Ресторан «Мираж» на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.). Место осуществления проекта – г.Москва, ст. м. Юго-западная. Организационно-правовая форма проектируемого ресторана «Мираж» – общество с ограниченной ответственностью. Доли в обществе разделяются поровну между двумя собственниками. Общее руководство осуществляет генеральный директор.

Содержание

Резюме 2
Описание отрасли 4
План маркетинга 9
План производства 15
План материально-технического обеспечения 23
Организационный план 31
План по труду и заработной плате 35
Финансовый план 43
План рисков 45
Оценка экономической эффективности 47
Выводы 48

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план ресторана Мираж.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Общество  создается с целью осуществления  коммерческой деятельности, получения  прибыли и обеспечения заинтересованных потребителей необходимыми товарами и  услугами. В качестве основной деятельности выступает производство и реализация продуктов питания, оказание услуг по организации досуга и коммунального обслуживания граждан.

    Кроме того, Уставом Общества предусмотрены  и другие виды деятельности, которые  разрешены законодательством Российской Федерации.

    Высшим  руководством ООО "Мираж" является генеральный директор. В прямом подчинении у него находятся его заместитель. Деятельность руководителя данного звена обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом.

    Генеральный директор несёт полную ответственность  за всю деятельность предприятия, осуществляет руководство текущей деятельностью. Он осуществляет оперативное руководство работой предприятия в соответствии с основными направлениями деятельности; назначает должностных лиц и персонал; представляет интересы предприятия во всех учреждениях, предприятиях и организациях. На предприятии создана бухгалтерская служба в количестве 2 человека - главный бухгалтер и бухгалтер.

    Ресторан  "Мираж" проектируется, как общедоступное предприятие питания. Ресторан рассчитан на обслуживание жителей города Москва, Московской области.

    В ресторане, как и на любом предприятии, проводится сертификация услуг. Это  делается для того, чтобы продукция  и услуги, обслуживание отвечали определенным требованиям. В ресторане сертификация проводится на 1 год (может на 3 года и более). Основанием работы ресторана является документация: сборник рецептур, ГОСТы, ОСТы, ТУ и ТИ. На производстве ведется бракеражный журнал, санитарный журнал. Имеются лицензии, сертификаты на сырье, продукцию, моющие и чистящие средства. Также документы о качестве оборудования (справки, сертификаты). Ресторан отвечает всем санитарным требованиям. Сотрудники имеют санитарные книжки и вовремя проходят медицинский осмотр. Периодически сертификационная комиссия может проверять соблюдение всех норм, требований и уровня обслуживания. Если выявлены нарушения, то сертификата качества можно и лишиться. Это тоже стимул к качественной работе. В ресторане – цеховая структура производства: холодный, горячий, заготовочный, овощной цеха. 

     

    Рис. 6. Организационная структура управления в ресторане "Мираж" 

   Структура управления рестораном "Мираж" существует линейно – функциональная структура управления. Преимущество сложившейся структуры управления это:

  • единство и четкость распоряжений
  • личная подотчетность исполнителя одному лицу
  • ответственность каждого за выполнение задания
  • стимулирование развития компетенции

      Тип организационной структуры проектируемого ресторана "Мираж" определяем, как линейно-функциональный (рис. 6.). Он может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия6.

     Организационно-правовая форма проектируемого ресторана  – общество с ограниченной ответственностью. Доли в обществе разделяются поровну между двумя собственниками. Общее руководство осуществляет генеральный директор.  

 

     

План  по труду и заработной плате

 

Таблица 20.

Анализ  закрепления функций  управления за сотрудниками ресторана "Мираж"

    Должность Вид деятельности
    Генеральный директор Организация и  осуществление управленческой деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета по предприятию, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской  отчетности, работа с банком и т.д.
    Зам. генерального директора Организация юридической, маркетинговой, управленческой деятельности ресторана.
    Снабженец Снабженческая деятельность ресторана 
    Администратор Управление  обслуживающим персоналом в ресторане, организация бесперебойной работы торгового зала, выполнение функций  метрдотеля ресторана.
    Шеф-повар Организация производственного  процесса ресторана  "Мираж"

Таблица 21.

 

    Функции должностей ресторана "Мираж"

Должность Функции по учету
Администратор   1 Контроль  правильности выписки счетов  официантами и обязательности  выдачи чека барменами

  2 Контроль  возвратов, отказов, скидок

  3 Анализ  продаж по официантам, барменам, кассирам

  4 Анализ  почасовых продаж (для планирования  персонала)

Шеф-повар   1 Контроль  выдачи заказов только по маркам

  2 Запись  объема выпуска производства 

  3 Контроль  норм закладки продуктов

  4 Прием  товара

  5 Заказ  закупки

  6 Составление  технологических карт и актов  проработки

  7 Контроль  закупочных цен

Снабженец   1 Контроль  оплаты поставщикам

  2 Расчет  расхода на производство и  остатков на складах/кухнях

  3 Сравнение  результатов инвентаризации с расчетными остатками

  4 Ввод  и печать калькуляционных карт

  5 Прием  заказов и расчет продуктов  для заказа

 

     Обеспеченность  предприятия персоналом по категориям и профессиям определяется сравнением его фактического количества с плановой потребностью.

     Следующим важным элементом является анализ организации  и оплаты труда в ресторане "Мираж". Для проведения данного анализа заполним таблицу 22.

Таблица 22.

Анализ  фонда оплаты труда  персонала

(РАСЧЕТ  ФОТ)

Категории персонала Кол-во

штатных единиц

Месячная оплата труда, руб. ФОТ месячн., руб. ФОТ годовой, руб.
1 Генеральный директор 1 20000 20000 240000
2 Заместитель ген.директора 1 15000 15000 180000
3 Администратор 1 8000 8000 96000
4 Снабженец 1 8000 8000 96000
5 Шеф-повар 2 10000 20000 240000
6 Повар 2 8000 16000 192000
7 Официант-Бармен 6 6000 36000 432000
8 Уборщица 1 2000 2000 24000
   Итого работающих  на предприятии: 15 77000 125000 1500000
 

    Генеральный директор в своей деятельности

    Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;

    Подчиняется - учредителю предприятия

    Обязанности:

    Оформляет документы, необходимые для осуществления  деятельности по оказанию услуг общественного  питания.

    Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой  и достоверной информации об оказываемых услугах.

    Осуществляет  организацию, планирование и координацию  деятельности ресторана.

    Обеспечивает  высокий уровень эффективности  производства, внедрение новой техники  и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

    Осуществляет  контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

    Заключает договоры поставки продовольственных  товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления  и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.

    Представляет  интересы ресторана и действует  от его имени. Устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

    Руководит работниками ресторана

    Заместитель Генерального Директора 

    Подчиняется: генеральному директору

    Обязанности:

    Осуществляет  контроль за производственно-хозяйственной  практикой и финансово-экономической  деятельностью предприятия.

    Контролирует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли.

    Принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

    Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных  и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных  связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств.

    Осуществлять  контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.

    Обеспечивать  составление финансовых и других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполненных организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.

    Шеф-повар

    Подчиняется: непосредственно генеральному директору предприятия.

    Обязанности:

    Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия  общественного питания.

    Направляет  деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

    Составляет  заявки на необходимые продовольственные  товары и сырье, обеспечивает их своевременное  получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

    Составляет  меню.

    Осуществляет  постоянный контроль за технологией  приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками  санитарных требований и правил личной гигиены.

    Осуществляет  расстановку поваров и других работников производства.

    Составляет  график выхода поваров работу.

    Организует  учет, составление и своевременное  представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых  приемов и методов труда.

    Контролирует  правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

    Контролирует  соблюдение работниками правил и  норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

    Проводит  работу по повышению квалификации работников

Информация о работе Ресторан «Мираж» на 100 посадочных мест