Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1 Логистика в структуре коммерции
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе
2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
2.1 Правовой статус предприятия
2.2 Структура аппарата управления
2.3 Характеристика материально-технической базы
2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3. Организация коммерческой работы компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3.1 Выбор поставщика
3.2 Рекламная деятельность
3.3 Ценовая политика организации
4. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")
4.1 Маркетинговое исследование
4.2 Совершенствование процесса управления поставками
4.3 Совершенствование ценовой политики
4.4 Метод расширения продаж путем взаимодействия "Бизнеса с Бизнесом"
4.5 Расширение ассортимента поставляемого оборудования
4.6 Совершенствование рекламной кампании
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

для курсовой работы Волгоград.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
  • 1.1 Логистика в структуре коммерции
  • 1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
  • 1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе
  • 2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
  • 2.1 Правовой статус предприятия
  • 2.2 Структура аппарата управления
  • 2.3 Характеристика материально-технической базы
  • 2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
  • 3. Организация коммерческой работы компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
  • 3.1 Выбор поставщика
  • 3.2 Рекламная деятельность
  • 3.3 Ценовая политика организации
  • 4. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")
  • 4.1 Маркетинговое исследование
  • 4.2 Совершенствование процесса управления поставками
  • 4.3 Совершенствование ценовой политики
  • 4.4 Метод расширения продаж путем взаимодействия "Бизнеса с Бизнесом"
  • 4.5 Расширение ассортимента поставляемого оборудования
  • 4.6 Совершенствование рекламной кампании
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В настоящее  время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены  постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено основания - именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Коммерческая  деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь  потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

коммерческий  логистика розничная торговля

В выпускной  квалификационной работе рассмотрена  комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия.

Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются наиболее важной областью для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Объектом исследования работы является компания ООО "Смайл-гейт-Волгоград".

Предметом данной выпускной квалификационной работы является коммерческая деятельность компании на примере ООО "Смайл-гейт-Волгоград".

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть  функции и задачи коммерческой  деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику  предприятия;

4) провести анализ  коммерческой деятельности предприятия;

5) дать рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности "Смайл-гейт-Волгоград".

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе  рассмотрены теоретические аспекты  коммерческой деятельности в розничных  предприятиях. В частности, рассмотрены  понятия коммерческой деятельности, ее содержание и функции. Также рассматриваются особенности коммерческой работы на розничном рынке, основные задачи коммерческой деятельности в розничных предприятиях на современном этапе.

Вторая глава  посвящена организационно-экономическому состоянию ООО "Смайл-гейт-Волгоград". В ней были рассмотрены: правовой статус предприятия, аппарат управления, материально-техническая база и проанализированы основные экономические показатели.

В третьей главе  анализируем коммерческую работу предприятия, рассматриваем коммерческие процессы и выявляем достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы.

В заключительной главе работы определяются рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности данной организации по следующим направлениям: совершенствование процесса управления поставками, ценовой политики и рекламной деятельности, а также расширения комплекса поставляемого оборудования.

Работа выполнена  на 71 странице машинописного текста и содержит 11 рисунков, 8 диаграмм, 7 таблиц, список использованной литературы и приложения.

1. Теоретические  основы коммерческой деятельности  предприятия розничной торговли

1.1 Логистика  в структуре коммерции

Применение  логистики в экономике первоначально  проявилось в сфере коммерции, чему имеется ряд обоснований.

Коммерция - одно из самых древних экономических понятий, с которым всегда связываются действия по извлечению прибыли. Иногда это понятие рассматривается только применительно к торговле, что естественно, так как исторически оно зародилось в недрах именно торгового и финансового капиталов, которые непосредственно и ассоциировались с коммерцией. Поэтому коммерция чаше всего связывается с прибылью как чисто бухгалтерской категорией, а не с добавленной стоимостью и соответствующим продуктом.

Начиная с эпохи  Просвещения и развития капитализма коммерция обычно рассматривается шире, включая все аспекты производства и распределения, при этом часто коммерческая деятельность в любых сферах экономики отделяется от государственной, хотя в смешанной экономике такое отделение некорректно. Иногда коммерческая деятельность противопоставляется социальной (бездоходной), и в этом отношении она отождествляется с экономической деятельностью. Вне зависимости от сферы охвата коммерческий подход всегда связывается с анализом различных трансакций, т.е. инвестиции, издержек и прибылью.

Стремительно  развившимся за последние годы таким  направлениям экономической деятельности, как логистика, маркетинг и менеджмент, часто придается самостоятельное  значение. Изолированно - вне коммерции - логистика, маркетинг и менеджмент находятся в состоянии бесконечного спектра потенциальных возможностей, и лишь в коммерции проявляются отдельные необходимые в данное время качества этого набора.

Топологически коммерция может быть представлена в виде многомерного вектора, направленного в сторону прибыли. При этом логистику, маркетинг и менеджмент можно рассматривать как скалярные проекции этого вектора на плоскости в выбранной системе координат (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Многомерность  коммерции

Следует отметить, что английское слово "менеджмент" (management) не переводится ни на один язык. Русские синонимы - "управление", "руководство" - предполагают наличие того, "кто знает", что и как делать.

Менеджмент - это  процесс, осуществляемый людьми, по обеспечению  эффективности и результативности деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Понятия маркетинг и менеджмент чаще всего берутся на вооружение предпринимательскими структурами как наиболее адекватные вербальные формы управления хозяйственными связями и взаимоотношениями с контрагентами и потребителями для получения максимально возможных в любой ситуации доходов и прибыли независимо от источников их образования вследствие удовлетворения реальных потребностей общества.

Логистика же в  большинстве случаев выступает в качестве реального средства достижения целей и задач предпринимательских структур оптимальным образом. Таким образом, задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В современных условиях международной конкуренции потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, быстрой реакции на их запросы, особенно в условиях онлайновой деятельности.

Коммерческая  логистика представляет собой единую логистическую систему, связывающую процесс закупок и сбыта. Эта логистическая система "закупки - сбыт" должна рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости как единая и неразрывная. Весь процесс в этой системе должен быть представлен в виде логистических цепочек, отражающих особенности этих связей, объясняющих специфику их существования. Кроме того, логистическая цепочка в общей интегрированной системе специфична в силу разнообразия условий ее образования и может быть представлена в виде многовариантных модулей или моделей. С учетом возможности современной электронной техники объединить их, а затем провести технико-экономические расчеты по какому-либо критерию, не составляет сложности. Сложность заключается лишь в определении закономерностей создания таких логистических цепочек. Таким образом, только системное представление всех процессов, происходящих в системе "закупки - сбыт" может являться основой понятия "коммерческая логистика". Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи коммерческой логистики.

Коммерческая логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика как бы априори распространяется на закупки материально-технических ресурсов и сбыт готовой продукции товаропроизводителей, и на все разнообразие экономических трансформаций, связанных с товарно-материальными ценностями и услугами в сфере коммерческого посредничества.

Целью логистики  в фирме должно быть обеспечение  общего менеджмента материальных, информационных, финансовых, сервисных и других потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе.

Для иллюстрации  сказанного можно привести следующий  пример. Фабрика косметических изделий  планирует вывести свою продукцию на новый региональный рынок, что рассматривается как стратегическая цель компании. При этом целью коммерческой деятельности является повышение прибыли компании за счет расширения рынка сбыта и обеспечения удовлетворения спроса региональных потребителей. Задачи маркетинга - исследовать конъюнктуру регионального рынка, оценить уровень конкуренции, платежеспособный спрос населения, определить целевую группу покупателей и т.д. Логистика же предлагает оптимальный путь решения задачи (с оптимальными издержками) - выбор канала товародвижения и схемы распределения материального потока, размещение распределительных центров, выбор вида и типа транспортных средств, разработка маршрутов доставки и т.д.

Если любая  институционально закрепленная единица  хозяйства (цех, предприятие, отрасль, транснациональная корпорация, страна, интегрированная группа стран и т.д.) рассматривается как некая хозяйственная система (бизнес-система), то логистика представляется как управляющая подсистема, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие системы в соответствии с заданными алгоритмами. Другими управляющими подсистемами выступают менеджмент и маркетинг. В постиндустриальной экономике делается попытка объединить все управляющие подсистемы в единую систему, связанную интегрированными информационными технологиями (IT). Условно эта интеграция разделяет все виды управления на согласование внутренних нужд системы (соответствующие IT-системы в совокупности называют бэк-офис) и ее внешних взаимодействий (соответствующие IT-системы в совокупности называют фронт-офис). Поэтому теперь часто говорят о бэк- и фронт-офисе логистики.

При построении современных хозяйственных систем большое значение имеет определение  места логистического менеджмента  в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента, т.е. структура всего бэк-офиса.

Особенностью  логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам, а также инфраструктурно  связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, кадрового) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Функциональное разобщение логистики, маркетинга и менеджмента в условиях ориентированной на клиента экономики выглядит более чем искусственно. М. Хаммер удачно отметил, что потребителю нужны дырки, а не дрели. Смотреть на все глазами клиента может только слаженно работающая команда, ориентированная не на интересы и успехи своего отдела, а на интересы всей фирмы. То есть некая фанки-фирма (самообучающаяся), которая находит в этом свой путь к повышению конкурентоспособности.

Бурное развитие логистики в развитых странах объясняется реакцией производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка, стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся условиях.

Конкуренция является неотъемлемым свойством свободного развитого рынка. Конкуренция - соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли и оптимальных условий воспроизводства.

Основным звеном хозяйственной системы является предприятие (фирма или другая хозяйственная корпорация, объединяемая единой задачей), целевой функцией деятельности которого выступает максимизация получаемой прибыли при поддержании желаемого уровня воспроизводства.

Информация о работе Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")