Предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность - вид экономической, хозяйственной деятельности. Она связана с предпринимательским риском, новыми подходами к управлению, новаторством, использованием научных достижений, динамической неопределенностью и всегда направлена на систематическое получение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Predprinimatelskoe_pravo.docx

— 104.92 Кб (Скачать файл)

Первостепенной задачей ФСФО является создание организационных, экономических  и иных условий, необходимых для  реализации процедур банкротства, издание  обязательных разъяснений по вопросам реализации этих процедур.

Функция контроля за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих законодательства РФ. ФСФО является тем органом, который участвует в организации системы подготовки арбитражных управляющих, утверждает единую программу их подготовки.

В соответствии с новым Законом  о банкротстве уполномоченные органы представляют интересы Российской Федерации  как кредитора в процессе о  несостоятельности. В соответствии с законодательством данная служба уполномочена представлять в арбитражном  суде интересы РФ по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет и го-i сударственные внебюджетные фонды при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) организаций.

Другая группа функций государственного органа по делам о банкротстве  и финансовому оздоровлению –  функции, направленные на оздоровление неплатежеспособных организаций. К  числу этих функций можно отнести, в частности, функции по проведению учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически или  социально значимых организаций, по представлению предложений в  Правительство РФ по их финансовому  оздоровлению и др.

Данный мониторинг вводится в отношении:

– организаций, входящих в число 100 крупнейших компаний по рыночной стоимости;

– организаций, имеющих фактическую  численность работников, превышающую 10 тыс. человек;

– организаций, признаваемых субъектами естественных монополий;

– организаций, признаваемых в качестве градообразующих.

Государство, участвуя в деле о  несостоятельности (банкротстве), одновременно реализует свои как частноправовые, так и публично-правовые права  и интересы. В целях защиты интересов  государства как кредитора по налоговым платежам Закон предоставил  уполномоченным государственным органам  равные права с конкурсными кредиторами, в частности наделив уполномоченный орган правом голоса в деле о банкротстве, с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь  с остальными конкурсными кредиторами. Государство в процессе о несостоятельности  выступает и как субъект публично-правовых отношений. Выполнение таких важнейших  задач, как организация системы  подготовки арбитражных управляющих, осуществление проверок деятельности саморегулируемых организаций, ведение реестра саморегулируемых организаций и т. д., возложено на ФсФО.

 

 

  1. Особенности разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде

Дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в  том числе зарегистрированных в  качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом (ст. 6, 32 Закона о банкротстве).

Подведомственность арбитражным  судам дел о несостоятельности  носит исключительный характер: дела о банкротстве не могут передаваться на рассмотрение третейских судов.

Арбитражный суд наделен реальными  возможностями для достижения целей  и задач процесса о несостоятельности.

Арбитражный суд наделен полномочиями организационного и контрольного характера.

Полномочия организационного характера  представляют собой совокупность действий арбитражного суда, осуществляемых в  рамках подготовки и проведения судебного  разбирательства.

Арбитражный суд принимает заявление  о признании должника банкротом  при соблюдении требований, предусмотренных  АПК РФ и Законом о банкротстве, отказывает в принятии заявления, если нарушено хотя бы одно из условий, предусмотренных п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве.

Арбитражный суд рассматривает  заявления, жалобы и ходатайства  лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов, принимает меры для примирения сторон, что не может служить основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

Арбитражный суд может назначить  экспертизу в целях выявления  признаков фиктивного или преднамеренного  банкротства.

При подготовке дела к судебному  разбирательству арбитражный суд  вправе по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, принять  меры по обеспечению требований кредиторов, как то: наложение ареста на имущество, запрещение должнику и другим лицам  совершать определенные действия и  т. д.

Одной из мер по обеспечению требований кредиторов является право арбитражного суда обязать должника передать ценные бумаги, валютные ценности, иное имущество  должника на хранение третьим лицам.

Арбитражный суд должен не допустить  недобросовестные действия сторон в  ущерб интересам друг друга. Закон  о банкротстве наделяет арбитражный  суд полномочиями по осуществлению  контроля за законностью действий участников процесса о несостоятельности: проверяет обоснованность возражений должника по требованиям кредиторов, освобождает внешнего управляющего от исполнения обязанностей, признает недействительными определенные сделки должника, отстраняет арбитражного управляющего от исполнения обязанностей и т. д.

Арбитражный суд рассматривает  заявления арбитражных управляющих  и жалобы кредиторов, а также разрешает  разногласия между ними.

Ряд определений арбитражного суда может быть обжалован – к примеру, определения, вынесенные по результатам  рассмотрения заявлений и ходатайств арбитражного управляющего, в том  числе о разногласиях, возникших  между ним и должником, жалоб  кредиторов, а также по разногласиям между арбитражным управляющим  и представителями работников должника, учредителей (участников) должника и  представителем собственника имущества  должника – унитарного предприятия.

Могут быть обжалованы также определения, устанавливающие размер требований кредиторов, определения о включении  или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

 

 

  1. Процедура несостоятельства (банкротства)

Процедуры несостоятельности (банкротства) – предусмотренная законодательством  совокупность мер в отношении  должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.

1. Восстановительные процедуры  – направлены на предотвращение  банкротства. Инициатива исходит  от кредиторов, иного лица по  соглашению с должником. Два  вида: досудебная санация – оказание  финансовой помощи в размере,  достаточном для восстановления  платежеспособности должника (до  возбуждения дела о банкротстве); судебная санация (финансовое  оздоровление и внешнее управление) – восстановительные мероприятия  в рамках уже возбужденного  дела о банкротстве.

2. Наблюдение – осуществляется  в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения  анализа его финансового состояния,  составления реестра требований  кредиторов и проведения первого  собрания кредиторов. Вводится после  рассмотрения обоснованности требований  заявителя, а на основании заявления  должника – с даты принятия такого заявления.

3. Финансовое оздоровление –  осуществляется с целью проведения  восстановительных мероприятий  под контролем кредиторов и  суда уже после принятия арбитражным  судом заявления о признании  должника несостоятельным. Основание:  решение собрания кредиторов, по  ходатайству учредителей должника, третьего лица при условии  предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

4. Внешнее управление включает  комплекс мероприятий по восстановлению  платежеспособности должника с  передачей полномочий по управлению  должником внешнему управляющему. Срок не более 18 месяцев и  может быть продлен на срок  не более 6 месяцев. Совокупный  срок финансового оздоровления  и внешнего управления не может  превышать 2 лет. Внешний управляющий  предлагает собранию кредиторов  принять одно из решений: о  прекращении внешнего управления  в связи с восстановлением  платежеспособности должника; о  заключении мирового соглашения; о продлении срока внешнего  управления; о прекращении внешнего  управления и об обращении  в арбитражный суд с ходатайством  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства.

5. Конкурсное производство, в результате  которого прекращаются существование  юридического лица или предпринимательская  деятельность гражданина. Основанием  является признание должника  банкротом. Срок не более 1 года, может быть продлен еще на 6 месяцев. После расчетов с кредиторами  арбитражный суд выносит определение  о завершении производства.

6. Мировое соглашение состоит  в заключении должником и кредиторами  на любой стадии рассмотрения  дела о банкротстве соглашения  об улаживании спора на определенных  ими условиях. Мировое соглашение  утверждается арбитражным судом.

7. Упрощенные процедуры применяются  в целях более быстрого исключения  из имущественного оборота субъектов,  которые практически прекратили  свою деятельность, находятся в  процессе ликвидации, а также  тех, местонахождение которых  неизвестно. В этом случае наблюдение, финансовое оздоровление или  внешнее управление не применяются.

Внесудебные процедуры являются способами, позволяющими должнику и кредиторам путем переговоров договариваться либо о продолжении деятельности предприятия-должника, либо о его  добровольной ликвидации.

 

 

  1. Особенности банкротства отдельных категорий должников

Действующее законодательство о банкротстве  устанавливает некоторые особенности, с которыми осуществляются процедуры  банкротства ряда категорий организаций  – должников.

Рассмотрим типы таких должников  и выделим такие основные особенности  их банкротства.

Градообразующие организации.

Градообразующие организации - это  компании, численность работников которых  превышает 25% от численности работающего  населения населенного пункта, в  котором они расположены. Кроме  того, к ним относятся и организации  с численностью работников более 5 тыс. человек.

Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления в отношении  градообразующих организаций вводятся под поручительство Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Продажа такого предприятия может  быть осуществлена только при условии, что его покупатель принимает  на себя обязательства по сохранению 50% рабочих мест на срок в три года.

Сельскохозяйственные организации.

К данной категории относятся организации, для которых производство, переработка  сельскохозяйственной продукции составляют не менее 50% от общей суммы выручки. Такие же правила применяются  к рыболовецким артелям, в которых  выручка от реализации водных биоресурсов  составляет 70% от общей суммы выручки.

Все процедуры банкротства в  отношении сельскохозяйственных организаций  вводятся с учетом сезонности данного  вида производства.

Преимущественное право покупки  имущества должника имеют другие сельскохозяйственные организации, владеющие  смежными земельными участками.

Финансовые организации.

К данной категории относятся кредитные  организации, страховые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Отличительной чертой процедуры банкротства  финансовой организации является то, что дело о банкротстве начинается только после отзыва Центральным  банком РФ у финансовой организации  лицензии и включает две процедуры: наблюдение и конкурсное производство. При этом кредиторами первой очереди  кредитной организации всегда выступают  ее вкладчики - физические лица.

Другая особенность заключается  в возможности реализации имущества  страховой организации только в  пользу другой страховой компании, имеющей соответствующую лицензию, и принимающей на себя все обязательства  по страховым полисам страховщика-банкрота и обладающей достаточными капиталом для их покрытия.

При банкротстве профессионального  участника рынка ценных бумаг  его клиенты вправе разрешить  продолжать управление их активами (ценными  бумагами), не смешивая при этом их с  имуществом профессионального участника. Для этого ценные бумаги клиентов учитываются на специальном брокерском счете.

Стратегические предприятия и  организации.

К данной категории относятся федеральные  государственные унитарные предприятия  или открытые акционерные общества, акции которых находятся в  федеральной государственной собственности, производящие оборонную продукцию. Стратегическими считаются также  все предприятия оборонно-промышленного  комплекса и уголовно-исполнительной системы.

Для признания таких предприятий  банкротами установлен более длительный по сравнению с обычным период просрочки исполнения обязательств (6 месяцев), а также иной размер задолженности  перед кредиторами (500 тыс. руб.).

Кроме того закон устанавливает  дополнительные требования к кандидатуре  арбитражного управляющего стратегического  предприятия (стаж работы на стратегическом предприятии, специальное образование, опыт антикризисного управления).

С учетом специфики деятельности, осуществляемой стратегическим предприятием, законом установлено требование о том, что внешний управляющий  не вправе отказываться от исполнения договоров должника, направленных на выполнение государственного оборонного заказа.

При продаже стратегического предприятия  должно сохраняться целевое назначение его имущества.

Информация о работе Предпринимательское право