Отчет по практике в магазине «Витязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Коммерция»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельности.
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
Раздел 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности…..…
4
1. Форма организации КПП. Его задачи и функции. Организационная структура предприятия……………………………………………………….

4
2. Структура товарных отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятиями………………………………………....

8
3. Организация заключения договоров и порядок их оформления………..
9
Раздел 2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Витязь»…………………………………………………………….

13
1. Проанализировать состояние основных фондов магазина «Витязь»…....
13
2. Оборотные средства предприятия, их оборачиваемость, состав………...
16
3. Система оплаты труда в магазине «Витязь»……………………….……...
18
4. Статьи и структуру издержек обращения магазина «Витязь»……….…..
21
5. Объемы реализации (товарооборот) продукции…………………….…....
22
Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»………………….…..
24
1. Ценовая политика в магазине «Витязь»……………………………….…..
24
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….…..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
26

Вложенные файлы: 1 файл

ЧП Магазин Витязь г ангарск.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

Раздел 1. Организация  коммерческо-посреднической деятельности…..…

4

1. Форма организации  КПП. Его задачи и функции.  Организационная структура предприятия……………………………………………………….

 

4

2. Структура товарных  отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятиями………………………………………....

 

8

3. Организация заключения  договоров и порядок их оформления………..

9

Раздел 2. Основные технико-экономические  показатели деятельности магазина «Витязь»…………………………………………………………….

 

13

1. Проанализировать состояние  основных фондов магазина «Витязь»…....

13

2. Оборотные средства  предприятия, их оборачиваемость,  состав………...

16

3. Система оплаты труда  в магазине «Витязь»……………………….……...

18

4. Статьи и структуру  издержек обращения магазина «Витязь»……….…..

21

5. Объемы реализации (товарооборот) продукции…………………….…....

22

Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»………………….…..

24

1. Ценовая политика  в магазине «Витязь»……………………………….…..

24

2. Анализ прибыли и  рентабельности предприятия…………………….…..

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.

Целью производственной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические  знания, полученные по дисциплине  «Коммерция»;

2. Приобрести необходимые  навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

3. Получить практические  навыки управления экономико–коммерческой деятельности.

4. Развить творческую  инициативу с целью решения  задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Объектом производственной практики является Магазин Витязь, созданное в 2000 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности магазина – продажа продовольственных и промышленных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Организация  коммерческо-посреднической деятельности

1. Форма организации  КПП. Его задачи и функции.  Организационная структура предприятия

Коммерческо-посредническая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производственной деятельности и практически влияет на все показатели работы предприятия. Особенно усилилось это воздействие сегодня, когда конечные результаты деятельности зависят от эффективной организации коммерческих служб повышающей сбалансированность и равноценность производственного процесса, способствует реализации продукции, позволяет полнее использовать материальные ресурсы и оборудование, идет к росту производительности труда и качества продукции, и тем самым, повышает прибыльности рентабельность производства.

На современном этапе  развития отечественной экономики  первостепенное значение приобретает взаимоотношения промышленных предприятий с поставщиками и потребителями, которые составляют коммерческо-посредническую деятельность предприятия.

Под коммерческо-посреднической деятельность предприятия мы будем  понимать: «Всю деятельность по потреблению  необходимы - технических ресурсов и сбыту производственной продукции».

В области обеспечения  предприятия материальными ресурсами  эта деятельность начинается с определения их перспективной и текущей потребности и завершается доставкой материалов к местам производственного потребления и контролем за расходованием их в производстве.

В процессе этой работы предприятие  устанавливает хозяйственные связи с поставщиками завершается коммерческая деятельность реализацией готовой продукцией, в ходе которой изучается спрос на нее, устанавливаются договорные связи с потребителями и посредниками, формируются портфель заказов, загружаются производственные мощности, планируются и осуществляются поставки и перевозки в соответствии с заключенными договорами, выполняются операции по складированию и хранению готовой продукции, погрузки и отправлению готовой продукции, организуется реклама продукции, оказывается техническая помощь потребителям в ее использовании, предпродажная подготовка. В подобных условиях существенно возрастает роль коммерческо-посреднической работы на предприятии.

Основываясь на мировом  опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации производства и либерализации экономики уравнивание в отношении различных форм и отношений собственности, рост насыщенности рынка и усиления конкуренции между товаропроизводителями, уровень коммерческой работы, ее качество, объективно будут выдвигаться в число важнейший факторов эффективного хозяйствования в основном звене производства. На фоне протекающих процессов в экономике. Значение коммерческой деятельности, т.е. умение и искусство хорошо купить и еще лучше продать для пользы своей и потребителя, своевременно и гибко отзываясь на изменение коньюктуры, но не забывая и о перспективе, трудно переоценить.

Магазин существует на рынке  почти 13 лет, до 6 декабря 2003 года магазин  являлся фирменной точкой, после  чего был реорганизован в магазин «Витязь». Магазин находится по адресу город Ангарск, 6А микрорайон, 42.

Правовая форма ИП. Магазин имеет одно одноэтажное здание общей площадью 220 кв.м., полезной 170 кв.м., численность работников 17 человек, режим работы: с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед. Вид деятельности предприятия: розничная торговля, самообслуживание.

Магазин «Витязь» коммерческая торговая организация, основная цель деятельности которого является расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

Основными функциями магазина «Витязь» являются:

-организация торгово-закупочной деятельности с использование различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

-оказание услуг в  области маркетинга;

-организация презентаций,  аукционов, конкурсов, выставок коммерческого и некоммерческого характера;

-организация завоза  товаров в магазин;

-торгово-закупочная деятельность;

-продажа товаров населению.

Магазин «Витязь» имеет расчетный счет в банке в рублях. Магазин «Витязь» имеет право открывать банковские счета на территории Российской Федерации. Также магазин имеет печать со своим наименованием и торговый знак.

Устав Магазин «Витязь» основной организационно-правовой документ, регламентирующий важнейшие вопросы функционирования организации. Он содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Цели и предмет  деятельности.

3. Правовой статус  общества.

4. Уставной капитал.

5. Права и обязанности  участников.

6. Правила ведения  учёта и отчётности.

7. Порядок использования  прибыли и иных накоплений.

8. Порядок прекращения  деятельности магазина.

    Учредительными  документами магазина «Витязь» являются: учредительный договор и утверждённый ими устав. Уставной капитал общества составляет двенадцать тысяч рублей, который разделен на доли определенных учредительным документом размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов. Руководство текущей деятельностью магазина «Витязь» осуществляется исполнительным органом предприятия, избираемым и подотчётным Совету директоров.

Организационная структура  управления имеет подразделения  такие как: бухгалтерию, склад и  розница (10 отделов), гастрономический отдел; овощи-фрукты; бакалея; вино-водочный отдел; игрушки; бытовая химия; полуфабрикаты; молочный отдел; кондитерский; чай - кофе. В магазине имеются десять отделов, где осуществляется обслуживание покупателей.

К стратегическим целям  компании можно отнести:

  • Развитие бизнеса компании ЧП Магазин Витязь;
  • Увеличение прибыли от продажи товаров;
  • Увеличение доли присутствия компании на рынке;
  • Укрепление имиджа товара/компании;
  • Глубокая интеграция на российский рынок;
  • Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Организационно-правовая форма фирмы общество с ограниченной ответственностью Магазин Витязь, фирма зарегистрирована 13 сентября 2001 года. Магазин Витязь признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров». Первоначальное название магазина, было Магазин Витязь. Магазина до сих пор носит свое название Магазин «Витязь».

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.


Участниками общества являются граждане РФ.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Частный предприниматель Магазин «Витязь».

Сокращенное фирменное наименование: Магазин «Витязь».

В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения продуктами питания. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок, дегустаций;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

- проведения  работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан как в России, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

  • осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Деятельность предприятия  осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные  планы, а также годовые и текущие  утверждаются руководством Магазин Витязь. Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг.

Предприятие свободно в  выборе формы и предмета хозяйственных  договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять  таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

В сложившейся на сегодня структуре  магазина работают:

1. генеральный директор - 1;

2. заместитель генерального директора - 1;

3. главный бухгалтер - 1;

4. начальник отдела сбыта – 1;

5. управляющий складом – 1;

6. продавец – консультант – 6;

7. кассир – 3;

8. Водитель – 2;

9. Грузчик – 1.

Главной целью  деятельности являются, извлечение прибыли, и расширение рынка товаров и услуг, а также:

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Витязь»