Предпринимательские риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство как естественная деятельность человека зародилось очень давно. Например, в России первые предприниматели, «зарегистрированные» историей относятся к 4- 3 тыс. до н. э., они занимались обменом продуктами, добытыми у природы. Так появилось искусство ведения деловой активности. С веками оно совершенствовалось вместе с мыслительным процессом человека (позже научно- технический прогресс) и покорением природы становилось актуальней и актуальней. И чтобы достичь существующих вершин в бизнесе, человечеству пришлось пройти через многое методом проб и ошибок. В наше время проще тем, что сейчас любой, имеющий начальный капитал и предпринимательскую цепкость может реализовать себя на этом поприще.

Содержание

Введение
1. Аналитический обзор литературы
1.1. Предпринимательские риски
1.1.1 Классификация предпринимательских рисков
1.1.2 Методологические и организационные основы управления предпринимательскими рисками
1.1.3 Оценка уровня предпринимательских рисков
1.1.4 Профилактика и страхование предпринимательских рисков
1.2 Предпринимательский успех
1.2.1 Слагаемые предпринимательского успеха
1.2.2 Коммерческая информация как товар особого вида
1.2.3 Качества предпринимателя, способствующие достижению успеха в его деятельности
1.2.4 Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия
1.2.5 Исследование потребителя
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Riski.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Благодаря проделанной  работе, я нашла решение многим проблемам, которые мучают недостаточно образованное в научно-коммерческом плане население «горе-предпринимателей», которые ведут свои дела, основываясь лишь на своем опыте, не обращая внимания на достижения предпринимательской науки. Итак, это - научный расчет хозяйственных рисков, который можно осуществить без особо серьезных усилий (важно только желание). Для этого всего лишь необходимо провести небольшие исследования собственной же работы: рациональность использования собственных и заемных средств, финансовые потери за определенный период, планируемая прибыль, соотношение затрат и поступления и т.д. Еще я считаю, что очень важной ступенью в изучении влияния рисков на деятельность, была их классификация, ведь анализ (рассматривание негативной ситуации по специализированным фрагментам) позволяет найти «корень» проблемы и мобильно среагировать на нее. Например, предпринимателю кажется, что он работает на полную мощь: пускает все средства в дело, выбирает только проверенных партнеров и т.п., но на продолжении некоторого времени все-таки обнаруживает финансовые потери, и он начинает анализировать, где по классификационной системе просчет, и выясняет, что изменился обменный курс валюты, которая, как оказалось, непосредственно связана с процессом данной деятельности. После учета валютного риска он продолжает работу и, если с деятельностью все в порядке, может ближайшее время работать спокойно, а если же нет - необходимо продолжать анализ «до победного». Кстати, для такой работы лучше обращаться к проверенным специализирующимся на этом агентствам.

Хочу дать небольшой совет начинающим предпринимателям: на риски всегда нужно обращать внимание, не ждать, когда произойдет их логическое следствие: денежные или имущественные потери, которые, в свою очередь, приведут к банкротству. Помощь в этом ему может оказать умение грамотно управлять риском: научиться уменьшать влияние факторов, вызывающих его; устранение возможности появления риска; страхование; овладение (умение «пресечь» любой из разновидностей риска на первом этапе) им. Логично и разумно также применение оценки риска по существующим необходимым формулам (см. приложение № 1, № 2). Это позволяет предпринимателю определять, какая денежная сумма и при каких конкретно имеющихся условиях подвергается риску оправдано, а какая нет, что, в свою очередь, делает деятельность рационализаторской и помогает найти решение проблемы, если, конечно, выясняется ее существование.

Наблюдая  за «развернувшимися» предпринимателями, достигшими определенных коммерческих вершин (большой объем товарооборота, укрупнение и увеличение основных фондов, максимально допустимое снижение издержек, хорошая репутация на рынке, самостоятельно созданный имидж и т. д.), я заметила, что все они страхуют риски своего предприятия. То есть, рискуя достаточно большими суммами денег (ради достижения экономического успеха), они оберегают свою деятельность страховыми выплатами, которые им гарантированны в случае неудачи (см. приложение №3, № 4).

Еще я убедилась  в том, что предпринимательство - это не только опасности «на пути», но и награда за них. Раньше я считала, что в виде этой награды выступают такие материальные ценности как деньги, прибыль, но я оказалась не права - все это лишь ее спутники. Предприниматель будет удовлетворен лишь тогда, когда найдет свою стезю и будет работать, развиваться в одном (пусть избранном путем долгих и трудных исканий) направлении. В этом деле ему помогут знания о своем труде, как о профессии. Каждый предприниматель должен иметь точное представление о том, с чем и с кем он работает, а именно: в полноценном осуществлении деятельности ему необходима коммерческая информация (состояние рынка, спрос, собственное мнение о том, как реализовать идею, как оформить документально ту или иную хозяйственную операцию и т. д.), часть из которой общеизвестна, а часть — преимущество конкретного владельца-предпринимателя. Секретом каждого предпринимателя является свой способ привлечения покупателя, чем лучше он будет, тем больше покупателей будет обращаться за покупкой в его торговые точки (см. приложение №5). Этим определяется имидж торгового предприятия, эффективность которого зависит от новшеств времени, а иногда и от личностных пристрастий предпринимателя. В общем, деловой человек обязан следить за представлением своей деятельности на рынке, сопоставлять ее с имиджем предприятий-конкурентов, находить выгодные для себя моменты, стремиться к совершенствованию.

Значимую  роль в работе предпринимателя играет выяснение того, на кого он трудится, т. е. зря или не зря. Чтобы узнать нашли ли реализуемые «торговцем» товары своего потребителя, требуется проведение исследования данного вопроса. Если нет — следует сменить профиль товаров (для этого провести изучение обстановки на рынке) или ориентироваться на другого потенциального потребителя, если да - делать все, что бы максимально усилить удовлетворение покупателей от приобретения данных товаров.

Следуя этим правилам, которые я вывела в ходе обдумывания и обработки своей темы, начинающий предприниматель может, по крайней мере, рассчитывать на полноценность будущей деятельности, т. е. она будет ему наслаждением, а предприниматели-экспериментаторы смогут попытаться встать на путь истинный и прибыльный; что касается предпринимателей-асов, то могу сказать одно: все описанное мной в курсовой для них давно не ново, можно сказать это суть их работы.


Информация о работе Предпринимательские риски