Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

1-7.doc.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

Коносаменты различаются также  в зависимости от особенностей перевозки.

Рейсовый (линейный) коносамент (liner bill of lading) применяется при линейных перевозках товаров на судах, совершающих  рейсы по расписанию, для которых  в порту назначения имеется зарезервированный  причал.

Чартерный (фрахтовый) коносамент (chartered bill of lading) применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Чартер или  чартер-партия (charter, charter-party) - это договор  на перевозку груза трамповым  судном. Сторонами в чартерном  договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель). Фрахтователь может заключить договор на перевозку товаров с третьим лицом. Коносамент, оформленный для такой перевозки, должен содержать указание "по чартер-партии", а договор на перевозку - ссылку на контракт о найме данного судна.

3. Морское страхование.  Основные понятия страхования.  Виды страхования, договор страхования,  права и обязанности сторон. Страховые  интересы при морских перевозках.

3) смотри 2й билет 3 вопрос

Билет №4

1.Нормативно-правовые документы в РФ в области транспорта. Особые формы договора (публичный, присоединения, предварительный).

Публичным признается договор, подлежащий заключению коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем в силу характера их деятельности с каждым, кто обратится за получением отчуждаемых ими товаров, производимых работ или оказываемых услуг (п. 1 ст. 426 ГК).

к числу публичных  относятся, в частности, договоры розничной  купли-продажи, энергоснабжения, проката  и бытового подряда, банковского  вклада граждан и др.

Предприниматель (услугодатель) как сторона публичного договора, во-первых, обязан заключить его  с любым обратившимся к нему для  этого лицом и не вправе оказывать  кому-либо. Во-вторых, цена и иные условия  таких договоров тоже должны быть одинаковыми для всех потребителей (за аналогичными исключениями). Более  того, с целью соблюдения этих предписаний  федеральному правительству предоставлено  право издавать обязательные для  сторон правила заключения и исполнения публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.), т. е. определять их содержание независимо от воли сторон.

Указанным целям  соответствуют также правила  о договоре присоединения.

Договором присоединения  признается договор, условия которого определены лишь одной из сторон, причем таким образом (в формуляре, типовом  бланке или иной стандартной форме), что другая сторона лишена возможности  участвовать в их формировании и  может их принять лишь путем присоединения  к договору в целом (п. 1 ст. 428 ГК).

Очевидно, что при  таком способе заключения договора интересы присоединяющейся стороны  могут оказаться ущемленными  и потому требуют специальной, дополнительной защиты.

Сам по себе способ заключения договора путем предварительного формулирования его условий в  определенной стандартной форме  может оказаться весьма полезным, упрощая и облегчая процедуру  оформления договора.

Широкое распространение в договорной практике субъектов гражданского права получило использование разнообразных конструкций предварительного договора в качестве средства обеспечения исполнения обязательств. Причем речь идет о предварительных договорах купли-продажи, цессии, залога, аренды, доверительного управления и т. п., заключенных как под условием, так и без такового.

2. Агентирование  судов, правовое положение агента, договор агентирования. Дисбурсментский  счет. Процедура оформления и  контроль дисбурсментских расходов.

2)Обслуживание судов в портах осуществляется через судовых агентов на основании

агентского договора- Сторонами договора являются судовладелец принципал( и

агентская фирма агент(-

Агентирование заключается в представительстве  судовладельца+ защите его законных

интересов и оказании ему содействия в вопросах морского судоходства  в определенном

порту или регионе-

Из законодательного определения  важнейшим элементом деятельности агента является

установление юридических отношений  принципала с третьими лицами в интересах

принципала и за его счет- Однако правовой статус агента в этой сфере деятельности

существенно отличается от правового  положения других представителей или

посредников-

Договор агентирования. Согласно договору поручения доверенное лицо совершает юридические действия в интересах+засчет и от имени своего доверителя- Доверитель становится стороной договора со всеми

вытекающими из этого последствиями  ответственности за ненадлежащее исполнение

договора-Другой вид представителей ,комиссионер, совершает юридические действия в

интересах и за счет своего принципала от своего имени и сам становится стороной

договора- Специфика правового положения агента в том+ что в зависимости от

обстоятельств или по своему усмотрению он может действовать как!комиссионер!или

как поверенный!-

Если агент заключает договор  от имени принципала+ он отвечает только за выбор

партнера и правильность оформления сделки-Если же агент заключает договор от своего

имени+он отвечает перед принципалом и за ненадлежащее исполнение договора третьим

лицом-

Отношения агентирования+ как и любые коммерческие отношения+ устанавливаются

только на основании договора-

Дисбурсментский счет - (от англ. Disbursement — оплата, расплата) — предъявляемый морским агентом счет, отражающий все расходы, произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту захода; составная часть расходов по морским международным перевозкам. Агент обеспечивает все виды обслуживания судов и их экипажей, оплачивает официально установленные налоги и портовые сборы по ставкам действующих в порту тарифов, услуги и работы по судну по предъявлении счета организации, оказавшей услугу. После отхода судна агент составляет и направляет судовладельцу дисбурсментский счет с приложением оправдательных документов, которые должны быть подтверждены подписью капитана и, как правило, акцептованы представителем судовладельца. Оплата дисбурсментских расходов обычно производится в течение 30 дней после получения счета. Расходы судовладельца по оплате дисбурсментского счета вычитаются для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль (доход) судовладельца в стране регистрации, как правило, в полном объеме.

3.Страхование грузов при морской перевозке (КАРГО). Обязательства продавца и покупателя при различных базисах запродажных контрактов ("Инкотермз - 2000") группы  Е, F.

Страхование карго

Торговый контракт и договор  перевозки обычно дополняют договор  страхования грузов. Перевозка груза  производится на основании коносамента, то есть контракта между грузовладельцем  и перевозчиком. Этот документ определяет границы страхового покрытия.

Карго-страхование предусматривает  страховое покрытие груза только во время его передвижения. Объектом страхования карго являются: сам  груз; таможенная пошлина; оплата посредников.

2.2 Факторы страховой ставки

Факторы, которые учитываются  при определении страховой ставки (из которой будет потом исчислена  страховая премия) при страховании  карго:

- тип груза;

- упаковка груза;

- размер, вес, стоимость  груза;

- продолжительность рейса;

- время года;

- судно, на котором  будет совершаться перевозка.

2.3 Базисные условия поставок

В "Инкотермс-2000" содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных  последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и  ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки "ЕхWorks" - "с завода") до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР" - "поставка с оплатой  пошлины", то есть "поставка полностью  оплачена"). В "Инкотермс-2000" условия  базисной поставки сгруппированы в  четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква  термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D. 
 
Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии; 
 
Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного; 
 
Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика; 
 
Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Билет №5

1. Тактика ведения  переговоров. Правовой статус  перевозки в различных формах  организации судоходства, система  коммерческих связей участников  транспортного процесса.

1) Тактика - это способ достижения стратегии (цели). Тактика зависит от стратегии, ею определяется.  
Основными тактическими приемами стратегии торга являются следующие. 
 -  Тактика «давления».(  • угрозы;блеф); 
    - Тактика «завышения первоначальных требований». - Смысл ее заключается в том, что участники переговоров запрашивают больше, чем реально надеются получить. Суть ее хорошо иллюстрирует поговорка - «проси верблюда, дадут барана». 
 - Тактика «дисквалификации».  • личные выпады («что-то Вы плохо выглядите, плохо спали?», «я слышал, от Вас жена ушла?»);  • клевета  • шантаж; • насмешка; • слухи;  • скандал. 
-  Тактика «расстановки ложных акцентов в собственной позиции».-Суть данного тактического приема заключается в том, чтобы продемонстрировать партнеру по переговорам крайнюю заинтересованность в решении вопроса, который для вас является второстепенным. В ходе дальнейших переговоров требования по данному вопросу снимаются, но снятие требований подается как уступка, взамен которого требуют уступку по другому вопросу. 
=  Тактика «выдвижения требований в последнюю минуту».  Суть данного приема заключается в следующем. В момент, когда переговоры близки к авершению и остается подписать соглашения, выдвигаются новые требования. 

В международном судоходстве  сложились две формы организации  перевозок: линейная (регулярная) и  трамповая (нерегулярная).

Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.

Основным документом при оформлении перевозки груза в международном  линейном судоходстве является коносамент.

Коносамент (bill of lading) — это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.

Коносамент является:

  • распиской, подтверждающей принятие к перевозке товара, обозначенного на лицевой стороне этого документа;
  • контрактом на перевозку товара на оговоренных в нем условиях;
  • товарораспорядительным документом.

В отличие от линейного в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов.

2. Портовые власти, режимы и формальности, декларирование  судов, портовые сборы.

 (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

1. Под морским портом понимается  совокупность объектов инфраструктуры  морского порта, расположенных  на специально отведенных территории  и акватории и предназначенных  для обслуживания судов, используемых  в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов  рыбопромыслового флота, обслуживания  пассажиров, осуществления операций  с грузами, в том числе для  их перевалки, и других услуг,  обычно оказываемых в морском  порту, а также взаимодействия  с другими видами транспорта.

2. Под портовыми властями понимаются  соответствующие администрации  морских портов, осуществляющие  административно-властные и другие  возложенные на них федеральными  законами и постановлениями Правительства  Российской Федерации полномочия.

3. Деятельность в морских портах  осуществляется в соответствии  с федеральным законом.

Портовые сборы представляют собой платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Это денежные сборы (платежи), взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев портовыми, городскими властями, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подъездных путей к ним, маяков, надзорных органов и т.п. Сборы по принадлежности подразделяются на государственные и местные; по условиям взимания - на обязательные (корабельный маячный, тоннажный, навигационный, якорный, причальный, домовый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой, пожарный сборы) и за предоставленные услуги (лоцманская проводка, пользование буксирами, санитарный, больничный, сбор за чистку причалов и т.п.).

Факторами, определяющими подлежащую уплате сумму сбора, являются:

- вместимость,

- длина,

- посадка судна,

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"