Планирование производства и реализации продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_proizvodstva (1).doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

 

где:

ВП – планируемый объем выпуска изделий в течение месяца;

Ок и Он – значения товарных запасов на начало и конец месяца соответственно, рассчитываемые по специальным логистическим методикам;

П – планируемый объем продаж, который берется из плана продаж (маркетинга).

Среднесрочные планы должны обязательно уточняются с рекомендуемой частотой актуализации - один раз в квартал. В обратном случае план быстро теряет свою актуальность в связи с тем, что в течении года появляются факторы, которые не учитываются на момент планирования. Например, ввод таможенных барьеров для ввоза иностранных аналогов, падение спроса на производимые товары в связи с отказом или уменьшением спроса со стороны ключевых дистрибьюторов, появлении на рынке аналогов превосходящих по качеству производимые товары и т.д.

Краткосрочные планы

Краткосрочные планы выполняют уточняющую функцию для среднесрочных планов и формируются аналогично последним, при этом в качестве периодов планирования принимаются: календарный месяц, декада, неделя [9, с. 63].

При формировании месячного плана производства периодом детализации является неделя. Разработка декадных или недельных планов предполагает детализацию в один календарный день.

Производственные заказы

В отличие от планов (годовых, квартальных, месячных, декадных и недельных) производственные заказы или, как их иногда называют, технические задания являются руководством к действию для производственных служб предприятий. Получив производственный заказ, предприятие запускает производство изделий четко в соответствии с заказом, при этом производственные заказы в ходе исполнения не пересматриваются и не уточняются [2, с. 93].

Безусловно, в качестве исключения, производственные заказы могут корректироваться, но на то должны быть очень веские причины, например отказ клиента от заказа (клиент компенсирует издержки связанные с прерыванием запуска производства), отсутствие необходимых комплектующий, поломка отдельных узлов оборудования или оснастки и т.д.

Производственный заказ включает в себя данные о количестве и сроках производства каждого наименования изделий, где количество рассчитывается исходя из нижеприведенной формулы, а сроки производства определяются согласно данным о располагаемых производственных мощностях.

 

Пз = З + СЗ                                                                                                 (2)

Пз – количество изделий одного наименования в производственном заказе;

З – количество изделий, на которые приняты заказы от конкретных клиентов;

СЗ – количество изделий, необходимых для поддержания запасов готовой продукции в целях удовлетворения текущего спроса [14, с.114].

При этом для каждого изделия устанавливаются минимальные производственные партии, ниже которых заказы на производство не размещаются, что обусловлено экономическими и технологическими мотивами. Например, литьевая форма содержит 12 посадочных мест, что делает нецелесообразным постановку на производство 10 изделий.

Пз ≥ Min партия производства                      (3)

Также формула расчета производственного заказа может выглядеть следующим образом:

 
               (4)

Пр. заказ – количество изделий одного наименования в производственном заказе;

Продажи – годовой объем продаж изделий в единицах измерения по данным плана продаж (маркетинга);

Стоимость размещения заказа – совокупность затрат связанных с запуском и остановкой технологического цикла (смена инструмента, запуск и остановка термических процессов, промывка камер и трубопроводов оборудования и т.д.)

Издержки на хранение – издержки, связанные с хранением одной единицы изделия в течении одного года, которые рассчитываются как произведение себестоимости данного изделия на значение рентабельности всего производственного бизнеса. Такой расчет основан на том, что каждый рубль, замороженный в излишне произведенном товаре, не способен принести компании ожидаемую прибыль [7, с. 388].

Применение последней формулы наиболее целесообразно для продуктов группы FMCG (быстро оборачиваемые товары народного потребления).

Исполнение производственных заказов отслеживается по факту поступления произведенных товаров на склад готовой продукции.

Сменные задания являются высоко детализированными планами производства, которые составляются на основе производственных заданий с целью постановки задач для каждого технологического участка, занятого в производстве изделий. При этом из названия понятно, что горизонтом планирования является продолжительность одной смены [10, с. 86].

Таким образом, планирование производства осуществляется на разных стадиях производства, что позволяет более полно контролировать процесс производства продукции.

Необходимо отметить, что все успешные компании, особенно в кризисные времена, планируют, что делает их действия предельно ориентированными на результат, а не на процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  СТАТИСТИКА, АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЕКАРНИ «НОВАЯ МЕЛЬНИЦА» Г. ПЕРМЬ,

ИП БОРЦОВА А.А.

 

2.1 Характеристика пекарни  «Новая мельница» г. Пермь, ИП  Борцова А.А.

 

 Пекарня «Новая мельница» - одно из стабильно работающих предприятий пищевой промышленности города Перми и Пермского края.

Пекарня оснащена необходимым оборудованием для производства хлебобулочных и кондитерских изделий.

Пекарня «Новая мельница» выпускает следующие виды продукции:

- хлебобулочные изделия, в том  числе: хлеб из муки 1 сорта, хлеб смешанной валки, булочные изделия, бараночные изделия, сухари сдобные;

- кондитерские изделия

- панировочный сухарь;

- сухой хлебный квас;

- тесто сдобное.

Основными покупателями продукции хлебокомбината являются: население города Перми и прилегающих к нему поселков, а также детские сады, школы, больницы,  столовые.

На сегодняшний день рынок Пермского края хлебобулочной продукций постоянно пополняется разнообразной продукцией как зарубежных, так и отечественных производителей.

Однако, потребители предпочитают покупать только что испеченную  хлебобулочную продукцию. Хлеб многих конкурентов, в отличие от местного хлебозаводского, содержит массу химических добавок.

Организационно-производственная структура предприятия  представлена на рисунке 4.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Организационно - производственная  структура пекарни «Новая мельница»

На предприятии имеются 2 основных цеха: хлебопекарный и кондитерский. Выпечка хлеба происходит в хлебопекарном цехе.  Хлебопекарный цех включает в себя мукопросеивательный, тестомесильный и пекарный участки, где происходят следующие процессы:

- замес теста (медленное  замешивание, внесение фермента- препарата  дрожжей, интенсивное замешивание, внесение поверхностно активных  веществ);

- раздел теста (деление теста на куски, округление, закатывание);

- выпечка (прогрев печи, увлажнение  пекарной камеры, установление вентиляции, подвод тепла к изделиям, медленный  прогрев выпечки, увеличение температуры).

Управление предприятием осуществляет директор.

Управление на предприятии осуществляется на основе единоначалия, структура управления – линейная.

       Предприятие  осуществляет свою деятельность  на основе самостоятельно разработанных  планов. Перспективные планы утверждаются  учредителем, годовые и текущие планы утверждаются директором по согласованию с учредителем. Основу планов составляют договора с поставщиками и потребителями.

 

2.2 Структура и ассортимент товарной продукции

 

При  формировании  ассортимента  и  структуры  выпуска  продукции  предприятие     учитывает, с  одной  стороны, спрос  на  данные  виды  продукции, а  с  другой – пытается наиболее  эффективно   использовать   трудовые, сырьевые, технические, технологические, финансовые  и  другие  ресурсы. 

Наибольший  удельный  вес  в  структуре ассортимента  пекарни  занимает  группа  хлебобулочных  изделий. Объем и ассортимент суточного выпуска хлеба и булочных изделий определяется исходя из заявок торговых организаций. Таким  образом, производственная программа цехам задается с учетом потребностей потребителей в хлебе.

В Приложении 1 (Таблица 1) представлена структура товарной продукции.

Определим коэффициент специализации:

Кс=100/(69,1*(2*1-1)+30*(2*2-1)+0,9(2*3-1)=100/163,3=0,6

Вывод. Данный результат показывает углубленную, очень высокую специализацию.

Также это видно из таблицы, где хлебопечение занимает самый большой удельный вес(69,1%). Так как на долю главной отрасли приходится свыше 50% товарной продукции, предприятие является специализированным.

Ассортимент выпускаемой продукции и расчет производства валовой и товарной  продукции представлен в Приложении 2 (Таблица 2).

Вывод: в отчетном году сильно снизился объем производства хлеба белого формового - на 255,7 тонн, стоимость в сопоставимых ценах снизилась на 2603,6 тыс. рублей. На 13,8 тонн увеличились объемы производства батона к чаю, в стоимостном выражении произошел рост на 236,5 тыс. рублей. В общем, по всем видам продукции стоимость продукции уменьшилась на 3756,6тыс. рублей.

 

2.3  Исследование факторов микросреды предприятия

 

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз её дальнейшему существованию.

Потребители. Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

- географическое положение;

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера - деятельности  и т.п.);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

- отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный  продукт, является ли он сам  пользователем продукта, как оценивает  продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа.

К числу таких факторов относятся:

- соотношение степени зависимости  покупателя от продавца со  степенью зависимости продавца  от покупателя;

- объём закупок, осуществляемых  покупателем;

- уровень информированности покупателя;

- наличие замещающих продуктов;

- стоимость для покупателя перехода  к другому продавцу;

Пекарня «Новая мельница» выпускает продукцию массового потребления (хлебобулочные и кондитерские изделия). Продукция реализовывается не только на территории города Пермь, но и по края (г. Кизел, Александровск, Яйва, Кудымкар и т.д.). Этому способствует то, что большая часть хлебобулочной продукции упаковывается в герметичную упаковку, что повышает срок реализации до 72 часов. Срок годности кондитерских изделий за счет герметичности упаковки тоже высок (2-4 месяца в зависимости от изделий), что само собой позволяет реализовывать продукцию по регионам.

Поставщики

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии