Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

1-7.doc.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)
  1. поручительство – договор, которым устанавливается добавочная (акцессорная) ответственность третьего лица (поручителя) за исполнение должником данного обязательства. Поручительство осуществлялось путем стипуляции;
  2. залог – реальное обеспечение обязательства. В основании залога лежит ответственность должника по обязательству; эта ответственность (obligatio) скрепляется вещным обеспечением, «ответственностью вещи» – res obligata. «Залог совершается путем соглашения, когда кто-либо договаривается, чтобы его вещь была связана залогом в обеспечение какого-либо обязательства». Залоговое право служит источником удовлетворения требований кредитора независимо от того, продолжает ли эта вещь оставаться в имуществе должника или отчуждена им, а также вне зависимости от общего имущественного положения должника, степени его задолженности и т. д. Такое значение залог получил благодаря тому, что кредитору в пользу и по установлению залогового права предоставлялась абсолютная защита. Залоговое право – право акцессорное, и оно существует лишь тогда, когда существует обеспеченное им обязательство. Залоговое право – право кредитора на чужую вещь, состоящее в том, что в случае неудовлетворения по обязательствам он имеет право истребовать заложенную вещь от любого его обладателя, продать ее и из вырученной суммы получить удовлетворение по обязательству предпочтительно перед всеми другими кредиторами.

2. Линейные тарифы  и их экономическая основа. Виды  тарифов. Их построение и калькуляция  провозной платы.

2) Задачей морского транспорта является перемещение грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.

Фрахт – это цена морской перевозки, которая обуславливается договором  между перевозчиком и фрахтователем  на каждую перевозку в отдельности. В отличие от фрахта тарифы устанавливают  заранее сами органы транспорта или  соответствующие государственные  органы. Расчеты за услуги, оказываемые  на водном транспорте организациями, осуществляется с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включают в себя:

  • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория тарифы на водном транспорте являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов и возможность покрытия транспортных расходов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте существуют два основных понятия, связанные с оплатой ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.

Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна  не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами  погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка  оплачивается по фрахтовой ставке.

Фрахтовая ставка применяется для  расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в  России размер фрахта на государственном  уровне не регулируется, а устанавливается  договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.

Линейный тариф включает в себя цену самой перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия  перевозок означают, что расходы  по погрузке и выгрузке относятся  на судно, если стороны не договорились об ином.

Обычно линейные тарифы состоят  из двух частей: условия применения тарифов и собственно тарифные ставки.

Классификация тарифов  на водном транспорте

По форме построения тарифы подразделяют на:

  • табличные;
  • схемные.

В зависимости от вида плавания тарифы разделяют на:

  • тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов в иностранные порты или обратно;
  • тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании.

Тарифы на перевозки грузов в  каботажном плавании подразделяются на:

  • общие, применяемые ко всем перевозкам, кроме перевозок, оплачиваемых по исключительным, местным и другим тарифам;
  • исключительные, которые применяются для некоторых грузов, отдельных периодов времени, определенных участков пути или отдельных районов плавания;
  • местные, устанавливаемые на основании особого положения. Их устанавливают главным образом на перевозки пассажиров на местных, пригородных и внутригородских линиях. Кроме того, местные тарифы устанавливают также на другие услуги, оказываемые флотом и портами.

 

 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ

На морском транспорте тарифы формируются согласно единому  Прейскуранту № 11-01, на следующих принципах:

1. Тарифы на перевозку  грузов установлены для каждого  вида плавания в отдельности.

2. Система каботажных  тарифов построена на учёте  двух составляющих:

а) движенческой операции (за 1 тонно-милю) – возмещает расходы  флота за время движения;

б) стояночной операции (за 1 тонну перевозимого груза) – возмещает  расходы флота за время стоянки.

3. Ставки движенческой  операции установлены для 14 классов  грузов в зависимости от их  удельного погрузочного объема  и с учетом их совместимости  при перевозках.

4. Ставки стояночной операции  установлены по группам портов  для 12 групп грузов. Распределение  групп грузов произведено в  зависимости от трудоёмкости  переработки их в портах, т.е.  чем больше можно погрузить  (выгрузить) груза на судно  за единицу времени, тем ставки  стояночной операции меньше.

5. Классы груза (по движенческой  операции) и группы груза (по  стояночной операции) приведены  в Единой тарифно-статистической  номенклатуре грузов (ЕТСНГ) и  в Алфавите к ЕТСНГ. И т.д.

3.Источники правового  регулирования страховой деятельности. Правовая природа договора страхования.  Страховой агент и страховой  брокер.

3) Источники правового регулирования страховой деятельности

Основные гарантии социальной защиты граждан предусмотренны Конституцией РФ, обеспечиваются в России за счет страхового законодательства и проведения единой государственной политики в  сфере страхования. Государство  формирует механизмы страхования, обеспечивающие экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов  на территории РФ.

Правовые основы регулирования  страховых отношений заложены в  Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ». Действие указанного Закона распространяется:

  1. на отношения по добровольному страхованию;
  2. на отношения по обязательному страхованию (в части установления правовых основ регулирования страховых отношений).

Примечание: закон не действует  в отношении обязательного страхования  вкладов физических лиц в банках, так как там действует специальный  закон.

Кроме того деятельность в  сфере страхового дела регулируются также специальными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями  Правительства РФ, принятыми в  соответствии с Законом РФ «Об  организации страхового дела в РФ».

В сфере обязательного  страхования изданы многочисленные федеральные законы. В связи с  этим сферу обязательного страхования  можно подразделить на отдельные  группы. Для определенных категорий  граждан и юридических лиц  одни законы предусматриваютобязательное страхование, другие законы регламентируют обязательное государственное страхование, третьи – обязательное социальное страхование,четвертые – обязательное медицинское страхование, пятые – обязательное экологическое страхование, шестые – обязательное пенсионное страхование. Данные законы, каждый из которых принят в конкретной сфере деятельности, вменяют обязанность заключения договоров страхования для определенных категорий лиц. Каждый из этих законов определяет объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, минимальные размеры страховых сумм и т. д. Осуществление обязательного страхования регламентирует также ст. 936 ГК РФ. Лицо, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователь), обязано заключать договоры страхования со страховщиком. Законами предусмотрено, что обязательное страхование осуществляется за счет страхователя, при этом исключением является обязательное страхование пассажиров, которое может проводиться за их счет.

Отношения, возникшие в  результате заключения договоров страхования  между страховыми организациями  и страхователями, регулирует ГК РФ, в котором гл. 48 устанавливает  правовое положение участников (сторон) договора страхования.

 

Страховой брокер — это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию в интересах страхователя или страховщика. Для приобретения статуса страхового брокера в России необходимо наличие лицензии. Страховой брокер при заключении договоров не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика[2]. Страховой брокер чаще является представителем страхователя, а не страховщика, и в международной практике не несет юридической ответственности перед страховщиком, что не исключает моральной ответственности. Брокер также не должен гарантировать платежеспособность страховщика (перестраховщика) и не несёт ответственности за оплату убытков и возврат премии. Если брокер при выполнении своих обязанностей допустил небрежность, в результате которой нанесен ущерб страхователю, последний имеет право потребовать от брокера возмещения ущерба. Обычным способом гарантировать ответственность страхового брокера является полис по страхованию профессиональной ответственности. Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии[3]. В практике страхования встречаются другие способы оплаты услуг, например, в виде твёрдого гонорара

Страховой агент[1] — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В Великобритании и странах Европы страховой агент обычно представляет интересы какой-то одной страховой компании, в США, как правило, каждый агент представляет несколько страховых компаний. Такие посредники называются независимыми страховыми агентами, в отличие от представляющих одну страховую компанию так называемых связанных агентов. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждым страховщиком отдельный договор.

Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"