Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

1-7.doc.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

- время стоянки в порту,

- количество груза и пассажиров.

Уровень портового сбора зависит  от:

- вида плавания,

- формы судоходства,

- флага судна,

- классификации флота,

- рода груза,

- количества судозаходов. 

Портовые сборы устанавливаются  в едином размере для всех портов России.

Ставки морских сборов являются предельно максимальными, их увеличение недопустимо, кроме случаев утверждения  новых ставок портовых сборов. Однако установление максимальных пределов портовых сборов не лишает администрации порта  права уменьшать сумму сбора  в зависимости от указанных выше обстоятельств и факторов, определяющих ставку сбора.

Портовые сборы взимаются с  российских и иностранных судов:

- заходящих в порт;

- выходящих из порта;

- проходящих через акваторию  порта транзитом.

Портовые сборы являются компенсацией за оказанные услуги, обеспечение  безопасности и порядка в порту. В соответствии с Конституцией РФ все расчеты на территории РФ осуществляются в государственной валюте - рублях.

Портовые сборы при входе  судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При  выходе судна из порта сборы с  судов оплачиваются по рейсу, каким  судно выходит из порта. Экологический  сбор оплачивается по рейсу (каботажному  или заграничному), каким судно  вошло в порт.

Страхование судов  КАСКО. Расходы по спасанию. Сострахование  и перестрахование (система отношений  сострахования в ассоциации Ллойда).

Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.

Расходы 
1. Убытки по общей аварии подлежат распределению м/у судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. Если какая-либо опасность одновременно угрожает и судну и перевозимому на нем грузу, судовладелец может произвести расходы с целью спасания морского предприятия. такие расходы относятся на общую аварию и распределяются между судовладельцем и грузовладельцами. 
2. Расходы по спасанию судна с грузом на борту - один из видов общеаварийных расходов. 
3. расходы по предотвращению убытка, уменьшению или оценке его размера - обычные и для других видов морского страхования по найму сюрвейеров, адвокатов, экспертов.

сострахование – это деление риска между разными фирмами самой сферы страхования. Каждый участник такого договора несет перед страхователем ответственность только за свою часть страхуемого риска. При этом для страхователя условия и тарифы устанавливаются единые во всех компаниях-страховщиках

Перестрахование – это вторичное размещение риска, передача риска от первичного страховщика другой страховой компании. Перестрахование могут осуществлять как специально созданные для этого перестраховочные компании, так и обычные страховщики, имеющие соответствующую лицензию. В любом случае смысл перестрахования заключается в обеспечении платежеспособности страховщиков – страховании тех, кто осуществляет первичное страхование.

Билет №6

1 Юридическое исполнение  договора. Уступка договора (цессия). Расторжение договора.

1) Как установлено ст. 309 Гражданского кодекса, договоры должны исполняться в соответствии с согласованными условиями и законодательством. Поэтому крайне важно в договоре расписать условия исполнения обязательств максимально подробно: чем больше предусмотрено договором, тем меньше спорных и/или несогласованных моментов.

Если взаимоотношения по договору планируются долгосрочные и/или  вы заключаете договор в отношении  дорогого или важного для вас  объекта, крайне важно, чтобы договор  бы составлен юристом, разбирающимся  в соответствующей сфере права. Мы настоятельно не рекомендуем в указанных случаях пользоваться бесплатными формами договора (в том числе размещенными в Интернете). Можно вылечить простуду, прочитав консультацию в Интернете (как говорится, простуда без лечения длится 7 дней, а с лечением - неделю), но проводить хирургическую операцию по инструкции в Интернете - по меньшей мере рисково.

При этом, чтобы с исполнением  договора проблем не возникало, чтобы  договор был действительным и  не ставил под угрозу отношения сторон, условия договора не должны противоречить законодательству. Условия договора, противоречащие законодательству, сч Статья 450 Гражданского кодекса:

"1. Изменение и расторжение  договора возможны по соглашению  сторон, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом, другими законами или договором. 
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 
1) при существенном нарушении договора другой стороной; 
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. 
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным".

2. Коммерческие условия обслуживания и обработки судов и грузов в порчах.

 2) Подача судна в порт приходит в соответствие с графиком подачи, в соответствии с действующей в порту специализацией грузовых районов и причалов диспетчерский аппарат порта составляет план расстановки судов по районам и причалам, обеспечивая при этом их равномерную загрузку. 
 
Подробную первоначальную информацию о грузе, судне и о времени прихода в порт капитан сообщает заблаговременно в соответствии с обычаями порта. Одновременно с информацией о приходе капитан сообщает порту потребность в бункере, воде, продовольствии и др. Характер и объем подготовительных работ зависит от вида производимой операции погрузки/выгрузки, от рода перегружаемого груза, от производительной обстановке в порту, на момент прихода судна. При погрузке порт обязан: 

        •  
          Составить грузовой план.
        •  
          Осмотреть груз подлежащий погрузке в районе постановке судна.
        •  
          Разработать технологический проект разгрузки судна.
        •  
          Принять меры бесперебойной подачи вагонов с грузом по прямому варианту. 

 
При подготовке к выгрузке порт обязан:

  •  
    Составить грузовой план.
  •  
    Подготовить складские площади
  •  
    И т.д.

Под обработкой судна  понимается погрузка (выгрузка) груза  на судно (из судна), включая сепарирование  партий груза, крепление-раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перетяжку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Обслуживание  судна 
Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и оказание услуг силами и средствами порта в пределах его компетенции и технических возможностей.

Норма обработки  и обслуживания судна 
Норма устанавливает минимальную интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

  • вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку, оформление грузовых документов);
  • вспомогательные операции, связанные с водоснабжением, снятием мусора;
  • оформление грузовых документов

 
Операции с грузом в порту включают:

— организация приёма груза в порту; 
— оформление ввоза контейнеров с грузом и негабаритного груза на территорию порта или их вывоза из порта; 
— оформление погрузки на борт или выгрузки с судна; 
— организация погрузо-разгрузочных работ на трерритории порта (ПРР); 
— организация товаросопроводительного документооборота (коносаменты, инвойсы, упаковочные, релизы, ГТД и т.д.) на территории порта и получение разрешений на погрузку на судно или вывоз из порта (портовое экспедирование); 
— организация проведения таможенного досмотра и иных инспекций; 
— организация визита представителей покупателя, торговопромышленной палаты и других заинтересованных лиц для осмотра груза на территории порта до отправки груза; 
— организация сюрвейерского обслуживания (пересчёта, взвешивания, регистрации повреждений и оценки ущерба грузу, фотографирования, снятия проб и данных состояния груза).

3) . Экономическая сущность и виды морского страхования. Понятия и определения, используемые в страховании.


Согласно статье 941 ГКРФ Страхование по генеральному полису – это систематическое страхование  разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных  условиях в течение определенного  срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании  одного договора страхования - генерального полиса. Страхователь обязан в отношении  каждой партии имущества, подпадающей  под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в предусмотренный им срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса.

В случае несоответствия содержания страхового полиса генеральному полису предпочтение отдается страховому полису.

Страхование грузов — вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повреждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздушным путем.

Страхование грузов представляет собой  совокупность видов страхования, предусматривающих  обязанности страховщика по страховым  выплатам в размере полной или  частичной компенсации ущерба, нанесенного  объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные  интересы лица, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза независимо от способа его транспортировки.

Сущность страхования грузов заключается  в том, что страховщик за страховую  премию обязуется возместить страхователю убытки, которые могут возникнуть при транспортировке грузов от поставщика к покупателю вследствие оговоренных событий, — страховых случаев, возникающих в результате реального проявления риска.

Страхование распространяется только на те риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки  зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая.

Риск, который несет страховщик при страховании транспортируемых грузов, чрезвычайно разнообразен. Риск зависит от вида транспорта (морской, водный, авиационный, железнодорожный, автомобильный) и показателей, характеризующих транспортное средство с технической стороны, таких, как: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также

.Страхователь имеет право на  каждую партию оформить отдельный  страховой полис.

Билет №7

1.Способы обеспечения обязательств (неустойка, залог, удержание имущества, поручительство, банковская гарантия, задаток, резервирование права собственности, аккредитив)

1) Обеспечение обязательств – установление некоторых гарантий полного или частичного удовлетворения требований кредитора.

Способы обеспечения обязательств:

  1. задаток (arra) – денежная сумма или иная ценность, передаваемая одной стороной другой в момент заключения договора: «То, что дается в виде задатка, является доказательством заключенного договора купли-продажи». В классическую эпоху задаток имел целью подтвердить, подкрепить факт заключения договора (arra comfirmatoria). Наиболее широко задаток применялся при купле-продаже и при найме. Задаток мог иметь значение внешнего подтверждения факта заключения договора, но мог носить и штрафной характер. Если договор нарушался лицом, давшим задаток, он оставался у получившего его. Если в нарушении договора виновен получивший задаток, то он обязан был вернуть двойную сумму задатка.

Значение задатка:

    • перспектива потерять сумму задатка может побудить должника исполнить обязательство;
    • на случай нарушения обязательства кредитор получает хотя бы некоторую долю причитающейся ему суммы;
  1. неустойка (stipulatio poenae) – дополнительное обязательство, присоединяемое к главному, возлагающее на должника обязанность уплатить определенную денежную сумму или иную ценность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Нежелательность уплаты неустойки должна служить для должника стимулом к исправному исполнению обязательства. Если неустойка назначена на случай неисполнения главного обязательства, то кредитору предоставляется право требовать или исполнения предмета обязательства, или неустойки. Если же неустойка назначена для обеспечения своевременности и надлежащего качества исполнения, то кредитор мог требовать и неустойку, и исполнение основного обязательства;

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"