Организация и управление совместным предпринимательством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Совместное предпринимательство означает целый комплекс форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства, торговле, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях.
Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Вложенные файлы: 1 файл

кр ОПД!!!!!!!!!!.doc

— 707.00 Кб (Скачать файл)

Сейчас Минфином разрабатывается  дифференцированная шкала налогов  для СП, которые действуют в  разных областях (видимо, если это Производство медтехники или медикаментов, то налог  будет понижен, если производство журналов типа "Плейбой" - повышен).

Из налогооблагаемой прибыли в  госбюджет платится налог Независимо от происхождения такой прибыли (в долларах она или в рублях), он выплачивается только в рублях.

Из оставшейся от налогообложения  части прибыли СП могут быть образованы фонды материального поощрения  и социального развития коллектива. Их тоже может быть несколько социального  развития, жилищного строительства. Они не регламентируются, т.е. могут  быть образованы по усмотрению СП.

Оставшаяся часть прибыли, когда  из нее сделаны изъятия во все  фонды и уплачены налоги, называется распределяемой прибылью. Она распределяется между учредителями СП в соответствии с их вкладами в уставный фонд (если раньше граница участия в последнем иностранного партнера рыла 49%, то сейчас это положение отменено). Если в прибыли есть рублевая и валютная части, то каждая из них делится так же, как и вся прибыль.

При ликвидации СП партнеры, вероятно, захотят использовать в дальнейшем разработанную технологию отдельно друг от друга. Поэтому возникает проблема разделения прав на технологию между партнерами. Разделению подлежат также кассовая наличность и другие активы небольших объемов. Прочие активы могут быть проданы за наличные, разделить которые впоследствии не представит затруднений.

СП может прекратить свое существование  путем полной ликвидации либо посредством  выкупа СП одним из партнеров. Последний  путь подлежит налогообложению

Прекращение деятельности СП может  быть вызвано различными причинами:

• экономическими;

• банкротством СП,

• нарушением договора отдельными партнерами,

• правовыми, которые возникают  из государственной внешнеэкономической  политики.

Профиль деятельности созданных за прошедший период СП показывает, что  иностранные партнеры в силу указанных выше трудностей не проявляют пока большой активности для создания СП в приоритетных для нашей экономики отраслях машиностроении, электронике, химической промышленности, где требуются значительные инвестиции и сроки окупаемости вложенных средств отдаляются. Интерес проявляется к инжиниринговым СП, к СП в сфере обслуживания, где отдача и прибыль обеспечиваются в более короткие сроки.

К сожалению, в последнее время  участились случаи сокрытия СП части  своих прибылей. В связи с этим Минфин РФ принял решение об ужесточении финансового контроля деятельности СП и принятия санкций к недобросовестным СП вплоть до их закрытия. СП может быть "принудительно" закрыто в двух случаях:

1) в случае преднамеренного  сокрытия дохода от налогообложения (например, путем отнесения их к издержкам производства и обращения, не связанным с основной деятельностью предприятия). Санкция: уплата в бюджет всей суммы заниженной прибыли плюс штраф в размере сокрытой прибыли плюс возможность закрытия СП;

2) в случае несвоевременного  внесения иностранным участником  его доли уставного капитала. Если иностранный участник не  внес свою долю в течение  года со дня образования СП  и иное не оговорено в уставе, то СП считается несостоявшимся и ликвидируется.

Контроль за выполнением  этих положений возложен на Минфины  республик, входящих в состав России, краевые, областные и городские  финуправления, территориальные налоговые  инспекции.

Устранение указанных  и других барьеров, препятствий и трудностей в создании и функционировании СП путем новых законодательных актов позволит существенно расширить приток иностранных капиталов в нашу экономику. При этом внешнеторговое законодательство должно быть приведено в соответствие с международными нормами внешнеэкономического сотрудничества.

Создание СП с фирмами  зарубежных стран в приоритетных отраслях нашего народного хозяйства  дает возможность привлекать новейшие технику и технологию, направлять в капиталистическую часть мира продукцию СП, пользуясь возможностями партнера.

СП является формой сотрудничества, которая должна поддерживаться доверием и честным поведением партнеров  между собой.

3.5. Свободные экономические зоны.

Свободные экономические  зоны (СЭЗ) - ограниченные территории, на которых предоставляются исключительные льготы для ведения хозяйства. В конце 80-х годов в мире действовало около 600 подобных зон, торговый оборот которых составляет почти 8% всей мировой торговли.

Целью СЭЗ является создание наиболее благоприятных условий для активизации хозяйства страны и ВЭД.

СЭЗ - часть территории одного государства, на которой ввезенные  товары рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории.

Для всех СЭЗ характерны: беспошлинный или льготный режим  ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.

Наибольшее распространение СЭЗ получили в развивающихся странах. Общая занятость в них достигает 2 миллионов человек. К середине 90-х вдов этот показатель превысил 3 млн. человек.

СЭЗ действуют в Мексике, Бразилии, Южной Корее, Китае, Венгрии, Болгарии, Югославии и США.

Первоначально СЭЗ считалась особая территория крупного морского порта, железнодорожного узла, аэропорта, выделенная из таможенной территории страны для свободного и беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров.

В течение длительного  времени СЭЗ была присуща преимущественно коммерческая деятельность. В свободных экономических зонах товары складировались и подвергались лишь тем операциям, которые были надавлены на обеспечение доброкачественного хранения или же на улучшение общего вида или внешнего оформления, что позволяло повысить качество. И только в начале 60-х годов была разрешена обработка товаров в СЭЗ. Обычно при этом осуществлялись операции, так или иначе увеличивающие прибавочную стоимость товара. Таким образом из собирающих центров и пунктов распределения СЭЗ все чаще становились места обработки и трансформации товаров.

В настоящее время  создание СЭЗ предполагает достижение таких целей:

обеспечение более полной занятости рабочей силы как в  самой СЭЗ, к и за ее пределами;

привлечение инвестиций, особенно в свободно конвертируемой валюте;

организация в СЭЗ  таких производств, продукция вторых шла бы на экспорт, не ущемляя при  этом уже существующие мерные предприятия, действующие на внутреннем рынке.

В практике СЭЗ в настоящее  время применяется широкая гамма льгот и стимулов для иностранных вкладчиков капитала. Обычно кроме отмены воженных пошлин предусматриваются следующие льготы: отмена налогов на доход иностранного персонала, работающего в СЭЗ, а также полная или частичная отмена налогов на прибыль на определенный срок и в зависимости от ряда условий.

Среди "классических" СЭЗ, наиболее распространенных в настоящее  время, можно отметить следующие:

1) СЭЗ, порты, транзитные  зоны, в которых отменяются таможенные  пошлины и осуществляется экспортно-импортный  контроль над ввозимыми и вывозимыми товарами (для перевалки, переработки и хранения);

2) экспортные промышленные  зоны, базирующиеся на применении 1йотных торгового и таможенного  режимов финансирования и налогообложения  (создаются для производства экспортной  продукции);

3) банковские и страховые  зоны с применением льготных  режимов осуществления банковских  операций;

4) технологические зоны (технополисы, технологические парки), базирующиеся на применении различных  льгот в области разработки  и применения новой технологии, ноу-хау;

5) свободные, "открытые" зоны (город, район).

В странах с рыночной экономикой функционируют три типа СЭЗ: производственные (4), свободные  порты и зоны свободной торговли (1), зоны экспортной промышленности (2).

Подавляющее большинство  в существующих ныне СЭЗ составляют предприятия легкой промышленности, нуждающиеся в относительно скромных капиталовложениях. Они производят текстиль и одежду, бытовую электронику, спортивный инвентарь, изделия из пластмассы, мебель, продовольствие, напитки.

В разработанной российской концепции создания СЭЗ они призваны "работать", прежде всего, на внутренний рынок, способствуя насыщению его передовой технологией и высококачественными товарами. При этом в целесообразных пределах должна сохраняться экспортная ориентация. Зоны свободного предпринимательства для страны должны быть центрами освоения и распространения зарубежного управленческого опыта, полигонами проверки новых форм хозяйствования.

Основной задачей администрации  таких зон должна быть задача обеспечения в рамках принятого законодательства благоприятных условий для инвесторов и для деятельности всех предприятий. Для этого администрация СЭЗ осуществляет следующие функции: контроль за соблюдением правил, установленных для СЭЗ; регистрацию предприятий, организаций и фирм; взимание платежей с иностранных и национальных вкладчиков капитала; оказание необходимых услуг, включая маркетинговые.

Создание СЭЗ на территории нашей страны позволяет решать следующие  задачи:

1) улучшать отраслевую  структуру производства и ускорять социально-экономическое развитие территории, где расположены СЭЗ;

2) включать экономику  СЭЗ в хозяйственную структуру  соответствующих регионов;

3) активно внедрять  в производство отечественные  и зарубежные научно-технические  разработки и изобретения, с последующим их использованием в экономике России и на внешних рынках;

4) развивать экспортную  базу России.

При этом СЭЗ могут  быть комплексными, внешнеторговыми  и функциональными. Перечисленные  варианты СЭЗ могут выполнять  и различные экономические и внешнеэкономические функции. Наибольший интерес представляют комплексные экономические зоны, поскольку они будут функционировать на основе механизма, наиболее приближенного к условиям мирового рынка, и создавать продукцию, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В основе совместного  предпринимательства лежит объединение  усилий, финансовых средств, материальных ресурсов и участие в прибыли, в риске.

Совместное предпринимательство  осуществляется в следующих формах:

• консорциум;

• акционерное общество;

• международные экономические  организации;

• свободные экономические  зоны;

• совместные (российско-иностранные) предприятия.

Под прямыми связями  понимается непосредственное сотрудничество предприятий, организаций и объединений России с аналогичными партнерами из других стран в производственной, научно-технической и других областях деятельности. Отличительной чертой сотрудничества на основе прямых связей является самостоятельность предприятий в принятии экономических решений и их осуществлении.

Формы совместного предпринимательства  с иностранным партнерством:

смешанные общества;

совместные предприятия;

свободные экономические  зоны.

Смешанные общества (СО) - созданные за границей фирмы с  участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров. Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля.

Совместные предприятия (СП) - хозяйственно самостоятельные  организации, предпринимательская  деятельность которых осуществляется на базе общей собственности партнеров из разных стран.

Свободные экономические  зоны (СЭЗ) - ограниченные территории, на которых предоставляются исключительные льготы для ведения хозяйства.

4. Практическая  часть.

Применительно к существующим формам коммерческих организаций определить:

  1. последовательность действий по созданию организации;
  2. совокупные затраты, связанные с  созданием различных форм коммерческих организаций;
  3. содержание учредительных документов различных форм коммерческих организаций;
  4. состав и компетенция органов управления коммерческими организациями;
  5. последовательность действий по созданию филиала организации;
  6. последовательность действий по реорганизации организации на основании решения учредителей;
  7. последовательность действий по ликвидации организации на основании решения учредителей организации;
  8. последовательность  и временные рамки действий по ликвидации организации при банкротстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.  Последовательность действий по созданию коммерческой организации

Действия  по созданию

субъекта предпринимательства

Участники процесса создания субъекта предпринимательства

Учредители

Уполномоченные 

лица

Регистрирующий 

орган

Иные органы

1. Определение состава учредителей и проведение общего собрания учредителей.

+

     

2. Подготовка Учредительного договора, составляемого учредителями, или Устава, одобряемого ими. У организации могут быть одновременно и Учредительный договор и Устав

+

   

юристы

3. Подготовка других учредительных документов, в которых указывается наименование будущей организации, место ее нахождение, правовой статус, цели создания.

+

   

юристы

4. Установление порядка формирования уставного капитала (для ОАО и ЗАО — еще и порядок размещения акций)

+

   

юристы

5.Определение  органов управления, назначение каждому из них круга полномочий; установление формы и методов контроля над деятельностью организации; установление порядка реорганизации и ликвидации;  определение учредителями в Договоре порядка передачи коммерческой организации своей собственности; назначение порядка распределения между учредителями прибылей и убытков; назначение условий и порядка выхода учредителей из организации.

+

   

юристы

6. Сдача  документов в государственные  органы и получение временного  свидетельства о регистрации  предприятия

+

+

+

 

7. Получение информационного письма о присвоении кода общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) в местном отделении Государственного комитета РФ по статистике

 

+

 

+

Информация о работе Организация и управление совместным предпринимательством