Организация управления коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);

Содержание

Введение
1 Теоретическая составляющая коммерческой деятельности 6
1.1 Сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Основные функции и принципы коммерческой деятельности 11
1.3 Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе 17
2 Организация управления коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 22
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «КомЭнерго» 22
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КомЭнерго» 27
3 Повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «КомЭнерго» 35
3.1 Комплекс маркетинговых мероприятий ООО «КомЭнерго» 36
Заключение 40
Список используемых источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

А) Прежде всего это целый ряд внешних и внутренних изменений на предприятии (совершенствование обслуживание, создание благоприятного интерьера, оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией).

Б) Проведение комплекса мероприятий, которые были бы направлены на совершенствование движение покупательских потоков, правильной расстановки торгового оборудования, стелажжей, размещение товаров с учётом мерчандайзинговых технологий и так далее. Одним словом – совершенствование коммерческой деятельности это совершенствование торговых и технологических процессов на предприятии, какой бы товар, продовольственный или непродовольственный, она не реализовывала.

Проанализировав финансовую составляющую деятельности предприятия, можно сделать следующий вывод - прибыль за 2008 год повысилась на 4450,59 тыс. руб., за счет следующих показателей: товарооборот магазина вырос на 15884,36 тыс. руб., рентабельность капитала повысилась на 6,3%, рентабельность продаж повысилась на 4,9%.

Для улучшения показателей предприятию следует и дальше повышать эффективность использования производственных фондов; минимизировать издержки обращения, увеличив при этом расходы на рекламу; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. Необходимо проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, внедрение карт постоянных клиентов, улучшение качества дополнительных услуг оказываемых покупателям, улучшение торгово-технологического процесса магазина.

Список используемых источников

1 Аникин Б.А., Тряпухин  А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2005 г.

2 Баканов М.И. Экономический  анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

3 Бланк И.А. Управление  торговым предприятием: учебное  пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.

4 Богатко А.Н. Основы экономического  анализа хозяйствующего субъекта – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

5 Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2002.

6 Брагина Л.А. Торговое  дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина  и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.

7 Булатецкий Ю.Е. Торговое  право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2004 г.

8 Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление  товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. – М.: Издательский  Дом Гребенщикова, 2004 г. – 280 с.

9 Виноградова С.Н. Коммерческая  деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г.

10 Галабурда В.Г. Маркетинг  на транспорте: – М.: РосКонсульт, 2002 г.

11 Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2007 г.

12 Иохин В.Я. Экономическая  теория: учебное пособие - М., 2004 г.

13 Ковалев В.В. Финансовый  анализ: управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2002г.

14 Васильева Г.А. Коммерческое  товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.

15 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов  Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. –  СПб: Питер, 2004 г.

16 Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006 г.

17 Маклаков Г.В. Транспортное  обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2002 г.

18 Муравьев А.И. Теория  экономического анализа: проблемы и решения: – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

19 Новиков О.А. Коммерческая  деятельность производственных  предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб  ГУЭФ, 2000 г.- 416 с.

20 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии, протоколы: учебник для вузов, 2-е издание. – Спб. Питер, 2004 г.

21 Осипова Л.В. Основы коммерческой  деятельности: - М.: ИНФРА, 2007

22 Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное  пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2005 г.

23 Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 248 с.

24 Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный  экономический словарь: - М., 2002 г.

25 Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2003 г.

26 Соломатина И.Т. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2003 г.

27 Спиро Розан Л. Управление  продажами: – М.: Издательский Дом  Гребенщикова, 2005 г.

28 Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: - М.: ИНФРА-М, 2002 г.

29 Хью П. Супермаркет. Организация  и управление: - М., 2002 г.

30 Шепелев А.Ф., Печенежская  И.А. Транспортное обеспечение коммерческой  деятельности: учебное пособие. Серия  «Экономика и управление» - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2002 г.

31 Шульга В.А. Национальная  экономика: учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН Шульги В.А. – М.: Изд-во  Рос. экон. акад., 2002 г.

32 Журнал «Деловая репутация»: 2004 г. №10

33 Газета «Известия»: 2005 г. 10 июня.

34 www.marketing.ru

35 www.aup.ru

36 www.iteam.ru

37 www. info-mark.ru

38 www.mediaplan.ru

39 www.gdeparfum.ru

 

1 [1] Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2000 г.- 25 с.

2

3 [2] Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2004 г. – 40 с.

4

5 [3] Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 63 с.

6

 


Информация о работе Организация управления коммерческой деятельности на предприятии