Организация управления коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);

Содержание

Введение
1 Теоретическая составляющая коммерческой деятельности 6
1.1 Сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Основные функции и принципы коммерческой деятельности 11
1.3 Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе 17
2 Организация управления коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 22
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «КомЭнерго» 22
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КомЭнерго» 27
3 Повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «КомЭнерго» 35
3.1 Комплекс маркетинговых мероприятий ООО «КомЭнерго» 36
Заключение 40
Список используемых источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:

а) не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;

б) небольшое число уровней управления;

в) структуру, основанную на группах специалистов;

г) графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.

Основными видами деятельности ООО «КомЭнерго» являются:

1) оптовая и розничная  торговля товарами сантехнического назначения;

2) услуги населению: составление  проектов на индивидуальное отопление  жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное  и постгарантийное обслуживание  газового оборудования;

3) транспортные услуги, междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность. Для осуществления всех видов деятельности, предприятие имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

На предприятии представлены такие группы товаров как:

1) Трубы и фитинги, для систем водоснабжения, отопления, канализации.

2) Радиаторы.

3) Санфаянс, мебель для  ванных комнат, ванные, душевые кабины.

4) Полотенцесушители.

5) Газовые и электрические  котлы, газовые колонки, газовые  плиты, водонагреватели.

6) Смесители и комплектующие  к ним.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

Предприятие ООО «КомЭнерго» закупает товары в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и других городах, но все, же основная масса поставок приходит с московских фирм: «Центртрубпласт», «Терморос», «Терем», «Сантехопторг», «Экотекс», «Санфлор».

Работа магазинов с поставщиком построена таким образом, что еженедельно или 2 раза в неделю менеджер по закупке товаров снимает фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку. Товар от данного поставщика поступает в магазин, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся анализы продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, во избежание «затаривания» складов магазина.

Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть менеджер по реализации товаров, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.

Предприятие ООО «КомЭнерго» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования.

2.2 Анализ финансово-экономического  состояния ООО «КомЭнерго»

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия. Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

1) Изучение текущей конъюнктуры  потребительского рынка.

2) Оценка общего объема  и структуры товарооборота.

3) Выявление причин изменения  объема реализации.

4) Разработка мероприятий  по увеличению объема товарооборота.

Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения

«% вып» ТО = ТО факт / ТО план * 100%, (1)

где «% вып» ТО – процент выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота предприятия в таблице 1.

Таблица 1 - Выполнение плана товарооборота по кварталам [4]

Квартал 2008

Факт

План

Отклонение

% выполнения

1 квартал

8.660.944 р.

10.000.000 р

- 1.339.056

86,6

2 квартал

10.971.300 р

10.000.000 р

971.300

109,7

3 квартал

19.988.523 р

10.000.000 р

9.988.523

199,9

4 квартал

13.428.838 р

10.000.000 р

3.428.838

134,3

ИТОГО

53.049.605 р

40.000.000 р

13.049.605

132,6


Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.

Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.

Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%

Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6 процентов.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.

Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

1) проведение рекламной  кампании (июль, декабрь);

2) проведение социальных  опросов населения.

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.08 по 30.09.08 занимает оборот третьего квартала - свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рисунок 3.

Рисунок 3 - Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2008 года

Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина:

1) трубы и фитинги (полипропилен) 25%;

2) ванны и душевые кабины 15%;

3) мебель для ванной 13%;

4) санфаянс 12%;

5) радиаторы 10%;

6) газовое оборудование 8%;

7) канализация 7%;

8) смесители 7%;

9) насосные станции 3%.

Рисунок 4 - Структура товарооборота по различным видам продукции

Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

1) аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;

2) телефон;

3) прочие эксплуатационные  расходы; ремонтные работы;

4) затраты по приобретению  основных средств; списание товаров;

5) транспортные расходы; прочие  расходы; канцтовары; хознужды;

6) общехозяйственные расходы;

7) зарплата работников;

8) налоги на зарплату;

9) охрана объекта.

Рассчитаем величину издержек обращения предприятия ООО «КомЭнерго». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 2.

Таблица 2 - Заработная плата сотрудников магазина за 2008 год

Месяц

Начисленная заработная плата

Менеджер

Администратор

Январь

11005 р.

20000 р.

Февраль

11705 р.

20000 р.

Март

14458 р.

20000 р.

Апрель

14000 р.

20000 р.

Май

13857 р.

20000 р.

Июнь

13500 р.

20000 р.

Июль

16500 р.

20000 р.

Август

16500 р.

20000 р.

Сентябрь

23000 р.

20000 р.

Октябрь

17360 р.

20000 р.

Ноябрь

13200 р.

20000 р.

Декабрь

13100 р.

20000 р.

ИТОГО

178185 р.

240000 р.

среднее

14849 р.

20000 р.


В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.

Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей.

Налоги на зарплату – 479353 рублей.

Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год.

Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.

Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.

Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год.

Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.

Определим уровень издержек обращения в магазине:

Ур ИО = ИО / ТО * 100%, (2)

где Ур ИО – уровень издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.

На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%.

Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

1) систематический контроль  за выполнением плана полученной  прибыли;

2) определение влияния  объективных и субъективных факторов  на финансовые результаты деятельности  предприятия;

3) выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

4) разработка мероприятий  по использованию выявленных  возможностей увеличения прибыли;

5) оценка работы предприятия  по использованию выявленных  возможностей увеличения объема  реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

Информация о работе Организация управления коммерческой деятельности на предприятии