Меры по развитию предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

В современной России к настоящему времени сложилась принципиально новая экономическая ситуация и создана достаточно прочная база рыночных отношений, но вместе с тем стало очевидно, что программа экономических реформ нуждается в серьезных изменениях и в первую очередь в плане перехода с макроуровня на уровень конкретного производства. Большинство из них сталкивается с одними и теми же проблемами: замедление роста, снижение рентабельности, отступление на рынке и как результат - снижение конкурентного статуса.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и функции предпринимательства 3
1.1. Экономическая природа предпринимательства 3
1.2. Цели и мотивы предпринимательской деятельности 4
1.3. Социально-экономическая эволюция предпринимательства 8
2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России 11
2.1. Развитие предпринимательства в России. 11
2.2. Проблемы развития предпринимательства в России 12
2.3. Причины возникновения проблем. 19
2.4. Пути решения проблем предпринимательства. 20
3. Меры по развитию предпринимательства. 24
3.1. Поддерживающие меры развития предпринимательства. 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_predpriatie.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

Дополнительными мерами стимулирования развития предпринимательской деятельности являются:

- упрощение критериев  отбора субъектов малого и  среднего предпринимательства для  предоставления господдержки;

-предоставление информации  и организация торгов по размещению  заказов через интернет (что расширят  круг  участников);

- привлечение  малых предприятий  к исполнению госзаказов;

- введение местных налоговых  льгот малому и среднему бизнесу («замораживание» налога на землю, снижение коэффициента базовой  доходности К2 в системе ЕНВД);

- предоставление предпринимателям  правительственных грантов;

- поощрение развития малых  и средних предприятий, способных  перерабатывать местное сырье;

- поддержка малых и  средних предприятий, увеличивающих  количество рабочих мест;

- разработка региональных  программ по привлечению инвестиций  в экономику территорий;

- создание «Бизнес-инкубаторов» для поддержки субъектов среднего и малого предпринимательства;    

- строительство технопарков  для развития инновационных технологий.

Существенная возможность государства сгладить негативные последствия экономического кризиса заключается во введении в действие реальных механизмов поддержки предпринимательства, закреплении их в нормативно-правовых актах. От государственных структур требуются меры налогового регулирования, эффективная финансовая и имущественная поддержка малого бизнеса, а также стимулирование потребительского спроса. Регионам важно приложить усилия, чтобы все ресурсы (инвестиции, заказы и пр.), которые могут обеспечить занятость населения, рост его доходов, не уходили за пределы территорий.14 В этой связи, развитие малого и среднего бизнеса сегодня является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития регионов, а его уровень отражает степень развитости рыночных отношений. Поиск эффективных моделей взаимодействия власти и бизнеса продолжается.

 

Заключение.

В настоящее время предпринимательский сектор обеспечивает лишь 12 % вклада в ВВП России, в экономически развитых странах он достигает 60-70 %. Становится очевидным, что предпринимательский сектор экономики без системной государственной поддержки, сочетаемой с регулированием, не способен самостоятельно и устойчиво развиваться. В результате возникает проблема повышения эффективности функционирования предпринимательского сектора экономики как объекта государственной, промышленной и социальной политики.

В современных условиях предпринимательство является функциональным, информационным и структурообразующим компонентом несырьевого развития экономики регионов, стратегическим ресурсом России. Предпринимательство решает разнообразные социально-экономические задачи в обществе: эффективно использует ресурсы (материальные, финансовые, трудовые, интеллектуальные и др.); обеспечивает создание общественного продукта и распределение национального дохода; эффективно удовлетворяет платежеспособный спрос населения на товары и услуги; обеспечивает инновационность производства; инвестирует наукоемкие, прогрессивные технологии; решает социальные проблемы в обществе; оказывает влияние на экономику государства.

Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой, в частности, ЕС, насчитывается свыше 17 млн. малых предприятий, в которых трудится свыше 100 млн. человек. Совокупный оборот малых предприятий в странах ЕС составляет более 11 миллиардов €; половина этих предприятий относится к системе «Oneman business», где работает владелец и члены его семьи. Такие предприятия имеют число работающих до 10 человек и предоставляют треть новых рабочих мест, что обеспечивает четверть поступлений в местный бюджет. Мировой опыт показывает, что предпринимательство является субъектом экономической и социальной модернизации государства. Однако остается открытым, когда предпринимательство станет базой нового обустройства России. Нет полной ясности ни у теоретиков, ни у политиков, а практика, накапливая эмпирический опыт, развивается известным методом проб и ошибок.

 

Список использованной литературы.

1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2005.

2. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Тип. «Новости», 2007.

3. Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Рос. юстиция. 2006. №

4. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. З.М. Короткова.  М.: ИНФРА-,. 2006.

5. Антонова О.В.,Бородина Е.И. и др.- Курс предпринимательства. – М.,2006г.-С.143

6. Видяпин В.- Экономическая  теория.- М.,2006г.-С.203

7. Носова С.С. Экономическа теория: Учебник. – М.: КноРус, 2009.

8. Радиковский В., Русакова Г.- Экономика предприятия. –М.,2005 г. –С.98

9. Хохлова И.В. Основы предпринимательства. Конспект лекций.- М.: Проир-издат, 2009.

10. Бандурин А.В.,. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.

11.  Мескон М.Х.., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело.

12. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности / - М.: 2006. 

13. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: 2005.

14. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2007. - № 2

15. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2637

1 Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2005.

2  Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Тип. «Новости», 2007.

3 Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Рос. юстиция. 2006. №

4 .  Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. З.М. Короткова.  М.: ИНФРА-,. 2006.

 

 

6 Антонова О.В.,Бородина Е.И. и др.- Курс предпринимательства. – М.,2006г.-С.143

7 Видяпин В.- Экономическая теория.- М.,2006г.-С.203

8 Носова С.С. Экономическа теория: Учебник. – М.: КноРус, 2009

9 Радиковский В., Русакова Г.- Экономика предприятия. –М.,2005 г. –С.98

10 Хохлова И.В. Основы предпринимательства. Конспект лекций.- М.: Проир-издат, 2009.

11 Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: 2005

12 Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: 2005

13 Бандурин А.В.,. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации

14 http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2637

 

 


Информация о работе Меры по развитию предпринимательства