Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:48, курсовая работа
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование  рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка  источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и  товаропроизводители);
Введение
1 Теоретическая составляющая коммерческой деятельности 6
1.1 Сущность коммерческой  деятельности 6
1.2 Основные функции и  принципы коммерческой деятельности 11
1.3 Роль и задачи развития  коммерческой деятельности на  современном этапе 17
2 Организация управления коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 22
2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «КомЭнерго» 22
2.2 Анализ финансово-экономического  состояния ООО «КомЭнерго» 27
3 Повышение эффективности  коммерческой деятельности ООО  «КомЭнерго» 35
3.1 Комплекс маркетинговых мероприятий ООО «КомЭнерго» 36
Заключение 40
Список используемых источников 42
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль.
Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, то есть при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля.
Рассчитаем прибыль от продаж:
П =ВП –ИО, (3)
где П - прибыль от продаж,
ВП – валовая прибыль,
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за 2008 год:
ЧП = П – НП, (4)
где ЧП - чистая прибыль,
П – прибыль от продаж,
НП – налог на прибыль.
Налог на прибыль составляет 24 процента.
Проанализируем прибыльность предприятия.
Таблица 3 - Расчет прибыли от реализации магазина ООО «КомЭнерго»
Месяц  | 
  ВП  | 
  ИО  | 
  П  | 
  ЧП  | 
январь  | 
  710 583,00  | 
  301 783,00  | 
  408 800,00  | 
  310 688,00  | 
февраль  | 
  700 378,00  | 
  309 595,00  | 
  390 783,00  | 
  296 995,08  | 
март  | 
  786 591,00  | 
  340 318,00  | 
  446 273,00  | 
  339 167,48  | 
апрель  | 
  816 309,00  | 
  335 207,00  | 
  481 102,00  | 
  365 637,52  | 
май  | 
  869 212,00  | 
  333 611,00  | 
  535 601,00  | 
  407 056,76  | 
июнь  | 
  1 098 242,00  | 
  329 617,00  | 
  768 625,00  | 
  584 155,00  | 
июль  | 
  1 480 316,00  | 
  363 107,00  | 
  1 117 209,00  | 
  849 078,84  | 
август  | 
  1 764 314,00  | 
  363 107,00  | 
  1 401 207,00  | 
  1 064 917,32  | 
сентябрь  | 
  1 827 085,00  | 
  435 647,00  | 
  1 391 438,00  | 
  1 057 492,88  | 
октябрь  | 
  1 430 675,00  | 
  372 705,00  | 
  1 057 970,00  | 
  804 057,20  | 
ноябрь  | 
  1 142 492,00  | 
  326 279,00  | 
  816 213,00  | 
  620 321,88  | 
декабрь  | 
  834 150,00  | 
  325 163,00  | 
  508 987,00  | 
  386 830,12  | 
ИТОГО  | 
  13 460 347,00  | 
  4 136 139,00  | 
  9 324 208,00  | 
  7 086 398,08  | 
Среднее значение  | 
  1 121 696,00  | 
  344 678,00  | 
  777 017,00  | 
  590 533,17  | 
Таким образом, ООО «КомЭнерго» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за 2008 год составила 7086398,08 рубля. А в условиях пока ещё малозаметного кризиса это довольно неплохой результат.
3 Повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «КомЭнерго»
Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
а) комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;
б) гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
в) оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и другие;
г) интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров; наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания; оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей; требования безопасности услуг розничной торговли; требования охраны окружающей среды.
3.1 Комплекс маркетинговых мероприятий ООО «КомЭнерго»
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
1) Категория клиентов (возраст, профессия, доходы).
2) Предпочтения потребителей.
3) Уровень и виды обслуживания, 
наиболее подходящие для 
4) Конкуренты магазина.
5) Предполагаемый уровень прибыли.
6) Расходы: зарплата персонала, 
аренда помещений или 
7) Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Мы считаем, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы организации торгово-технологического процесса:
А) Выбор оптимального варианта продажи товара.
Б) Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
В) Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
Г) Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
Д) Сохранение физико-химических свойств товара.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
1) направлять движение товарных и покупательских потоков навстречу друг другу без взаимных помех, с противоположных сторон магазина, с главного фасада - покупатели, со двора - товары;
2) создавать условия для 
нормального движения 
3) правильно выбирать и 
устанавливать оборудование 
Торговый и технологический процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.
Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.
Характеристика торгово-технологического процесса:
Поступление товара:
а) проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);
б) вид тары, количество мест и так далее;
в) оснащенность.
Перемещение в зону приемки:
а) средство подъемно-транспортного оборудования;
б) минимизация затрат по перемещению;
в) рациональная организация;
г) обеспечение сохранности.
Приемка товара:
а) зависит от вида товара;
б) сплошная или выборочная;
в) нормативные документы.
Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.
Размещение и выкладка в торговом зале.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
1) - количество товара должно 
обеспечить бесперебойную торго
2) - товары размещаются 
с учетом движения 
3) - хорошая обозримость 
и доступность товара для 
4) - за каждой группой товара желательно закрепить постоянное место;
5) - новые товары, товары требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте.
Факторы, влияющие на размещение:
1) - частота приобретения отдельных видов товара;
2) - затраты времени на отбор товара;
3) - компактность покупок.
Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.
Расчет за покупку.
Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара.
Заключение
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле – купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки – организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании – призванные защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров.
Цель исследования заключалась в возможности совершенствования организации коммерческой деятельности предприятия, с целью повышения эффективности взаимодействия фирмы и потребителя. К таковым совершенствованиям можно отнести:
Информация о работе Организация управления коммерческой деятельности на предприятии