Разработка бизнес-плана предпринимательской идеи (на примере кредитной брокерской фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, и анализа его структуры. Задачи данного курсового проекта:
• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;
• провести комплексный анализ условий реализации проекта по открытию кредитного брокерского предприятия ООО «Финансовый Консультант»; • выявить риски реализации проекта; • разработать план реализации проекта по открытию предприятия, включая формирование организационной структуры, маркетинговой стратегии;
• рассчитать затраты по реализации проекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Сущность и характеристика бизнес-плана 5
Структура бизнес-плана 7
Глава 2. Аналитическая часть 12
2.1 Резюме 12
2.2 Общая характеристика создаваемого предприятия (ООО «Финансовый консультант») 14
2.3 Характеристика услуг ООО «Финансовый консультант» и их потребителей 17
2.4 Анализ отрасли – кредитного рынка 21
2.5 Анализ конкурентов 25
2.6 Анализ рисков 27
Глава 3. Проектная часть: Бизнес-план ООО «Финансовый консультант» 30
3.1 План маркетинга 30
3.2 Организационный план 33
3.3 Операционный план 36
3.4 Финансовый план 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка бизнесплана №35 пр.практика.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Финансовый  план

 

Финансирование  проекта

Для финансирования проекта  имеется 2 000 000 рублей собственных средств. Деньги планируется потратить на аренду офиса, покупку оборудования, заработную плату сотрудников до получения первых доходов, рекламу и расходы, связанные с регистрацией фирмы.

Составим смету расходов и затраты, связанные с организацией деятельности, и сравним ее с имеющимся начальным капиталом предприятия. Также, составим список необходимого оборудования, которое будет стоять на балансе предприятия.

Наименование

Количество

Стоимость за 1 шт.

Общая стоимость

1

Компьютер

6

25000

150000

2

Стол + стул

6

10000

60000

3

Сканер

2

3000

6000

4

Принтер

4

4000

16000

5

Ксерокс

2

8000

16000

6

Шкаф офисный

2

5000

10000

7

Факс

1

5000

5000

8

Сейф

1

15000

15000

8

ИБП

6

1500

9000

 

ИТОГО:

   

287000


Таблица 9. Список и стоимости  оборудования, стоящего на балансе.

 

Статьи затрат

Сумма, в руб.

1.

Затраты, связанные  с регистрацией предприятия:

 

1.1.

Госпошлина за регистрацию

5000

1.2.

Регистрация в органах статистики

1000

1.3.

Изготовление печати, штампа

500

1.4.

Открытие банковского  счета

3000

1.5.

Нотариальные услуги

4000

1.6.

Формирование уставного  капитала

10000

2.

Организационно-техническая  подготовка:

 

2.1.

Выполнение проекта

30000

2.2.

Оплата за аренду помещения

30000

2.3.

Реконструкция и ремонт помещения

20000

2.4.

Приобретение основного оборудования

287000

2.5.

Средства на личное потребление  в организационный период

50000

2.6.

Зарплата персонала  до получения дохода

222000

2.7.

Начисления на зарплату персонала

162700

2.8.

Расходы на рекламу

108000

2.9.

Приобретение канцелярских товаров

10000

2.10.

Непредвиденные расходы

35000

 

ИТОГО:

978200


Таблица 10. Смета затрат до получения первых поступлений  от реализации

 

Как мы видим, по итоговым цифрам по затратам в «подготовительный» период, в собственные накопления мы укладываемся. Остаток собственных средств – 1021800 рублей.  Поскольку ежемесячных расходов, связанных с организацией деятельности, у нас не так много (подробнее об этом в ориентировочной  смете расходов) – отложим эту сумму на непредвиденные расходы.

План продаж.

В предыдущем разделе мы составляли ориентировочный график продаж на год  в процентном соотношении от установленной  нормы. Переведем эти показатели в численный эквивалент и составим денежный план продаж и выручки на 2011- 2012 года функционирования предприятия. С ним мы можем ознакомиться в приложении 1 данной работы.

Данный план продаж составлен  с учетом плана маркетинга на изменения  цен в течении года. В тенденцию увеличения объема продаж заложены среднестатистические показатели, на примере других аналогичных организаций, и учтен фактор сезонности продаж. Так, например, в начале календарного года объем продаж всегда снижается по причине больших расходов потребителей в конце предыдущего года, а к началу лета - возрастает.

План  прибыли и убытков. Смета расходов.

Составим смету ориентировочных  расходов на 2011 – 2012 года, с разбивкой  их на постоянные и переменные. В  постоянные расходы отнесем те, чья  величина не зависит от объема нашей деятельности, в переменные же – те, которые зависят. Налоги в нашем случае тоже относятся к переменным расходам, так как их величина зависит непосредственно от дохода: для данного проекта предусмотрена упрощенная система налогообложения с выплатами от дохода (6%). Данную смету мы можем увидеть в приложении 2 данной работы. Она составлена с учетом плана продаж и выручки и с учетом плана маркетинга.

Подытожим данные расчеты составлением плана прибыли и убытков на первый год работы предприятия.  Цель составления плана прибылей и убытков – в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.

Статьи расходов и доходов

Месяц

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

1

Выручка от реализации

860000

1300000

1740000

2540000

2770000

2655000

3220000

3360000

3520000

2940000

3080000

3220000

2

Всего постоянных расходов

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

260741,7

3

Всего переменных расходов (без учета налогов)

216300

257000

217700

234800

245400

226100

226100

232400

240500

213500

219800

226100

4

Налоги

51600

78000

104400

152400

166200

159300

193200

201600

211200

176400

184800

193200

5

Чистая прибыль

331358,3

704258,3

1157158

1892058

2097658

2008858

2539958

2665258

2807558

2289358

2414658

2539958

 

ИТОГО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В ГОД:

23448100


Таблица 11. План прибылей и убытков.

План прибыли  и убытков предназначен для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный финансовый результат слагается из финансового  результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление  дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

При составлении  этого плана были использованы цифры, полученные в предыдущих расчетах.

Из данной таблицы  видно, что теоретически первая возможная  прибыль (т.е. 100% покрытие организационных и производственных расходов предприятия) может появиться уже в 1 месяце функционирования, и вне зависимости от сезонности объема продаж, объем ее будет только расти.

 

 

 

План движения денежных средств.

Составим план движения денежных средств.  Здесь  мы должны определить, сколько именно денежных средств будет получено предприятием за отчётный период, из каких конкретно.

Так же, план определяет, когда и какое количество денежных средств будет выплачено предприятием по таким статьям постоянных и переменных расходов.

План составим на год, с разбивкой по месяцам и начнем с первого месяца осуществления деятельности, т.к. предшествующие этому периоду расходы были отражены ранее.

Данные сформируем в виде таблицы, разбитой на двенадцать месяцев. С этим планом мы можем ознакомиться в приложении 3.

Этот план в  дальнейшем, непосредственно при  осуществлении деятельности, поможет  точнее отслеживать соответствие запланированных  сейчас доходов с конечными цифрами, а соответственно – контролировать ситуацию.

Расчет основных финансовых показателей.

Далее нам необходимо рассчитать точку безубыточности. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:

выручку от продаж: 31205000        постоянные издержки: 3128900

переменные издержки: 4628000

прибыль: 23448100

Точку безубыточности определяем по формуле:

R' = FC/K,

где R- - пороговая  выручка, FC - постоянные издержки. К- коэффициент  покрытия.

Последовательность  расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:

1. Найдем сумму  покрытия:

31205000 - 4628000 = 26577000

2. Вычислим коэффициент  покрытия:

26577000 / 31205000 = 0,85

3. Пороговая  выручка

R = 3128900 /0,85 = 3681058,8

Фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:

St = (R-R1)/R х100%,

где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.

Чем больше запас  прочности, тем лучше для фирмы. St = (31205000 - 3681058,8)/ 31205000 -100% = 88%

Значение запаса прочности 88% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 88%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 88%, - окажется в убытке.

Обычно точка безубыточности определяется графическим способом.

 

Точка безубыточности в денежном выражении

       3 673 752,66  

Точка безубыточности в натуральном выражении

                   307,27  




 

 

Рис 3. График безубыточности.

 

Таким образом, окупаемость  проекта по чистой прибыли составит 3 месяцев. Это обусловлено фактической безрасходностью деятельности предприятия – ведь, по сути,  мы получаем прибыль, не вкладывая крупных денежных средств в процессе функционирования предприятия.

Рентабельность проекта, получаемая делением чистой прибыли  за год на годовую выручку, составляет 75%. Показатель более чем отличный.

 

Заключение

 

Рассмотрев основные теоретические  и методические основы, я пришла к выводу, что бизнес-план – очень важный инструмент в создании собственного дела.  Проведя незамысловатые расчеты, мы можем приблизительно оценить рентабельность конкретной предпринимательской идеи и понять для себя «стоит ли игра свеч», не вложив (а следовательно – не потеряв) еще в нее денежные средства.

Не смотря на то, что  в данной работе не все величины расходов являются точными, для себя я поняла, что моя идея открытия кредитной брокерской фирмы вполне осуществима, а главное – прибыльна, хоть может и не в таких размерах.

Успех компании определяют следующие факторы:

  • наличие первоначальных средств на организационные и производственные расходы: в настоящий момент кредиты в денежной форме достаточно дороги, избежание займов сэкономит значительную сумму денежных средств;
  • наличие налаженных контактов в банках с целью оперативного подписание договоров;
  • высокий уровень профессиональной подготовки и наличие опыта персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне;
  • уровень руководства и контроля, необходимый для оказания финансовых услуг;
  • анализ и оценка перспективных и существующих клиентов и выявление особенностей поведения конечных потребителей;
  • анализ потребностей целевой аудитории;
  • постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг;
  • финансовый контроль соответствия показателей бизнес-плана и реальных цифр, а как следствие – своевременное реагирование на снижающиеся показатели;
  • наличие системы оценки удовлетворенности клиентов.

Проведенный анализ рынка брокериджа показал, что используя различные маркетинговые инструменты проникновения, в данном сегменте найдется место для новой компании.

Стремление потребителей к удобству и безопасности при  приобретении финансовых обязательств является основным фактором развития рынка брокериджа.

Согласно поведенным расчетам, открытие предприятия можно считать более чем целесообразным.

 

 

Список литературы

 

 

1) Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

2) Е.Г. Непомнящий Инвестиционное проектирование Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

3) http://sb-bank.ru/102.html

4) http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=400305

5) http://www.rfinance.ru/magazine/?id=123&aid=128&tid=0

6) http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=381381

7) http://filkos.com/news/2010/4.html

8)      Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004.

9)      Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.

10)   Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168.

11)   Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003.

  1.    Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000.
  2.   Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007
  3. Правила составления бизнес-плана. И.Н. Егоров, М.:Форум, 2008, 153с.
  4. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000903
  5. http://www.bishelp.ru/svoe_delo/bp/bp_resume.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка бизнес-плана предпринимательской идеи (на примере кредитной брокерской фирмы)