модульное тестирование программного продукта.
11. Разработать систему рекомендаций по улучшению системы мониторинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты программных продуктов по мониторингу зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий…..…6
1.1 Постановка задачи на разработку………………………………..….6
1.2 Исследование специфика деятельности предприятий, которые занимаются заказом продуктов питания………………………………………8
1.3 Исследование программного обеспечения по мониторингу и учету заказов продуктов……………………………………………………………….10
1.4 Методы проектирования автоматизированных систем мониторинга……………......................................................................................43
1.5 Сравнительный анализ современных средств разработки………...49
2 Проектирование и реализация автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий……...55
2.1 Обоснование выбора технической платформы проектируемой программы………………………………………………………………………55
2.2 Структурное описание и функциональный анализ программного продукта…………………………………………………………………………57
2.3 Описание и обоснование методов организации входных и выходных данных…………………………………………………………...........................59
2.4 Логическая структура программного продукта……………………69
2.5. Тестирование и надежность программного продукта…………….73
2.6 Руководство пользователя………………………………………….83
2.7 Практические результаты и перспективы разработки……………93
3 Экономическое обоснование…………………………………………………95
3.1 Организация работ………………………………..………………….95
3.2 График проведения работ…………………………………………...101
3.3 Расчет затрат и цены………………………………………………...103
3.4 Обоснование экономической целесообразности…………………..107
4 Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности………111
Заключение……………………………………………………………….…….117
Список использованных источников…………………………………………121
Приложения…………………………………………………………………….122

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Окно продажа (рис. 2.17) содержит следующие поля:

- уникальный регистрационный  номер каждой продажи, заполняется  программой автоматически;

- номер товара из  таблицы «Товары»;

- номер заказчика из таблицы «Заказчики»;

- дата продажи;

- количество товара (в  единицах измерения);

- информация о договоре;

- примечания: если вышеуказанных  полей недостаточно для размещения  информации о продаже, то данные вводятся в это поле.

Рис. 2.17 Окно редактирования данных о продаже товаров

 

Окно «Заявки на покупку» (рис. 2.18) предоставляет доступ к редактированию следующих полей:

- уникальный регистрационный  номер каждой заявки на покупку, заполняется программой автоматически;

- номер товара из  таблицы «Товары», который запланирован для покупки;

- номер заказчика из таблицы «Заказчики», которому планируется продать товар;

- дата подачи заявки;

- дата фактической поставки;

- плата;

- информация о договоре;

- примечания: если вышеуказанных  полей недостаточно для размещения  информации об заявке на покупку, то данные вводятся в это поле.

Рис. 2.18  Окно редактирования данных заявках на покупку товаров

Следует особо отметить что во всех вышерассмотренных окнах  редактирование информации осуществляется с помощью команд особой панели инструментов, которая расположена в верхней или нижней части окна. Список её команд приведен в таблице 2.1.

 

 

 

Команда

Графическое обозначение

Действие

Первый

Перемещение на первую строку в таблице

Предыдущий

Перемещение на строку, предшествующую текущей строке в таблице

Следующий

Перемещение на строку, последующую  за текущей строкой в таблице

Последний

Перемещение на последнюю  строку в таблице

Вставить

Добавление новой строки в таблицу

Удалить

Удаление текущей строки из таблицы. Поскольку данная операция необратима то у пользователя запрашивается  подтверждение на удаление (Рис. 2.19.)

Редактировать

Редактирование (изменение ) текущей строки в таблице

Сохранить

Сохранение внесенных  изменений в таблицу

Отменить

Отмена внесенных изменений

Обновить

Обновление данных из файла базы данных. Используется при  много- пользовательской работе.


Таблица 2.1. Список команд панели инструментов для редактирования данных.

 

 

Рис. 2.19 Окно подтверждения на удаление.

 

Для включения в АСМ «Зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий»  возможности работы по глобальной или локальной сети следует выбрать пункт меню «Окна \ Настройка соединения с БД». В появившемся диалоговом окне (рис..2.20) пользователю предоставляется возможность выбора места расположения базы данных.

Рис.  2.20 Окно настройки соединения с базой данных.

Реализована поддержка  всех видов локальных и глобальных сетей, которые доступны из ОС Windows, но для выбранного размещения файла  должны быть доступны разрешения на изменение  и чтение.

Также в программе  реализована поддержка много  пользовательского режима. Однако при этом необходимо, чтобы каждый пользователь работал только со своим отделом (магазином).

Еще одной мощной возможностью настройки программы является поддержка  загрузки запросов из файлов. Доступ к  данной возможности предоставляется в окне «Сервис \ Запросы к БД» (рис. 2.21). В комплект поставки программы входит 11 типовых запросов, они расположены в основной папке программы с расширениями .sql. При необходимости пользователь может самостоятельно составить запрос, но для этого необходимо знание основ языка SQL. Поддерживаются не только запросы на выборку SELECT, но и запросы на изменение (INSERT), вставку(INSERT) и удаление (DELETE) данных. Тесть в случае необходимости расширения функциональности программы достаточно лишь создать запросы и запустить их на выполнение. При этом перекомпиляция не требуется.

Рис. 2.21. Окно редактирования пользовательских запросов к базе данных

 

Как уже упоминалось  программа позволяет работать с несколькими отделами-магазинами (или складами). Выбор отдела осуществляется в окне «Выбор отдела» (рис 2.22). Это окно появляется сразу после запуска программы или после выбора пункта меню «Сервис \ Выбор отдела ». При этом следует отметить специальный отдел «ГЛАВНЫЙ СКЛАД» (с номером 1)  который предоставляет доступ ко всем отделам предприятия. Данный режим специально предназначен для руководителя отдела продаж или администратора баз данных. В случае выбора одного отдела пользователю предоставляется доступ только к товарам данного отдела и товарам с главного склада. Пользователь может переместить товар с главного склада на свой выбором соответствующего значения в поле «Магазин» главного окна программы.

Изменение паролей доступа  и других данных по отделам-магазинам  происходит в окне «Отедлы:» рис. 2.22.; пункт главного меню «Окна \ Отделы»).

Для каждого отдела учитываются  следующие данные:

- номер отдела (автоматически  генерируется программой);

- название отдела;

- адрес;

- телефон;

- адрес электронной  почты;

- должность и ФИО  менеджера;

- пароль;

- примечания.

Рис. 2.22. Окно редактирования информации по отделам.

Также есть возможность  поиска по списку товаров (рис. 2.23) через пункт меню «Сервис \ Поиск товаров». Наименование товара можно выбрать из выпадающего списка или ввести вручную (можно только часть названия товара).

Рис. 2.23. Окно поиска товара по названию

После ввода имени  товара (или его части) и нажатия  кнопки «Найти» осуществляется автоматический переход  к найденному товару в  главном окне программы. А если товар  с данным названием отсутствует то выводится соответствующее сообщение (Рис. 2.24).

Рис. 2.24 Окно с сообщением об отсутствии товара с указанным именем

 

 

 

 

 

 

2.7  Практические результаты и перспективы разработки

В процессе выполнения дипломной работы была создана программа АСМ «Зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий», которая позволяет автоматизировать процесс мониторинга заказов сезонных продуктов с учетом климатических условий с помощью интуитивно понятного графического пользовательского интерфейса, хранить и обрабатывать большое количество информации о заказах продуктов питания,  а также получать  различную информацию о продажах и поставках продуктов питания. Созданная программа   отвечает всем требованиям к аналогичным программным продуктам по мониторингу и учету продуктов питания.

В результате после проведенного анализа и разработки программы АСМ «Зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий» можно утверждать, что внедрение программы позволит автоматизировать работу специалистов, занятых в сфере мониторинга заказов продуктов, а также регламентировать состав и формы представления соответствующей документации. Все это приводит к слаженной работе сотрудников отделов предприятия и во много раз увеличивает эффективность функционирования предприятия в целом.

В экономической  части (главе 3) дипломного проекта были произведены расчеты экономических показателей разработанной программы. Также просчитана общая стоимость и оценена качественная эффективность автоматизированной системы мониторинга. В результате была практически рассчитана и доказана эффективность и целесообразность создания и внедрения АСМ заказов.

В качестве перспектив разработки следует выделить следующие направления:

1. Интеграция с другими  системами автоматизации деятельности предприятия. Например, с системами бухгалтерского учета, финансового планирования, управления ресурсами предприятия, юридического консультирования, поддержки принятия решений и т.д.

2. Разработка WEB интереса, для предоставления доступа к АСМЗЗСПКУ (по имени пользователя и паролю) из любой точки сети Интернет, что существенно увеличит сферу применения.

3. Внедрение алгоритмов  календарного планирования заказов, таких как методы Джонсона, Ганта, Эйкерса, градиентный метод, метод ветвей и границ.

4. Разработка интуитивно понятной системы помощи.

5. Использование  алгоритмов  интеллектуального анализа данных  для получения дополнительной  информации о производственных процессах предприятия.

6. Подключение систем  информационного моделирования для прогнозирования заказов сезонных продуктов от климатических условий. А именно моделирования на основе нейронных сетей, метода группового учета аргументов (МГУА), генетических алгоритмов, метода Степаненко, комбинированных методов.

7. Внедрение экспертной системы для автоматизации процесса мониторинга.

8. Поддержка многоязычного интерфейса пользователя.

 

 

 

3 Экономическое обоснование

Эффективность - одно из наиболее общих  экономических понятий, не имеющих  пока, по-видимому, единого общепризнанного  определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

Смета затрат на разработку

 

3.1 Организация  работ

Затраты на разработку распределяются между двумя видами работ: научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими. В рамках данного проекта предусматривается расчет затрат на выполнение только научно-исследовательских работ (НИР). При определении трудоемкости НИР применяется метод укрупненного членения НИР на стадии и этапы.

 

 

 Структура затрат на разработку  программного изделия (относительная трудоемкость стадий)

Затраты труда на разработку типичного  программного изделия (ПИ) принимаются  в соответствии с исходными данными  таблицы № 3.1

Таблица № 3.1

Структура затрат на разработку

№ п/п

Наименование 

Стадии

Содержание стадии

Трудоемкость, %

1.

Подготовительная стадия

Изучение научно-технической  литературы.

Согласование и утверждение  тех. задания и календарного плана  проведения работ.

13

2.

Теоретическая разработка

Технико-экономическое  обоснование и описание задач для алгоритмизации.

10

3.

Алгоритмизация и программирование

Разработка алгоритмов, блок-схем, разработка форм, запросов, макросов и модулей на  алгоритмическом языке, их отладка на ЭВМ.

65

4.

Обобщение и выводы

Обобщение результатов  работы, выводы

5

5.

Техническая отчетность

Подготовка отчетной документации по выполненной работе

5

6.

Заключительная стадия

Оформление и утверждение  результатов

2


3. Расчет количества условных  команд разрабатываемого программного изделия

При применении процедурных языков расчет количества условных команд выполняется по формуле

Q = q *  (1 + P1 + P2 + …. + Pn),

где  q – предполагаемое число команд программы, определяемое в ориентации на ассемблерную обработку.

q = qчисло команд ассемблера (от 2 до 10 команд)

q  = 100 * 20 = 2000 (усл. ком. )

Kсл  -  коэффициент сложности программы (1.0 – 1.5)

P – коэффициент коррекции программы

n -  количество коррекций программы в ходе разработки.

Каждый модуль программы потребует  следующих доработок:

15% серьезной доработки изменений  текста программ;

2% уточняющей отладочной доработки  исходного текста.

Коэффициент типизации (повторение одинаковых или очень близких фрагментов в различных программных модулях) – 25%.

Соответственно разработка программы составляет 75%.

Таки образом количество условных команд Q разрабатываемого ПИ составляет:

Q = 2000 * 1.2 * 0.75 * (1 + 0.15 + 0.02) = 2106 (усл. команд)

 

Расчет трудоемкости разработки программного изделия по стадиям

1. Расчет трудоемкости стадии алгоритмизации и программирования

Работы, выполняемые на третьей  стадии разработки – алгоритмизации и программирования, являются наиболее сложными и наиболее длительными.

Трудоемкость работ на данной (третьей  стадии вычисляются по формуле:

TЗ = tИ+ tА + tБС + tП + tОТ + tЭВМ + tД ,

где: tИ  - затраты труда на изучение (и описание) задачи;

 tА - затраты труда на изучение задачи в целом и на разработку алгоритмов;

 tБС - затраты труда на разработку блок-схем;

 tП - затраты труда на программирование;

 tОТ - затраты труда на отладку программы;

 tЭВМ – время машинного счета на ПЭВМ;

 tД- затраты на оформление документации.

 

Затраты труда на изучение задачи - tИ определяются по формуле:

Q

tИ =                                       *ККАЧ ,


В 31* ККВ

 

где: Q  - общее количество команд в программном комплексе (2106 усл. команд);

 В 31 – производительность исполнителя на первом этапе третьей стадии (55 ком/час);

 ККВ  - коэффициент, отражающий квалификацию специалиста (для стажа менее 2 лет, коэффициент равен 0.8);

 ККАЧ - коэффициент, учитывающий требуемое качество описания задачи (1.1).

2106

                                      tИ =                                        * 1.1 = 53 (ком/час)        

Информация о работе Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий