Планирование производства и реализации продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_proizvodstva (1).doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

- уровень специализированности  поставщика;

- величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

- степень специализированности  покупателя в приобретении определённых  ресурсов;

- концентрированность поставщика  на работе с конкретными клиентами;

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

- Стоимость поставляемого  товара;

- Гарантия качества поставляемого  товара;

- Временной график поставки  товаров.

Проанализируем основных поставщиков сырья и материалов в пекарне «Новая мельница», перечень которых представлен в Приложении 3 (Таблица 3).

В таблице приведены основные поставщики сырья и материалов, которые заняли свое стабильное место на данном предприятии. Выбор поставщиков хлебозавод осуществляет с учетом рационального соотношения цены и качества. Именно эти поставщики гарантируют стабильное качество своей продукции при умеренной цене.

Что же касается поставки остальных видов сырья Пекарни «Новая мельница», таких как сахар – песок, масло растительное, меланж, патока, предприятие еще не определилось. При данной ситуации хлебозавод осуществляет закупку сырья в небольшом объеме, ориентируясь на цену, а уже далее лаборатория оценивает как сырье будет сказываться на качестве продукции. Такая неопределенность приводит к тому, что качество вырабатываемых изделий может быть нестабильным, лаборатория постоянно должна корректировать технологические процессы с учетом качественных показателей поставляемого сырья.

Конкуренты

Основными крупными конкурентами Пекарни «Новая мельница» по выработке хлебобулочных изделий являются ЗАО «Краснокамский булочно – кондитерский комбинат», Пермский хлебозавод №1. На данных предприятиях изготавливается ассортимент продукции, схожий по свойствам и наименованию с продукцией пекарни «Новая мельница» (хлеб «Дарницкий», хлеб «Сельский», булка «Городская» и т.д.).

Конкурентами пекарни «Новая мельница» по производству вафельных тортов являются торты «Причуда», «Пермский». По вкусовым качествам пекарня «Новая мельница» немного проигрывает данным производителям. Они выпекают вафельные листы на современном оборудовании, вафельные листы в изломе имеют воздушную структуру. Пекарня «Новая мельница» выпекает вафельные листы на оборудовании, установленных в 1954 году, в изломе вафли имеют более плотную структуру. Тем не менее, вафельные торты пекарни «Новая мельница» нашли своих потребителей. Об этом можно судить, исходя из того, что заявки на производство тортов из торговой сети поступают.

Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Организация производства кондитерских изделий пекарни «Новая мельница» требует совершенствования.

На сегодняшний день кондитерский цех работает с 10 поставщиками.

При рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон кондитерского  цеха, и сделать вывод о необходимых изменениях.

Для  этого мы  используем  SWOT-анализ, который поможет  определить сильные и слабые стороны кондитерского  цеха, а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT – анализ кондитерского цеха пекарни «Новая мельница» представлен в Приложении 4 (Таблица 4).

Следовательно, главным направлением изменений будет   выпуск  новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору. Далее необходимо выявить и проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера.  

Классификация и ранжирование проблем кондитерского цеха пекарни «Новая мельница»  представлена в Приложении 5 (Таблица 5).

Для определения стратегии фирмы по классификации товар/рынок используем один из самых распространенных инструментариев – матрицу И. Ансоффа.

Таблица 2. - Матрица Ансоффа кондитерского цеха пекарни «Новая мельница»

Характеристика

 рынков

Характеристика товаров

Старый

Новый

Старый

Расширение объема сбыта у существующих клиентов. Улучшение  качества продукции.

Расширение ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама

Новый

Поиск клиентов в других городах края

Диверсификация


 

Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:

  1. Старый товар на старый рынок – традиционные торты и пирожные, рулеты, восточные сладости существующим клиентам, делающим заявку, не включающую в себя весь ассортиментный перечень.
  2. Новый товар на старый рынок – низкокалорийные торты и пирожные существующим клиентам, не рискующим заказывать новую продукцию
  3. Старый товар на новый рынок – поиск новых клиентов в г. Кизеле  и  городах Пермского  края, предложение им всего ассортиментного перечня продукции.

Эти стратегии характеризуются улучшением потребительских качеств продукции, разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения данных товаров, что соответствует целям проекта.

Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

Матрица БКГ кондитерского цеха пекарни «Новая мельница» представлена в Приложении 6 (Таблица 6).

Предприятию следует осуществлять развитие  «звезд»,  для обеспечения ими существенного притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные знаки», необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.

В состав основных задач хода реализации проекта входят: контроль за выполнением работ, выявление и анализ возникающих отклонений, корректирование и осуществление организационно-технологических, экономических и технических решений. Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу, для координации работ оперативного планирования и управления, что представлено в диаграмме Ганта (Приложение 7, Таблица 7).

Данная  методика  позволяет  осуществить  следующее:

  1. мониторинг параметров проекта (систематическое или непрерывное наблюдение за процессом реализации проекта)
  2. выявление отклонений от целей и планов проекта
  3. обоснование необходимости принятия корректирующих решений с выявлением причин отклонений.

На предприятии планируется в 2015 г. выпустить в поизводство новый вид продукции, что в 2015 году  кондитерский  цех хлебозавода может занять  прочную  позицию  на  рынке  кондитерских  изделий  Пермского  края, завоевать   выгодные конкурентные позиции. Реализация продукции кондитерского цеха будет осуществляться через контрагентов – продовольственные магазины  Перми, Губахи и Александровска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ – ПЕЧЕНЬЯ «АЛЕНУШКА»

 

3.1 Расчет основных экономических  показателей производства и реализации

 

В 2014 г. пекарня запланирована наладку и запуск производства нового вида продукции  - печенья с фруктовой начинкой «Аленушка».

Определим затраты на производство.

Стоимость линии по производству печенья составляет 508400 руб.

Стоимость монтажных и пусконаладочных работ – 30% от стоимости производственной линии, то есть 152520 руб.

Площадь линии составляет 20 м2. Масса кондитерского цеха составляет 1100 кг.

Линия по производству печенья состоит из четырех основных составных элементов. Это машина для смешивания теста, где оно и готовится. После в работу вступает отсадочный автомат, который формирует из теста изделия заданной формы, которые на следующем этапе отправляются в печь, где и готовится печенье.

Затраты на приобретение оборудования составят 660920 руб.

Материальные расходы определяются как стоимость затрат на сырье и материалы с учетом расходов на производство 1 ед. продукции, объемов производства и единицы стоимости сырья и материалов.

Затраты на оплату труда определяются исходя из численности рабочих и месячной ставки заработной платы.

Затраты на амортизацию определяются исходя из стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.

Общепроизводственные затраты определяются в размере 15% от суммы производственных расходов.

Общехозяйственные расходы и расходы на управление определяются в размере 10% от  суммы производственных расходов.

Коммерческие расходы составляют 17% от суммы производственных расходов.

Расходы на сырье и материалы представлены в таблице 3.

Таблица  3.  –  Затраты на сырье и материалы на 1 кг.  продукции

Наименование

Стоимость, руб.

Подсолнечное масло

3,30

Сахарная пудра

3,13

Яичный порошок

0,86

Молоко коровье цельное сухое

1,03

Вода

0,01

Разрыхлитель для теста

0,28

Ягоды вишни

1,5

Мука пшеничная ВС

1,72

Кленовый сироп

4,2

Сода пищевая

0,02

Вишневый джем

8,03

Итого:

24,08


 

Таким образом, затраты на 1 кг. печенья составят 24,08 руб.

Расчетная производительность линии по производству кондитерских изделий составляет до 50 кг/час готовой продукции.

За месяц планируется работа производственной линии 30 дней по 8 часов.

Таким образом, объем производства продукции за месяц составит

30 *8 * 50 = 12 000 кг.

Тогда материальные затраты за месяц составят 12000 * 24,08 = 288960 руб. Определим затраты на заработную плату за месяц при условии работы линии 30 дней в месяц по 8 часов.

Производственную линию обслуживают 4 рабочих.

Определим заработную плату рабочих за месяц с учетом районного коэффициента.

ЗП = Ч * Nсм * t * Тст,                                                                                  (6)

где ЗП  - заработная плата рабочих за месяц,

      Ч – численность  рабочих, обслуживающих производственную  линию,

      Nсм – количество рабочих смен,

       t  - продолжительность рабочей смены,

       Тст  - часовая  тарифная ставка.

  ЗП = 4 * 30 * 8 * 62,5 = 60 000 руб.

С учетом районного коэффициента

60 000 * 1,15 = 69000 руб.

Затраты на социальные отчисления составят

69000 * 30% = 20700 руб.

Определим затраты на амортизацию (линейная):

Первоначальная стоимость оборудования составит 660920 – 660920*18/118 = 560102 руб., то есть без учета НДС

Срок эксплуатации  - 5 лет.

Тогда сумма амортизации за месяц составит  560102 / 60 = 9335 руб.

В таблице 4 представлены общие затраты производства.

Таблица 4. – Текущие расходы проекта

Статья расходов

Сумма за месяц, руб.

Сумма за квартал, тыс. руб.

1. Материальные затраты 

288960

867

2. Затраты на оплату 

69000

207

3. Затраты на социальные отчисления

20700

62

4. Затраты на амортизацию

9335

28

5.Производственные расходы, всего

387995

1164

Общепроизводственные расходы

58199

175

Общехозяйственные расходы

38800

116

Коммерческие расходы

65959

198

Всего расходов

550953

1653

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии