Формирование товарного ассортимента в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является характеристика основных аспектов расширения ассортимента в деятельности розничной торговли и совершенствования методов продаж.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать основные теоретические вопросы процесса формирования ассортимента, проанализировать и сформировать систему современных подходов к формированию ассортимента и выбору методов продаж; на практическом примере проследить применимость данных подходов в процессе формирования структуры товарного ассортимента; разработать рекомендации для оптимизации структуры ассортимента на примере магазина "Евро-центр".

Содержание

Введение
1. Формирование товарного ассортимента в магазине
1.1 Понятие ассортиментной политике и формировании ассортимента
1.2 Этапы и методы формирования ассортимента товаров
1.3 Оптимизация структуры ассортимента
2. Формирование торгового ассортимента в магазине «Евро-центр»
2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-центр»
2.2 Анализ ассортиментных показателей и мероприятий по их совершенствованию, проводимых ООО «Евро-центр»
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

115929.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

ассортимент розничный торговля

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «Евро-центр»

 

2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-ценр»

 

ООО «Евро-центр», далее «общество», «предприятие», «фирма», основано 4 мая 2005г. Образовано на основании учредительного договора. Действует в соответствии с ГК РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Предметом деятельности общества является: коммерческая, коммерческо-предпринимательская и торгово-закупочная деятельность; оптовая, розничная и выездная торговля.

Магазин Евро-центр находится в одноэтажном здании торговой площадью 50 м2. Время работы магазина: понедельник - пятница с 9 - 20 час., суббота, воскресенье с 9 - 17, без обед. Персонал магазина составляют: продавец, товаровед, директор, 2 водителя, менеджер, бухгалтер, водитель-экспедитор. Магазин находится в спальном районе города, что отрицательно сказывается на предпринимательской деятельности магазина, т.к. значительно сокращает приток покупателей. В магазине присутствует традиционная форма продажи - через прилавок, установлен 1 кассовый аппарат. Этого достаточно для обслуживания покупателей в небольшом магазине.

Размеры деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Из таблицы видно, что товарная продукция с каждым годом увеличивалась, следовательно, размеры деятельности предприятия возросли (расширились). В 2009 г. стоимость товарной продукции увеличилась на 69,07 % за счет увеличения ассортимента и повышения цен.

 

 

Таблица 1 Размеры деятельности предприятия.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Товарная продукция, руб.

573539

794601

969686

169,07


 

Трудовые ресурсы играют немаловажную роль в экономической эффективности деятельности предприятия. Важным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы фирмы, является обеспеченность её трудовыми ресурсами. Недостаточная обеспеченность может привести к невыполнению запланированного объема работ, а чрезмерно высокая обеспеченность трудовыми ресурсами приводит к неполному их использованию.

На предприятии ООО «Евро-центр» количество рабочих в 2010 г. составляет 8 человек. Для небольшого магазина это достаточно. Наличие рабочей силы показано в таблице 3.

 

Таблица 3 Наличие рабочей силы и эффективность ее использования

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Всего рабочих, чел.

6

12

8

133,3

в том числе постоянные

6

12

8

133,3

Руководители

2

2

2

100

Специалисты

4

10

6

150

Реализовано товарной продукции на 1 работника, руб.

36346

66879

37389

102,87

Получено прибыли на 1 работника, руб.

270963

271685

445346

164,36


 

Реализация товарной продукции на одного работника с каждым годом увеличивалась: в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она увеличилась на 0,27 %; в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 63,92 %; а в 2009 г. по сравнению с 2007 г. - на 64,36 %. Такой резкий скачек в реализации продукции произошел за счет за счет увеличения объема продаж, то есть предприятие стало работать более эффективно. Трудовые ресурсы использовались наиболее полно, что позволило достигнуть максимальной реализации товарной продукции. Прибыль на 1-го работника в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 84 % - это произошло за счет увеличения объема продаж, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилось на 44,09 %. - это снижения произошло за счет уменьшения прибыли от продаж и уменьшения работников (до 9 чел.). В 2009 г. по сравнению с 2007 г. прибыль на 1 работника увеличилась всего на 2,87 %. В целом показатели хорошие. Эффективность использования рабочей силы увеличилась.

Состав товарной продукции является ассортиментом. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Обычно доли каждой группы (или иного подразделения) рассчитывают по стоимости товаров. Состав и структура товарной продукции составляет ассортимент ООО «Евро-центр» который представлен в таблице 4 (в таблице показана часть продукции реализуемой данным предприятием).

 

Таблица 4 Состав и структура товарной продукции

Продукция

2003 г.

2004 г.

2005 г.

В среднем за 3 года

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Лакокрасочная продукция

42000

11,15

46000

10,66

49500

9,7

45833

10,43

Метизы

8000

2,12

12000

2,78

13500

2,65

11167

2,54

Гипсокартон

82000

21,77

93000

21,54

104500

20,49

93167

21,2

Сухие строитель-ные смеси

35500

9,43

38000

8,8

41300

8,1

38267

8,71

Клея

11350

3,01

14200

3,29

16700

3,27

14083

3,2

Цемент

15700

4,17

18200

4,22

27400

5,37

20433

4,65

Обои

29100

7,73

32800

7,6

35000

6,86

32300

7,35

Скобяные изделия

7000

1,86

9500

2,2

12200

2,39

9567

2,18

Электротовары

28000

7,43

34000

7,88

46000

9,02

36000

8,19

Деревянные изделия

36000

9,56

41000

9,5

49000

9,61

42000

9,56

Санфаянс

82000

21,77

93000

21,59

115000

22,54

96667

21,99

Всего

376650

100

431700

100

510100

100

439484

100


 

Данные таблицы показали, что с каждым годом (с 2007 по 2008) состав реализуемой продукции увеличивался за счет расширения ассортимента, объемов реализуемой товарной продукции и ростом цен. Наибольший процент в общем объеме товарной продукции занимают лакокрасочные материалы (10,43 % - в среднем за 3 года), гипсокартон (21,2 %), деревянные изделия (9,56 %), санфаянс (21,99 %). При реализации данные изделия проносят предприятию большую прибыль, чем метизы (2,54 %), клея (3,2 %), скобяные изделия (2,18 %).

Для расчета себестоимости реализованной продукции и правильного распределения денежных ресурсов на предприятии используют учет затрат. Статьи затрат показаны в таблице 5.

Проанализировав показатели таблицы можно сделать вывод о том, что продукция, закупленная по оптовой цене, для реализации увеличилась в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 64,66 % за счет увеличения её объема и роста цен; аналогично увеличивались затраты на топливо, энергию и ГСМ (164,68 %), на зарплату (50,71 %), отчисления на соц. страх (97,73 %), расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (63,17 %), прочие расходы (360,82 %). Общая сумма затрат на реализацию продукции возросла на 131,84 %.

 

Таблица 5 Себестоимости реализованной продукции

Статьи затрат

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009г. в % к 2007 г.

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Продукция по оптовой цене

512089

36,38

722365

29,39

843206

25,84

164,66

Топливо, энергия, ГСМ

68249

4,85

104298

4,24

180640

5,53

264,68

Зарплата

393839

27,98

501954

20,42

593563

18,19

150,71

Отчисления на соцстрах

68360

4,85

116275

4,74

135166

4,14

197,73

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

57680

4,1

63613

2,59

94118

2,88

163,17

Прочие затраты

307485

21,84

949171

38,62

1416958

43,41

460,82

Всего

1407702

100

2457676

100

3263651

100

231,84


 

Многогранная деятельность предприятия находит свое выражение в системе экономических показателей. Стоимостные показатели позволяют определить экономическую эффективность использования экономических ресурсов по предприятию в целом. Прибыль исчисляют как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции. Экономическая эффективность текущих затрат (уровень рентабельности) определяют как отношение прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной продукции, умноженной на 100 %. Оценка уровня рентабельности и окупаемости затрат производится по ценам фактической реализации. Данные о финансовых результатах деятельности предприятия представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 Финансовые результаты деятельности

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009г. в %

к 2007 г.

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

1407702

2457676

3263651

231,84

Выручка от реализации, руб.

1625778

3260220

3562765

219,14

Прибыль (+) от продаж, руб.

218076

802544

299114

137,16

Уровень рентабельности, %

15,49

32,65

9,17

6,32


 

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что выручка от реализации возросла на 119,14 % в 2009 г по сравнению с 2007 г., полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 131,84 %, а прибыль увеличилась на 37,16 %. Отсюда уровень рентабельности снизился на 6,32 %. В целом показатели хорошие, финансовые результаты положительны.

 

2.2 Анализ ассортиментных показателей и мероприятий по их совершенствованию, проводимых ООО «Евро-центр»

 

По классификации ассортимента товаров по их местонахождению ассортимент предприятия ООО «Евро-центр» является торговым. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований. В зависимости от широты и охвата товаров ассортимент данной фирмы является сложным. Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. По степени удовлетворения потребностей ассортимент предприятия является рациональным, так как представляет собой набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации. В зависимости от характера потребностей ассортимент является реальным, так как действительно имеется в организации.

Широта товарной номенклатуры организации представлена 25 группами товаров:

Строительные материалы.

Металлопрокат, металлоизделия.

Лесопиломатериалы.

ЖБИ, кирпич.

Изоляционные материалы.

Кровельные материалы.

Фасадные материалы, сайдинг.

Отделочные материалы.

Лакокрасочная и химическая продукция.

Сантехническое оборудование.

Отопительное оборудование.

Электротехническая продукция.

Электроды.

Мебель, торговое оборудование, сейфы.

Двери, окна, ворота.

Стекло.

Печи и камины.

Оборудование для бань и саун.

Климатотехника и вентиляция.

Инструмент, оборудование, спецтехника.

Индустрия безопасности.

Метизы.

Спецодежда, обувь.

Товары для офиса, оргтехника, программы.

Услуги.

Насыщенность товарной номенклатуры от 12 (электроды) до 514 (Отделочные материалы) позиции в каждой ассортиментной группе.

Полнота ассортимента товаров ООО «Евро-центр» характеризуется большим разнообразием видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Например, группа отделочные материалы включает

 

ГВЛ ВЛ (10мм/1,2×2,5м; 12,5мм/1,2×2,5м; 12мм/1,2×2,5м).

Гипсокартон (12,5мм/1,2×2,5м; 12,5мм/1,2×3м; 12,5мм/1,2×3м/3,6м2; 8мм/1,2×2,5м; 9,5мм/1,2×2,5м; влагостойкий (9,5мм, 12,5мм/2500×1200); обычный (12,5мм/3000×1200=3,6м2); обычный(8мм, 9,5мм, 12,5мм/2500×1200); огнестойкий (12,5мм/1,2×2,5м)); гипсокартон ВЛ (12,5мм/1,2×2,5м; 9,5мм/1,2×2,5м) и т.д.

 

Камень (алтайский, природный; бордюрный (серый, красный); декоративный искусственный; для ландшафта и дизайна, глыба от 500кг до5тонн; искусственный декоративный; ландшафтный).

Карниз (белый, металл./пластик. дв. № 1/4 (3м); белый, металл./пластик. дв. № 1/5 (1,6м); золот. дуб, металл./пластик. дв № 1/4 (3,6 м); орех, металл./пластик дв № 1/4 (2 м); орех, металл./пластик. дв № 1/4 (3,2 м)).

Клей («Жидкие гвозди» LN-604 (310мл); «Юнис» 2000 для внутренних и наружных работ (25 кг); «Юнис-XXI» для плитки и ремонтных работ (25кг); Quality - «Мастер»; Titan SM; для кафеля «Геркулес» суперполимер; для кафеля «Геркулес» универсальный; для мозаики белый (25кг); для мраморной плитки «Ветонит»; для плитки в бассейны Mapei (Италия); для пола «Ветонит»; монтажный для ячеистого бетона; строительный «жидкие гвозди» в ассортименте).

Линолеум (коммерческий Tarkett, Forbo, Juteks; объектный; бытовой; полукоммерческий).

Информация о работе Формирование товарного ассортимента в магазине