Планирование производства и реализации продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_proizvodstva (1).doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом,  затраты за месяц составят 550953 руб., за квартал – 1653 тыс.  руб.

Под материальными затратами понимается элемент себестоимости продукции, в котором отражается стоимость: приобретаемых со стороны сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции или являющихся необходимым компонентом при изготовлении продукции.

Затраты на оплату – это элемент себестоимости продукции (, в котором отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а т.ж. затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

Под затратами на социальные отчисления понимается элемент себестоимости продукции, в мотором отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам государственного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхована от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату труда».

Затраты на амортизацию включают амортизационные начисления по основным средствам, нематериальным активам и доходным вложениям в материальные ценности.

Производственные расходы включают расходы предприятий на производство продукции (расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии; оплата труда рабочих, служащих, колхозников; амортизация основных средств и т.д.)

3.2 Определение экономической  эффективности производства и  реализации продукции

 

Себестоимость 1 кг. печенья с начинкой, то есть отношение суммы затрат за месяц к объему выпущенной продукции,  составит

550953 / 12 000 = 45,91 руб.

Цена 1 кг продукции определяется как сумма себестоимости 1 кг. продукции и нормы прибыли.

Норма прибыли составит 20 % от себестоимости продукции.

Тогда цена за 1 кг. печенья составит 55 руб.

Определим выручку от реализации продукции.

План реализации, доходов и расходов представлен в таблице 5.

Таблица 5. – План реализации, доходов и расходов, тыс. руб.

 

Показатель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Объем производства кг.

36000

36000

36000

36000

2. Цена, руб./кг.

55

55

55

50

3. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

1980

1980

1980

1980

4.Себестоимость продаж

1653

1653

1653

1653

5. Валовая прибыль

327

327

327

327

6. Налог на прибыль

65,4

65,4

65,4

65,4

7. Чистая прибыль

261,6

261,6

261,6

261,6


 

Таким образом, выручка за квартал составит 5767,2 тыс. руб.

Монтаж и наладка производственной линии планируется в 4 квартале  2013 г.

Производство и реализация продукции планируется в 2014 г.

В таблице 6 представлен расчет точки безубыточности и операционного рычага проекта

Согласно полученным расчетам по проекту годовой объем производства печенья с начинкой, при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков 3,8 т.  в месяц, проектная мощность цеха 12 т. Запас прочности составляет 32 %.

Исходя из определения операционного рычага, получается, что 10-ти процентное увеличение объема продаж приводит к увеличению прибыли на 15 %.

Таблица 6. – Расчет точки безубыточности и операционного рычага проекта, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя

1. Переменные издержки на единицу продукции (тонну)

24,08

2. Всего постоянные расходы

113,670

3. Цена кг продукции,

55

4. Маржинальный доход (цена – переменные издержки)

30,92

5. Точка безубыточности, тонн

3,8

6. Точка безубыточности, тыс. р.

209

7.  План продажи, тонн

12

8.  Доход, тыс. р.

660

9.  Общие переменные издержки, тыс. р.

289

10. Прибыль, тыс.

371

11. Запас безопасности, руб.

451

12. Запас безопасности, %

32

13. Вложенный доход

371

14. Операционный рычаг

1,15


 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что инвестиционный проект создания нового производства по производству печенья с начинкой эффективен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производственное планирование – неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые для достижения конкретных целей.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности предприятия или организации строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы предприятия служит началом другого, и связать их без методики планирования практически невозможно. Поэтому планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие для своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции или услуги, а также создания запасов.

В современных условиях необходимой предпосылкой для обеспечения высоких темпов развития экономики становится управление, а главным элементом управления является процесс выработки и принятия решений. Принятие решений при этом, должно базироваться на анализе ситуаций, выявлении противоречий в развитии экономики и формулировании на этой основе проблем и целей их развития. При решении вопроса о выборе направлений развития сферы сервиса первоначально субъект планирования сталкивается с неопределенным множеством решений. Разработка прогноза уменьшает неопределенность и позволяет сформулировать ограниченное множество решений. То есть, важнейшим условием повышения эффективности управления в сфере сервиса является увеличение горизонта и оптимизация принимаемых решений с учетом их ближайших и долговременных последствий. Тесная органическая связь прогнозирования, планирования и принятия решений обеспечивает оптимальность принимаемой стратегии развития сферы сервиса, значительно ускоряет темпы развития.

Элементы управления взаимосвязаны и взаимообусловлены и представляют собой единый процесс, единую систему управления.  Первичным элементом является планирование, определяющее цели развития сферы сервиса. Под установленные цели формируются организационные структуры и процедуры, в рамках определенных структур и процедур в интересах достижения целей осуществляется регулирование развития сферы сервиса. По мере развития производственных сил, ускорения темпов научно-технического прогресса роль управления возрастает, усложняется и совершенствуется система управления. Особое значение приобретает планирование производства, в первую очередь перспективное планирование и прогнозирование. Планирование как элемент управления является информационным процессом. Особенность этого процесса - наличие временного сдвига информации выхода по отношению к информации входа.

Основной целью планирования является достижение желаемого результата финансово-хозяйственной деятельности путем тщательного анализа и прогнозирования, основанного на внутренней и внешней информации. В зависимости от назначения результатом может быть устойчивое экономическое развитие отрасли в целом, обеспечений темпов роста и структуры отрасли, привлечение инвестиций, производство новых видов услуг, финансовое оздоровление организации, составление бизнес-плана ее реконструкции и развития и т.д. Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афитов, Э.Ф. Планирование на предприятии: Уч. пособие. - Минск: Высшая школа, 2012. – 324с.
  2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 314 с.
  5. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. - 520 с.
  7. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: Новое знание, 2012. – 417 с.
  8. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  9. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  10. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   Уч.   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).
  11. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  12. Новицкий, Н.И., Пашуто, В.П. Организация, планирование и управление производством: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 556 с.
  13. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
  14. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
  15. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
  16. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
  17. Просветов, Г. И.     Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
  18. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
  19. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
  20. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  21. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
  22. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
  23. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. - Структура товарной продукции

 

Вид продукции

( по видам деятельности)

Выручено, тыс. руб.

В среднем за два года

Изменения (отчетный к базисному)

Базисный год

Отчетный год

выручено

Структура товарной продукции

Хлебопечение, в том числе:

20192,9

16345,5

18269,2

69,1

-3847,4

хлебобулочные работы

18709,6

14510,2

16609,9

90,9

-4199,4

 кондитерские

1483,3

1835,3

1659,3

9,1

352

Розничная торговля

7554

8310

7932

30

756

Общественное питание

208,9

256

232,5

0,9

47,1

Итого по организации

27955,8

24911,5

26433,7

100

-3044,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Таблица 2. - Расчет производства валовой продукции в сопоставимых ценах

 

Вид производимой продукции

Сопостовимая

цена 1т., руб

Базисный год

Отчетный год

Изменения,

произведено, т

стоимость, тыс.руб

произведено, т

стоимость,

тыс. руб

произведено

Тыс. руб

Хлеб белый формовой

10182

796,5

8110,0

540,8

5506,4

-255,7

-2603,6

Хлеб дарницкий

9050

466,7

4223,6

320,1

2897,0

-146,6

-1326,6

Батон нарезной

14375

85,7

1232,0

82,2

1181,6

-3,5

-50,4

Батон к чаю

17133

8,0

137,0

21,8

373,5

13,8

236,5

Сухари ванильные

25410

3,7

94,0

2,8

71,2

-0,9

-22,8

Баранка сдобная

19410

3,0

58,2

1,9

36,9

-1,1

-21,3

Сушка чайная

22270

0,4

8,9

0,4

9,0

0

0,1

Торт к торжеству

66260

0,9

59,6

1,2

79,5

0,3

19,9

пирожное бисквитно-шоколадное

59467

0,1

5,9

0,1

5,9

0

0

Кекс столичный

39050

0,01

0,4

0,02

0,8

0,01

0,4

Рулет кремовый

48850

1,6

78,2

1,8

88,0

0,2

9,8

Тесто сдобное

13940

7,8

108,7

7,9

110,1

0,1

1,4

всего

   

14116,5

 

10359,9

 

-3756,6

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии