Предпринимательские риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство как естественная деятельность человека зародилось очень давно. Например, в России первые предприниматели, «зарегистрированные» историей относятся к 4- 3 тыс. до н. э., они занимались обменом продуктами, добытыми у природы. Так появилось искусство ведения деловой активности. С веками оно совершенствовалось вместе с мыслительным процессом человека (позже научно- технический прогресс) и покорением природы становилось актуальней и актуальней. И чтобы достичь существующих вершин в бизнесе, человечеству пришлось пройти через многое методом проб и ошибок. В наше время проще тем, что сейчас любой, имеющий начальный капитал и предпринимательскую цепкость может реализовать себя на этом поприще.

Содержание

Введение
1. Аналитический обзор литературы
1.1. Предпринимательские риски
1.1.1 Классификация предпринимательских рисков
1.1.2 Методологические и организационные основы управления предпринимательскими рисками
1.1.3 Оценка уровня предпринимательских рисков
1.1.4 Профилактика и страхование предпринимательских рисков
1.2 Предпринимательский успех
1.2.1 Слагаемые предпринимательского успеха
1.2.2 Коммерческая информация как товар особого вида
1.2.3 Качества предпринимателя, способствующие достижению успеха в его деятельности
1.2.4 Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия
1.2.5 Исследование потребителя
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Riski.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Расчет эффективности  основан на сопоставлении показателей  хозяйственного риска, суммы страхового возмещения и суммы уплачиваемых страховых платежей. Экономическая целесообразность оправдана при условии:

УР>=(СВ-Фб)/СП, где

УР - уровень  хозяйственного риска, СВ - полная сумма  страхового возмещения по договору страхования, Фб - размер безусловной франшизы, СП - сумма страховых платежей за весь период страхования.

 

Таблица 5. Основные формы внешнего страхования хозяйственных  рисков.

 

Обязательное страхование

Добровольное страхование

Основные  фонды страхуются в обязательном порядке в пределах их балансовой стоимости. Максимальные размеры страховых и архивов и минимальные размеры страховых сумм для каждого объекта страхования определяется с учетом уровня риска и утверждается правительством. При этом минимальная страховая сумма устанавливается на уровне остаточной стоимости объектов страхования.

  1. Страхование внеоборотных активов во всех  формах (охватывает производственную и непроизводственную часть основных фондов; осуществляется в размере реальной их стоимости; учитывается инфляционный риск).
  2. Страхование грузов при их транспортировании;
  3. страхование реальных инвестиций (страхование риска несвоевременного завершения проектных работ, невыхода на запланированную торгово-производственную мощность, превышения утвержденного капитального бюджета по инвестиционному проекту и т.д);
  4. Страхование финансовых инвестиций;
  5. Страхование прибыли по торговой деятельности;
  6. Страхование прочих предпринимательских рисков.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УСПЕХ

Слагаемые предпринимательского успеха

В предпринимательстве  успех связывают с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение крупных прибылей, третьи — если их действия помогли избежать краха. А для ряда предпринимателей считается успехом возможность расширения своего производства. Есть те, кто помышляет о сокращении числа занятых, но есть и другие - те, кто стремиться к созданию новых рабочих мест.

В основе предпринимательского успеха - не только достижения, но и большая ответственность. В отличии от обычных людей - рабочих, служащих и т. д. - предприниматель сознательно идет на неограниченный рабочий день, риск потери капитала, нефиксированный (ничем не гарантированный) доход, готов приспосабливаться к существующим условиям и приобретать новые знания, брать на себя полный объем ответственности как за состояние дел на производстве, так и за людей, работающих на нем.

Считается, что в предпринимательстве  понятие успеха связано с достижением полного (или близкого к полному) результата, планируемого в начале реализации предпринимательского проекта или предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается прежде всего с моральными и этическими, а уж затем с финансовыми моментами. Следовательно, предпринимательский успех не существует без идеи, желания самоутверждения, стремления изменить ход событий и т. д. Деньги, капитал, прибыль - все это, естественно, сопровождает успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает в качестве самоцели.

Сегодняшнюю российскую предпринимательскую среду можно  разделить на два сектора. Один из них образован теми, кто ставит своей целью зарабатывание денег любым доступным способом - неважно, чем заниматься, лишь бы это сулило большой доход. Вторая группа образована теми, кто имеет детально разработанную и строго ориентированную на какую-либо определенную цель программу деятельности. Входящие в эту группу предприниматели тоже мечтают заработать «большие деньги», но только с помощью реализации своей конкретной идеи. Такое честолюбие неотделимо от цивилизованного типа предпринимательской деятельности. Из этого следует, что благоприятные перспективы для каждого для каждого предпринимателя открываются только тогда, когда в основе его деятельности лежит стремление заработать деньги через конкретную деятельность. При этом важно отметить то обстоятельство, что на этапе формирования начального капитала вполне возможен достаточно широкий разброс в видах деятельности, но он должен сужаться по мере накопление капитала до профильных или наиболее выгодных направлений, т.е. направлений, на которых достигается большой успех. Иногда предпринимателю свойственно комбинирование этих двух типов: основное направление избрано, не реализация его сопровождается стремлением использовать любую возможность, сулящую прибыль.

В любом случае необходимо стремиться к предпринимательскому успеху, а конкретный путь к нему зависит от умения избрать деловую стратегию, и от тех условий, которые сопровождают деятельность предпринимателя. Если у нас общественные условия не отвечают объективным потребностям развитие предпринимательской деятельности, то многие предприниматели в этой ситуации используют тактику «сорвать куш и лечь на дно» - о цивилизованном типе предпринимательства в этих условиях и говорить не приходится.

Основным  показателем успешной деятельности выступает размер дохода получаемого за счет конкретной формы организации процесса реализации предпринимательской идеи. Форма организации процесса означает логически взаимосвязанное соединение факторов производства, под которыми понимаются:

•   Ресурсы, состоящие из двух основных компонентов - капитала и затрат;

•   Способности  или талант предпринимателя, организующего  процесс торговли.

Однако, задача предпринимателя сводится не просто к соединению этих факторов производства, а к поиску наиболее эффективной формы такого соединения. Прежде всего важную роль играет оптимизация издержек производства, т. е. рациональное соотношение затрат, капитала и объема реализуемы товаров.

Для предпринимателя рационализация затрат не может не служить предметом постоянной заботы, поскольку сам процесс предпринимательской деятельности означает оперирование ограниченными ресурсами, а это в свою очередь означает постоянную ориентацию на сокращение затрат, т.е. рационализацию. Рационализация, особенно как постоянный процесс, нередко выступает синонимом понятия «оперативная эффективность». Однако проблема может заключаться в том, что иногда стремление к оперативной эффективности уводит предпринимателя как от ориентации на стратегические цели, так и от необходимости рационализации, например в период бурного развития.

Таким образом, предпринимательство - искусство оптимального сочетания ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием капитала, которое способствовало бы развитию деятельности в долгосрочной перспективе.

Коммерческая  информация как товар особого  рода

В концепции предпринимательского успеха весьма важную, а иногда и основополагающую роль играет необходимая в данный момент информация. В коммерции информация - это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в его собственной деятельности. Как работать, где и как реализовывать товар, где имеется особая потребность в таком товаре, как рекламировать товар - по всем этим проблемам предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся у него в распоряжении информации. Такая информация, с точки зрения предпринимателя, может быть точной или неточной, полной или неполной. Чем полнее и достоверней информация, тем эффективней принимаемое решение, а значит тем выше получаемая прибыль. Таким образом, информация для предпринимателя является товаром, а любой товар можно или продать или купить. В полной мере это относится информации, информационному товару, за который тоже приходится платит если он предоставляется на коммерческих условиях.

В силу такого положения  на определенном этапе становления предпринимательства самостоятельное развитие получает информационное предпринимательство как профессиональный вид деятельности. Информационнс предпринимательство включает в себя несколько направлений, которые могут развиваться на самостоятельной основе. Среди этих направлений выделяю следующие виды предпринимательской деятельности:

•   учебная,

•   консультационная (сервисная),

•   документационная и издательская,

•   маркетинговая,

•   рекламная,

•   юридическая.

Учебная предпринимательская  деятельность (в форме курсов, школ, семинаров) базируется на распространении информации трех видов:

а) Распространение  первоначальных сведений, необходимых для каждого, вступающего в сферу предпринимательства;

Ь) Обобщение  и  распространение  наиболее  эффективных   методов  и

приемов организации  предпринимательской деятельности

с) Инструктирование предпринимателей по практическому использованию и применению законодательных и подзаконных актов, положений, инструкций.

Для предпринимателя, очевидно, следует сделать вывод о том, что профессиональные знания нужны. Их можно приобретать, конечно, и посредством самообразования, хотя это труднее. Ведь главное в обучении - не перенять то, что составляет предмет обучения, а выработать у себя предпринимательский стереотип мышления, чтобы решения можно было принимать на интуитивной уровне.

Консультационная  предпринимательская деятельность представляет собой широкий набор услуг, оказываемой одной предпринимательской структурой другой. Следует выделить прежде всего консультирование по предпринимательским проектам. Такого рода услуги на профессиональном уровне, включающие в себя экспертную оценку предпринимательской идеи, схемы ее реализации, предпринимательских расчетов и рекомендации, могут значительно повысить эффективность реализации идеи. Консультирование охватывает также инновационную сферу предпринимательства, когда консультант рекомендует предпринимателю новые решения проблем (применение новых систем управления, оборудования, ноу-хау и т. д.)

Документационная и  издательская предпринимательская  деятельности обеспечивает предпринимателей теми образцами документации, которые требуют определенных условий для разработки, а также пособиями , которые помогают предпринимателю в его практической деятельности.

Маркетинговая предпринимательская  деятельность помогает деловому человеку действовать в полном соответствии с требованиями рынка, т. е. потребителя. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода -все эти рекомендации помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.

Рекламная предпринимательская  деятельность - это «визитная карточках результатов деятельности предпринимателя, это способ завоевания потребителя и средство формирования своего круга потребителей.

Юридическая предпринимательская  деятельность во многом облегчает функционирование предпринимателя, поскольку она призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно оформить свои отношения с партнерами, как избежать излишнего налогового бремени - эти и другие рекомендации предоставляет налоговая служба.

Перечисленные выше направления информационного обеспечения могут представлять собой самостоятельные направления деятельности людей, решивших заниматься предпринимательством. Но они также образуют ту инфраструктуру, услугами которой может пользоваться предприниматель для достижения успеха, поскольку составной частью успеха всегда считался профессиональный уровень решения возникающих проблем.

Существует  еще одна возможность получения  требуемой информации на условиях, которые кроются за весьма малопонятной формулировкой «коммерческий секрет». У любого предпринимателя почти по любым направлениям его деятельности существует коммерческий секрет, и способ получения нужной информации не является исключением из правил. Иметь свои информационные источники весьма важно для любого предпринимателя, а для некоторых из них такая деятельность является первоочередной.

Важно обратить внимание на необходимость выработать у себя определенную культуру анализа информации, без чего предпринимателю для достижения успеха никак не обойтись.

Качества предпринимателя, способствующие достижению успеха в

его деятельности

В России в  настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, предпринимательство стало сверхмодным словом, им именуют свою деятельность и спекулянты, и посредники, и перекупщики, с другой стороны, предприниматели стали теми «дойными коровами», к которым каждый не прочь присосаться: и государственный аппарат, и искусство, и наука, и обнищавшие слои населения.

Предпринимательство сегодня может выступать в  качестве одной из двух важных форм, выбор которой диктуется социально-экономическими условиями, которые утвердились в обществе:

•   предпринимательство  как основная профессиональная деятельность;

•   предпринимательство  как деятельность, дополнительная к  основной.

Если говорить о второй форме, то необходимо прежде всего отметить, что сегодня многие профессиональные коллективы просто не в состоянии осуществлять свою деятельность, не обращаясь к предпринимательству. Так многие детские сады, школы, НИИ и т. д. Сдают в аренду часть используемых ими помещений, а получаемые средства используют для выполнения своих профессиональных функций, которые нередко осуществляются на принципах коммерциализации (платные формы обучения, платные консультирования и т. д.). Конечно, такую деятельность можно отнести к примитивным формам предпринимательства, поскольку она носит в основном вынужденный характер.

Информация о работе Предпринимательские риски