Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………… 5
Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………… 5
Основные показатели, задачи и принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия……………11
Критерии формирования товарного ассортимента розничного предприятия…………………………………………………….. 14
Глава 2. Анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ООО «Таргет» магазин «JS Selected»………………………………………….. 19
2.1 Анализ эффективности торгового ассортимента ООО «Таргет»
магазина «JS Selected»……………………………………………19
2.2 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Таргет»
магазина «JS Selected»…………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………… 28
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курс Москва.docx

— 73.79 Кб (Скачать файл)

Итак, можно сказать, что  принципы формирования ассортимента товаров  в магазине позволяют фирме создавать  большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже  товарами, сокращает затраты времени  на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

На основе анализа показателей ассортимента фирмы "Таргет" можно сделать следующие выводы:

  • ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;
  • удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви;
  • показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важность проблемы формирования ассортиментной политики организации  розничной торговли связана с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  аспекта проблемы в том, что ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платежеспособного спроса, несовершенством  рыночных отношений. В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.

Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития. Товарный ассортимент играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.


Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения. Она  призвана обеспечить преемственность  решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне; нахождению для  товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента , но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

В работе были рассмотрены основные аспекты коммерческой деятельности, связанные с формированием ассортимента и управлением товарными запасами на предприятиях розничной торговли ООО «Таргет» магазин «JS Selected».

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Таргет" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей  свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы ООО "Таргет" ассортимент женской и мужской одежды обладает достаточной его широтой и глубиной.

 

Список использованной литературы.

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 447 с.
  2. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009 – №6. – С. 4–12.
  3. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2008. – 640 с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: «Экономика», 2009. – 718 с.
  5. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. – №3. – С. 18–32.
  6. Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. – 2009. – №9. – С. 24–28.
  7. Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов.: 2-е изд., перераб. – М.: «Экономика», 2010. – 272 с.
  8. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. Книга 2. Внутренние механизмы коммерческой деятельности. – Красноярск.: КГУ, 2002.
  9. Елизарова Л.Г., Стародубцева Т.В. Товароведение с основами стандартизауции. – М.: Агропромиздат, 2010. – 128 с.
  10. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1. – С. 60–70.
  11. Керимов В. Управленческий учёт в розничной торговле // Консультант директора. – 2009. №8. – С. 33–36.
  12. Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2009. – №2. – С. 107–111.
  13. Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 123–130.
  14. Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности // Маркетолог. – 2009 – №3. – С. 25–29.
  15. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2009. – 283 с.
  16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли