Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:48, курсовая работа
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование  рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка  источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и  товаропроизводители);
Введение
1 Теоретическая составляющая коммерческой деятельности 6
1.1 Сущность коммерческой  деятельности 6
1.2 Основные функции и  принципы коммерческой деятельности 11
1.3 Роль и задачи развития  коммерческой деятельности на  современном этапе 17
2 Организация управления коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 22
2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «КомЭнерго» 22
2.2 Анализ финансово-экономического  состояния ООО «КомЭнерго» 27
3 Повышение эффективности  коммерческой деятельности ООО  «КомЭнерго» 35
3.1 Комплекс маркетинговых мероприятий ООО «КомЭнерго» 36
Заключение 40
Список используемых источников 42
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
а) не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;
б) небольшое число уровней управления;
в) структуру, основанную на группах специалистов;
г) графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Основными видами деятельности ООО «КомЭнерго» являются:
1) оптовая и розничная торговля товарами сантехнического назначения;
2) услуги населению: составление 
проектов на индивидуальное 
3) транспортные услуги, междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность. Для осуществления всех видов деятельности, предприятие имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
На предприятии представлены такие группы товаров как:
1) Трубы и фитинги, для систем водоснабжения, отопления, канализации.
2) Радиаторы.
3) Санфаянс, мебель для ванных комнат, ванные, душевые кабины.
4) Полотенцесушители.
5) Газовые и электрические котлы, газовые колонки, газовые плиты, водонагреватели.
6) Смесители и комплектующие к ним.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Предприятие ООО «КомЭнерго» закупает товары в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и других городах, но все, же основная масса поставок приходит с московских фирм: «Центртрубпласт», «Терморос», «Терем», «Сантехопторг», «Экотекс», «Санфлор».
Работа магазинов с поставщиком построена таким образом, что еженедельно или 2 раза в неделю менеджер по закупке товаров снимает фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку. Товар от данного поставщика поступает в магазин, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся анализы продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, во избежание «затаривания» складов магазина.
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть менеджер по реализации товаров, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.
Предприятие ООО «КомЭнерго» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования.
2.2 Анализ финансово-
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия. Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
2) Оценка общего объема и структуры товарооборота.
3) Выявление причин изменения объема реализации.
4) Разработка мероприятий 
по увеличению объема 
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
«% вып» ТО = ТО факт / ТО план * 100%, (1)
где «% вып» ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота предприятия в таблице 1.
Таблица 1 - Выполнение плана товарооборота по кварталам [4]
Квартал 2008  | 
  Факт  | 
  План  | 
  Отклонение  | 
  % выполнения  | 
1 квартал  | 
  8.660.944 р.  | 
  10.000.000 р  | 
  - 1.339.056  | 
  86,6  | 
2 квартал  | 
  10.971.300 р  | 
  10.000.000 р  | 
  971.300  | 
  109,7  | 
3 квартал  | 
  19.988.523 р  | 
  10.000.000 р  | 
  9.988.523  | 
  199,9  | 
4 квартал  | 
  13.428.838 р  | 
  10.000.000 р  | 
  3.428.838  | 
  134,3  | 
ИТОГО  | 
  53.049.605 р  | 
  40.000.000 р  | 
  13.049.605  | 
  132,6  | 
Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.
Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.
Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6 процентов.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
1) проведение рекламной кампании (июль, декабрь);
2) проведение социальных опросов населения.
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.08 по 30.09.08 занимает оборот третьего квартала - свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рисунок 3.
Рисунок 3 - Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2008 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина:
1) трубы и фитинги (полипропилен) 25%;
2) ванны и душевые кабины 15%;
3) мебель для ванной 13%;
4) санфаянс 12%;
5) радиаторы 10%;
6) газовое оборудование 8%;
7) канализация 7%;
8) смесители 7%;
9) насосные станции 3%.
Рисунок 4 - Структура товарооборота по различным видам продукции
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
1) аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;
2) телефон;
3) прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
4) затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
5) транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
6) общехозяйственные расходы;
7) зарплата работников;
8) налоги на зарплату;
9) охрана объекта.
Рассчитаем величину издержек обращения предприятия ООО «КомЭнерго». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 2.
Таблица 2 - Заработная плата сотрудников магазина за 2008 год
Месяц  | 
  Начисленная заработная плата  | |
Менеджер  | 
  Администратор  | |
Январь  | 
  11005 р.  | 
  20000 р.  | 
Февраль  | 
  11705 р.  | 
  20000 р.  | 
Март  | 
  14458 р.  | 
  20000 р.  | 
Апрель  | 
  14000 р.  | 
  20000 р.  | 
Май  | 
  13857 р.  | 
  20000 р.  | 
Июнь  | 
  13500 р.  | 
  20000 р.  | 
Июль  | 
  16500 р.  | 
  20000 р.  | 
Август  | 
  16500 р.  | 
  20000 р.  | 
Сентябрь  | 
  23000 р.  | 
  20000 р.  | 
Октябрь  | 
  17360 р.  | 
  20000 р.  | 
Ноябрь  | 
  13200 р.  | 
  20000 р.  | 
Декабрь  | 
  13100 р.  | 
  20000 р.  | 
ИТОГО  | 
  178185 р.  | 
  240000 р.  | 
среднее  | 
  14849 р.  | 
  20000 р.  | 
В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.
Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей.
Налоги на зарплату – 479353 рублей.
Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год.
Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.
Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.
Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год.
Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.
Определим уровень издержек обращения в магазине:
Ур ИО = ИО / ТО * 100%, (2)
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%.
Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
1) систематический контроль 
за выполнением плана 
2) определение влияния 
объективных и субъективных 
3) выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
4) разработка мероприятий 
по использованию выявленных 
возможностей увеличения 
5) оценка работы предприятия 
по использованию выявленных 
возможностей увеличения 
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Информация о работе Организация управления коммерческой деятельности на предприятии