Формирование товарного ассортимента в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является характеристика основных аспектов расширения ассортимента в деятельности розничной торговли и совершенствования методов продаж.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать основные теоретические вопросы процесса формирования ассортимента, проанализировать и сформировать систему современных подходов к формированию ассортимента и выбору методов продаж; на практическом примере проследить применимость данных подходов в процессе формирования структуры товарного ассортимента; разработать рекомендации для оптимизации структуры ассортимента на примере магазина "Евро-центр".

Содержание

Введение
1. Формирование товарного ассортимента в магазине
1.1 Понятие ассортиментной политике и формировании ассортимента
1.2 Этапы и методы формирования ассортимента товаров
1.3 Оптимизация структуры ассортимента
2. Формирование торгового ассортимента в магазине «Евро-центр»
2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Евро-центр»
2.2 Анализ ассортиментных показателей и мероприятий по их совершенствованию, проводимых ООО «Евро-центр»
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

115929.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Лист (гипсокартонный, гипосволокнистый ГВЛ (2005×1200×10) и т.д.).

Панель (пластиковые белые, цветные (0,25×3; 0,3×3); (0,34×3); стеновые МДВ «союз» (2,6×0,238) и т.д.).

Потолки натяжные (бесшовные, фотопечать (Италия); глянцевые (Франция); матовые

Глубина ассортимента ООО «Стройдвор» представлена большим количеством торговых марок товарного вида. Например, в группе сантехнического оборудования реализуется труба таких торговых марок: Pilsa, «Пометэк», «Экопластик», Prineto, Valtec, Henco, FV-Plast, «Политрон», Valsir.

Зачастую различия между торговыми марками, производимыми различными изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой и маркировкой. Это объясняется тем, что возможности разработки принципиально новых видов и наименований товаров ограничены из-за отсутствия или недостаточности нетрадиционного сырья и/или технологий.

Ассортимент предприятия довольно устойчивый. Если на предприятии заканчивается какой-либо товар, продавец сразу сообщает об этом директору, он делает заявку и через несколько дней товар доставляют в магазин или на склад. Поэтому наличие в продаже товаров, заявленных в ассортиментном перечне практически бесперебойное.

Обновление ассортимента на предприятии осуществляется регулярно, по мере необходимости и появления изделий с более высокими потребительскими свойствами, которые будут более полно удовлетворять потребности населения.

С этой целью предприятие осуществляет изучение потребительского спроса; товаровед ездит по базам, выставкам и другим магазинам с целью изучения ассортимента у других фирм, выявления более качественной и пользующейся спросом продукции.

Для улучшения показателей широты и полноты ассортимента предприятие осуществляет работу на заказ. Т.е. покупатели имеют возможность заказать необходимый им товар при его отсутствии в магазине (или на предприятии). Это повышает объем реализации и привлекает покупателей.

Для привлечения покупателей предприятие размещает свою рекламу в двух журналах; в магазине предусмотрены скидки (покупатели, набравшие товаров на сумму 200 руб., получают купон на скидку 5%).

За счет вышеперечисленных операций увеличивается товарооборот предприятия. Следовательно, возрастает прибыль. Полученную прибыль предприятие направляет на приобретение новых товаров, расширение ассортимента, улучшение его показателей, расширение и улучшение торговой площади.

 

 

Заключение

 

Успешная коммерческо-хозяйственная деятельность субъектов рынка требует оптимизации товарного ассортимента. В связи с этим большое внимание уделяется его формированию.

Формирование (комплектование) торгового ассортимента магазина -- серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава населения, обслуживаемого магазином, потребностей, его покупательной способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей. Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики реализуемой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. В последние годы (начиная с 70-х гг. XX в.) формирование торгового ассортимента стало осуществляться не только по товарно-групповому принципу, но и по признаку потребительского назначения товаров.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязан-ных видов деятельности -- научно-технической и проектной, комплекс -ного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели -- оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.

На основе анализа данных предприятия (см. главу 2) можно сделать вывод о том, что предприятие на протяжении всего исследуемого периода работало эффективно, расширяло ассортимент, улучшало его показатели.

Применив предложенные мероприятия по совершенствованию показателей ассортимента, предприятие может значительно повысить спрос, уровень рентабельности реализации товаров, увеличить объем продаж, улучшить свое экономическое состояние.

Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортимент-ного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

 

 

Список использованной литературы

 

Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика,2001.- 271 с.

Вилкова С.А. Основы технического регулирования. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Димов Ю.В. Метрология, стандартизация, сертификация. 2-е изд., 2006.

Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002.- 464 с.

Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Боброва В. Б. - М.: «Ростинтер», 1996. 693 с.

Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии (2-е издание). - М.: ЮНИТИ, 2000.

Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации (второе издание) - М: «Юрайт», 2001.

Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. - 448 с.

Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 1997.

Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 1998.

Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы, - М.: Норма, 1997.

Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Высш. шк., 2000. - 464 с.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2005. - 504 с.

Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. - 2-е изд., испр. - М.: «Дашков и Ко», 2005. - 510 с.

Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учеб. пособие для студ. сред, проф. образования / Е.Ю.Райкова, Ю.В.Додонкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Ришар Ш. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 375 с.

Сертификат, качество товара и безопасность покупателя (под ред. Г.П. Воронина, В.Г. Версана). - М.: ВНИИС, 1998.

Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001.

Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Формирование товарного ассортимента в магазине