Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрим процесс формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.
На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:
— Основные средства (01) — 191 880 руб.;

Вложенные файлы: 1 файл

КР планирование Анипер И.Н.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

1. Исходные  данные для формирования бюджета  малого строительного предприятия.

Рассмотрим процесс  формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:

— Основные средства (01) — 191 880 руб.;

— Амортизация основных средств (02) — 47 970 руб.;

— Материалы (10) — 13 477 руб.;

— Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (19) –12 940 руб.;

— Денежные средства (50, 51) — 319 800 руб.;

— Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) — 84 747 руб.;

—  Расчеты с покупателями и заказчиками (62) — 71 848 руб.;

— Расчеты по налогам  и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль») — 10 660 руб.;

— Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению (69) — 15 137,2 руб.;

— Уставный капитал (80) — 106 600 руб.;

— Нераспределенная прибыль (84) — 344 831 руб.

В скобках указаны  номера соответствующих бухгалтерских счетов.

Для разработки бюджета на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

«Продажи». Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ — 575,5 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 50 % выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % — в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в I квартале. По существующим на предприятии нормам дневная выработка на одного рабочего составляет 2,0 кв. м. Число рабочих в бригаде — 7 человек. Всего работает 5 бригад. Количество рабочих дней в планируемом периоде поквартально: I — 57 дней, II — 62 день, III — 65 дней, IV — 65 дней. Объемы работ планируются исходя из производственной мощности бригады отделочников.

Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы в размере 10 660руб. в квартал без учета налога на добавленную стоимость.

«Производство». Незавершенное производство ни на начало, ни на конец каждого периода не запланировано. Для выполнения работ потребуются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка, раствор. На

начало года имеются  следующие остатки материалов на складе:

— керамическая плитка — 68 кв. м;

— мастика — 159 кг;

— затирка — 36 кг.

В соответствии с договорами поставки цена за единицу материального ресурса на предстоящий период составляет:

— керамическая плитка — 106,6 руб. за 1 кв. м;

— мастика — 34,1 руб. за 1 кг;

— затирка — 22,4 руб. за 1 кг;

— раствор — 852 руб. за 1 куб. м.

 Цена указана без  учета НДС.

Норма расхода на 1 кв. м работ составляет:

— керамическая плитка— 1,2 кв. м.;

— мастика — 2,1 кг;

— затирка — 0,5 кг;

— раствор — 0,05 куб. м.

Планируемый уровень  запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:

— керамическая плитка — 427 кв. м;

— мастика — 746 кг;

— затирка — 191 кг.                           

В соответствии с условиями  договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % — в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале.

Норма затрат труда по облицовочным работам составляет 1,3 часа на 1 кв. м. Часовая заработная плата рабочих запланирована в размере 45,3 руб. Заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

Норма переменных общепроизводственных расходов (ОПР) на рассматриваемом предприятии  зависит от продолжительности производства и составляет 8,5 руб. за 1 час работ.

 В состав постоянных  ОПР входят расходы за квартал:

—  заработная плата производственного персонала в размере 12 792 руб.;

— амортизационные отчисления основных средств — 2 665 руб.;

— прочие ОПР — 6 396 руб.

 Общепроизводственные  расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они осуществлены.

«Управление». Расходы по аренде офисного помещения составляют 21 320 руб. (без НДС) ежеквартально; оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) — 58 630 руб. в квартал. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

«Финансы». Согласно решению руководства фирмы необходимо сохранять остаток денежных средств на конец каждого квартала не менее 45 000 руб. Имеется возможность получить краткосрочный кредит под 15 % годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально; относятся на финансовый результат (за счет чистой прибыли).

«Налоги». Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка НДС — 18 %), налог на имущество (ставка — 2,2 %), налог на прибыль (ставка — 20 %, с 2012 г.), страховые взносы 30,9%. (с 2012 г.). С 1 января 2006 г. НДС начисляется по первой из двух дат: даты отгрузки или даты оплаты.

На начало года имеется  кредиторская задолженность в бюджет по налогу на прибыль в размере 10 660 руб., погасить которую необходимо в I квартале, и кредиторская задолженность во внебюджетные фонды (соц.страх) — 15 137,2 руб., погашение запланировано так же в I квартале.

«Инвестиции». В феврале предприятие приобретает оборудование стоимостью 245 606 руб. (без учета НДС). Срок оплаты I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Способ начисления амортизационных отчислений — линейный, 10 % в год.

2. Бюджет продаж.

«Выходной» формой данного  этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного предприятия.

Для расчета выручки от реализации работ потребуются следующие показатели: дневная выработка на одного рабочего, количество человек, занятых выполнением данного вида работ, количество рабочих дней в планируемом периоде и планируемая цена за 1 кв. м. работ.

Исходные данные для разработки бюджета продаж:

1)  Дневная выработка  на одного рабочего — 2,0 кв. м.;

2)  Число рабочих  — 35 человек;

3)  Количество рабочих  дней:

— I квартал — 57 дней;

— II квартал — 62 день;

— III квартал — 65 дней;

— IV квартал — 65 дня.

4)  Договорная цена  за 1 кв. м. — 575,5 руб.

Результаты расчетов представлены в таблице.1.

Рассмотрим заполнение таблицы на примере I квартала. На первом этапе необходимо рассчитать планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных единицах измерения. Для этого надо умножить дневную выработку на одного рабочего на количество человек, занятых выполнением данного вида работ, и умножить на количество рабочих дней в планируемом периоде:

2 кв.м. * 35 чел. * 57 дн. = 3990,0 кв. м.

Таблица 1

п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

Ш

IV

1

Объем продаж, кв. м

3990,00

4340,00

4550,00

4550,00

17430,00

2

Цена, руб.

575,50

575,50

575,50

575,50

575,50

3

Выручка, руб.

2296245,00

2497670,00

2618525,00

2618525,00

10030965,00

4

НДС, руб.

413324,10

449580,60

471334,50

471334,50

1805573,70

5

Выручка с НДС, руб.

2709569,10

2947250,60

3089859,50

3089859,50

11836538,70


 

На втором этапе рассчитывается выручка от реализации работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:

3990 кв. м. * 575,50 руб. = 2 296 245 руб.

На третьем этапе  начисляется налог на добавленную  стоимость (ставка налога — 18 %):

2 296 245 руб. * 0,18 = 413 324,10 руб.

Завершающим этапом составления  бюджета продаж является расчет выручки от реализации работ с учетом НДС:

2 296 245 руб. + 413 324,10 руб. = 2 709 569,10 руб.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый  денежный поток от продаж, который  в дальнейшем будет включен в  доходную часть бюджета движения денежных средств.

Для прогноза денежных поступлений  от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т. д. с учетом безнадежных долгов.

В рассматриваемом примере 50 % от выручки за выполненные работы поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % — в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются. Результаты расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) приведены в таблице 2.

При расчете погашения  дебиторской задолженности в первую очередь необходимо запланировать погашение ДЗ за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода. По заданию эта величина составляет 71 848 руб. При планировании погашения задолженности покупателей, как мы уже говорили раньше, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию, 50 % от планируемой вы ручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 50 % — в следующем квартале. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость.

 Величина выручки от выполнения работ в I  квартале распределится следующим образом:

— в I квартале покупатели оплатят: 2 709 569,10 руб. * 0,5 = 1 354 784,55 руб.;

— во II квартале та же сумма:

2 709 569,10 руб. * 0,5 = 1 354 784,55 руб.

Таким образом, по горизонтали  показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в I квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в I квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

Таблица 2

Бюджет погашения  дебиторской задолженности (руб.)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

ДЗ за предыдущий период

71848,00

0,00

0,00

0,00

71848,00

2

ДЗ за отчетный период:

I квартал

1354784,55

1354784,55

   

2709569,10

 

II квартал 

0,00

1473625,30

1473625,30

0,00

2947250,60

 

III квартал

0,00

0,00

1544929,75

1544929,75

3089859,50

 

IV квартал

0,00

0,00

0,00

1544929,75

1544929,75

3

Итого

1426632,55

2828409,85

3018555,05

3089859,50

10363456,95


 

3. Бюджет производства.

Для предприятий, работающих на заказ (к ним относятся и строительные предприятия), сформированный пакет заказов (т. е. бюджет продаж) непосредственно определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным параметром, а исходными параметрами будут целевой объем, структура продаж и целевой уровень товарных остатков.

Бюджет производства — это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях.

Бюджет производства с поквартальной разбивкой представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

Бюджет производства (кв. м)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Объем продаж

3990

4340

4550

4550

17430

2

НП на начало периода

0

0

0

0

0

3

НП на конец

периода

0

0

0

 

0

4

Объем производства

3990

4340

4550

4550

17430


 

Готовой продукцией предприятия  являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.

Бюджет производства является базовым для разработки последующих производственных бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов.

4. Бюджет прямых  материальных затрат.

Строительные предприятия  при расчете норм расхода материалов пользуются сметными нормативами.

Для выполнения отделочных работ нам потребуются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка и раствор. При этом известно, что норма расхода на 1 кв. м работ составляет:

— плитка — 1,2 кв. м;

— мастика — 2,1 кг;

Информация о работе Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия