Отчет по практике в магазине «Витязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Коммерция»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельности.
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
Раздел 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности…..…
4
1. Форма организации КПП. Его задачи и функции. Организационная структура предприятия……………………………………………………….

4
2. Структура товарных отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятиями………………………………………....

8
3. Организация заключения договоров и порядок их оформления………..
9
Раздел 2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Витязь»…………………………………………………………….

13
1. Проанализировать состояние основных фондов магазина «Витязь»…....
13
2. Оборотные средства предприятия, их оборачиваемость, состав………...
16
3. Система оплаты труда в магазине «Витязь»……………………….……...
18
4. Статьи и структуру издержек обращения магазина «Витязь»……….…..
21
5. Объемы реализации (товарооборот) продукции…………………….…....
22
Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»………………….…..
24
1. Ценовая политика в магазине «Витязь»……………………………….…..
24
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….…..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
26

Вложенные файлы: 1 файл

ЧП Магазин Витязь г ангарск.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

- выполнение  торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческих магазинов и других торговых предприятий;

- оказание посреднических  торговых, информационных услуг;

- внешнеэкономическая деятельность.

Для достижения целей своей деятельности магазин может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Отношения участников с магазином и между собой, а также другие вопросы, вытекающие из права участника на долю в имуществе магазина «Витязь», регулируются законодательством и настоящим Уставом.

Увеличение уставного  капитала магазина «Витязь» допускается только после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала может осуществляться за счет имущества магазина и за счет дополнительных вкладов участников магазина, и за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество. При увеличении уставного капитала за счет имущества увеличивается номинальная стоимость долей всех участников магазина «Витязь» без изменения размеров их долей.

2. Структура  товарных отделов, их задачи, функции,  взаимосвязь с другими отделами и предприятиями

Самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на свои услуги и необходимости обеспечения коммерческого и социального развития. Также магазина «Витязь» осуществляет все виды расчетных, кредитных и кассовых операций и несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Магазина «Витязь» имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 1.).

Линейно-функциональная структура  управления основана на принципе построения и специализации управленческого  процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.

Рис. 1. Организационная  структура Магазина «Витязь»

 

Из представленной структуры  видно, что генеральному директору  подчинены начальник отдела сбыта, главный бухгалтер и заместитель генерального директора.

Главный бухгалтер осуществляет контроль за бухгалтерией. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др.

В подчинении у заместителя  директора находятся бухгалтер, заместитель ген. директора и начальник отдела сбыта.

В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер.

Начальник отдела сбыта  возглавляет работу по выработке  рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики; ориентации маркетинговой деятельности на выполнение плана продаж; ориентации и приспособления реализуемой продукции к требованиям рынка; удовлетворение требований покупателей.

В подчинении у начальника отдела сбыта находятся менеджер и продавец консультант.

Управляющий складом  следит за работой склада. В его  подчинении находится грузчик.

3. Организация заключения договоров и порядок их оформления

Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

В настоящее время  хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение  договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении  сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Рассмотрим функции заключения договора на предприятии «Витязь».

Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Работа с поставщиками является одним из важнейших составляющих, от которых зависит успешная работа организации. В магазине «Витязь» этому направлению уделяется особое внимание, поскольку важность определяется именно на уровне высшего руководства. Конкурентное преимущество магазина «Витязь» обеспеченно именно его эффективной работой с поставщиками. Основным видом договоров, применяемых в магазине «Витязь» является договор поставки. Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор  поставки считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки.

Договор купли-продажи - это документ, который регулирует коммерческие взаимоотношение продавца и покупателя. Практика показала, что договоры удобнее заключать на календарный год. Договор заключает директор или товаровед, при наличии доверенности на право заключения сделки. Договор имеет типовую форму, он состоит из следующих пунктов: предмет договора; качество товара; сроки и порядок отгрузки; цены и порядок расчета; тара и упаковка; имущественная ответственность; юридические адреса сторон; срок действия договора. Взаимоотношения сторон не предусмотренные в договоре регулируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматривает Арбитражный суд. Также компания заключает договоры подряда.

Магазин «Витязь» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Рассмотрим на примере магазин «Витязь» договора на поставку продуктов № 69 от 20 января 2013 года.

В договоре предусмотрены  следующие условия:

  • Дата заключения договора;
  • Полное наименование сторон, заключивших договор;
  • Предмет договора;
  • Цена и общая сумма договора;
  • Порядок расчетов и поставки; Порядок приемки и возврата залоговой тары;
  • Права и обязанности сторон;
  • Ответственность сторон;
  • Форс-мажор; Разрешение споров;
  • Срок действия договоров; Заключительные положения; Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;

 

Договор поставки

____№69_______

г. Москва, Энтузиастов шоссе, 13                              «20»  января 2013г.

(место заключения)

Полное наименование сторон, заключивших договор:

Головная организация ООО «Консерватор» находящаяся по адресу: Энтузиастов шоссе, 13, имеющая складские помещения, действующего на основании Устава, заключили договор по поставке консервной продукции.

Предмет договора:

Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу. ООО «Консерватор» обязуется поставлять товар, магазину «Витязь» оплачивать и принимать товар и тару, по количеству и качеству. В предусмотрено, что ассортимент, количество, цена единицы товара и тары указывается в счет-фактуре на каждую отдельную партию.

Цена и общая сумма  договора:

Являясь основным атрибутом  договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

Порядок расчетов и поставки:

В договоре предусмотрены  условия платежа: оплата за товар  производится путем перечисления на расчетный счет либо путем внесения наличных денег в кассу ООО «Консерватор», по истечении десяти банковских дней, после получения продукции и оформления счет-фактуры.

Права и обязанности  сторон:

К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции  на условиях договора, обеспечение  сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар  на склад, осуществить проверку при  приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

Ответственности сторон:

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет покупатель магазин «Витязь» с момента получения товара на склад от продавца ООО «Консерватор».

Форс-мажор:

Условия форс-мажор предполагают то, что стороны освобождаются  от ответственности за частичное  или полное невыполнения обязательств по договору, обусловленные обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось непреодолимой силы.

Разрешение споров:

Все споры, разногласия  и вопросы по договору решаются путем  переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок действия:

Данный договор пролонгирован  на срок 12 месяцев, то есть до 20 января 2014 года.

Заключительные положения:

Договор № 69 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х подлинных экземплярах, один из которых находится в ООО «Консерватор», другой у магазина «Витязь».

Юридические адреса и  реквизиты сторон:

В договоре указаны юридические  адреса и платежные реквизиты сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Витязь»

1. Проанализировать  состояние основных фондов магазина «Витязь»

Основные средства — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении.

Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму.

Предназначаются для  нужд основной деятельности организации  и должны иметь срок использования  более года.

По мере износа, стоимость  основных средств уменьшается и  переносится на себестоимость с помощью амортизации.

Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства начнем с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Основные фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения.

Производственную мощность предприятия определяют промышленно – производственные фонды.

К основным фондам предприятия  относятся:

  • Здания.
  • Земельные участки.
  • Машины и оборудование.
  • Сооружения.
  • Прочие ОС.

Анализ основных фондов предприятия проводится по нескольким этапам, первым из которых является изучение объема основных фондов, их динамики и структуры. Анализ структуры основных средств магазина «Витязь» проведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Структура Основных средств 2008-2012 на магазина «Витязь»

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Витязь»