Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрим процесс формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.
На начало планируемого периода предприятие имеет остатки:
— Основные средства (01) — 191 880 руб.;

Вложенные файлы: 1 файл

КР планирование Анипер И.Н.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

— затирка — 0,5 кг;

— раствор — 0,05 куб. м.

Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале, планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:

— плитка — 427 кв. м;

— мастика — 746 кг;

— затирка — 191 кг.

На планируемый период установлена цена за единицу материального  ресурса:

— плитка — 106,6руб. за 1 кв. м;

— мастика — 34,1 руб. за 1 кг;

— затирка — 22,4 руб. за 1 кг;

— раствор — 852 руб. за 1 куб. м.

Расчет необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлен в таблице 4.

На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1 кв. м. Расчет ведется отдельно для каждой номенклатурной позиции.

На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода. Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале.

Рассмотрим последовательность расчета по кварталам на примере  керамической плитки.

На конец I квартала на складе должно остаться:

5208 м * 0,1 = 439,2 кв. м.;

на конец II квартала:

5460 кв. м * 0,1 = 546 кв. м;

на конец III квартала:

5460 кв. м * 0,1 = 546 кв. м;

на конец IV квартала (конец года):

427,0 кв. м (по условию).

 

Таблица 4

Бюджет прямых материальных затрат

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Объем производства, кв. м

3990,00

4340,00

4550,00

4550,00

17430,00

2

Норма расхода на 1 кв. м.:

плитка, кв. м

1,20

1,20

1,20

1,20

1,20

 

мастика, кг

2,10

2,10

2,10

2,10

2,10

 

затирка, кг

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

 

раствор, куб. м.

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

3

Потребность в материалах:

плитка, кв. м

4788,00

5208,00

5460,00

5460,00

20916,00

 

мастика, кг

8379,00

9114,00

9555,00

9555,00

36603,00

 

затирка, кг

1995,00

2170,00

2275,00

2275,00

8715,00

 

раствор, куб. м

199,50

217,00

227,50

227,50

871,50

4

Остаток материалов на конец периода: плитка, кв. м

520,80

546,00

546,00

427,00

427,00

 

мастика, кг

911,40

955,50

955,50

746,00

746,00

 

затирка, кг

217,00

227,50

227,50

191,00

191,00

 

раствор, куб. м

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Остаток материалов на нач. периода: плитка, кв. м

68,00

520,80

546,00

546,00

68,00

 

мастика кг

159,00

911,40

955,50

955,50

159,00

 

затирка, кг

36,00

217,00

227,50

227,50

36,00

 

раствор, куб. м

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

Потребность в материалах с учетом запасов:

плитка, кв. м

5240,80

5233,20

5460,00

5341,00

21275,00

 

мастика, кг

9131,40

9158,10

9555,00

9345,50

37190,00

 

затирка, кг

2176,00

2180,50

2275,00

2238,50

8870,00

 

раствор, куб. м

199,50

217,00

227,50

227,50

871,50

7

Цена за единицу:

плитка, руб.

106,60

106,60

106,60

106,60

106,60

 

мастика, руб.

34,10

34,10

34,10

34,10

34,10

 

затирка, руб.

22,40

22,40

22,40

22,40

22,40

 

раствор, руб.

852,00

852,00

852,00

852,00

852,00

8

Объем закупок:

 плитка, руб.

558669,28

557859,12

582036,00

569350,60

2267915,00

 

мастика, руб.

311380,74

312291,21

325825,50

318681,55

1268179,00

 

затирка, руб.

48742,40

48843,20

50960,00

50142,40

198688,00

 

раствор руб.

169974,00

184884,00

193830,00

193830,00

742518,00

 

Итого, руб.

1088766,42

1103877,53

1152651,50

1132004,55

4477300,00

9

НДС, руб.

195977,96

198697,96

207477,27

203760,82

805914,00

10

Объем закупок с НДС, руб.

1284744,38

1302575,49

1360128,77

1335765,37

5283214,00


 

На третьем этапе  учитываем остаток материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года (по заданию 68 кв. м ). Остаток материалов на начало следующего квартала — это остаток на конец предыдущего.

Потребность в материалах с учетом запасов рассчитывается по каждой номенклатурной позиции по следующей формуле

Потребность в материалах с учетом запасов =

Потребность в материалах + Запасы материалов на конец периода - Запасы материалов на начало периода.

Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной позиции рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год.

На следующем этапе  необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18 %).

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.

В соответствии с условиями  договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % — в следующем. При этом кредиторская задолженность (КЗ), имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 5.

Все расчеты выполняются  аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (см. табл. 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и по заданию составляет 82 282 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.

Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в I квартале, распределится по кварталам следующим образом:

— в I квартале оплата составит:  1 284 744,38 руб. * 0,7 = 899321,06 руб.

— во II квартале:  1 284 744,38 руб. * 0,3 = 385423,31руб.

Таблица 5

Бюджет погашения кредиторской задолженности (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

Итого

 

 

I

II

III

IV

 

1

КЗ  за 2011 г.

87747,00

0,00

0,00

0,00

87747,00

2

 

 

 

КЗ за 2012 г.:

I квартал

899321,06

385423,31

   

1284744,38

II квартал

 

911802,84

390772,65

 

1302575,49

III квартал

   

952090,14

408038,63

1360128,77

IV квартал

     

935035,76

400729,61

3

Итого

987068,06

1297226,15

1342862,78

1343074,39

4970231,39


 

Таким образом, по горизонтали  показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в I квартале, а по вертикали — денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в I квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

5. Бюджет прямых  трудовых затрат.

Прямые затраты на оплату труда — это затраты  на заработную плату основного производственного персонала.

Бюджет прямых затрат на оплату труда  подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.

В рамках рассматриваемого примера: норма затрат труда по облицовочным работам составляет 1,3 часа на 1 кв. м.; часовая заработная плата рабочих — 45,3 руб.; заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице 6.

На первом этапе разработки бюджета  прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем производства (см. табл. 3) умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.

Следующим шагом будет  производиться начисление заработной платы: продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем страховые взносы на сумму начисленной заработной платы. С 2012г. страховые взносы 30,9%. В I квартале единый социальный налог составит:

234 971,10 руб. * 0,309 = 72 606,07 руб.

Аналогично производится расчет единого социального налога для последующих периодов.

Таблица 6

Бюджет прямых трудовых затрат

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Объем производства, кв. м

3990,00

4340,00

4550,00

4550,00

17430,00

2

Трудозатраты на 1 кв. м, час

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

3

Продолжительность производства, час.

5187,00

5642,00

5915,00

5915,00

22659,00

4

Часовая зарплата, руб.

45,30

45,30

45,30

45,30

45,30

5

Начислена зарплата, руб.

234971,10

255582,60

267949,50

267949,50

1026452,70

6

Выплачена зарплата, руб.

234971,10

255582,60

267949,50

267949,50

1026452,70

7

Начислен  страх.взносы, руб.

72606,07

78975,02

82796,40

82796,40

317173,88


 

 

 

 

6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов.

Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные.

Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия «Стройсервис»  на основе следующих исходных данных:

— норма переменных общепроизводственных расходов на рассматриваемом предприятии  зависит от продолжительности производства и составляет 8,5 руб. за 1 час работ;

— в состав постоянных ОПР входят: заработная плата производственного персонала в размере 12 792 руб. в квартал, амортизационные отчисления основных средств — 2 665 руб. в квартал, прочие ОПР — 6 396 руб. в квартал.

Расчет планируемых  общепроизводственных расходов представлен в табл. 7.

Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в табл. 6, умножить на норму переменных ОПР. Так как в состав постоянных ОПР входит заработная плата, то необходимо начислить налог страховые взносы - 30,9 % от суммы начисленной заработной платы. Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В I квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 245 606 руб. (без учета НДС). Новое оборудование (по условию) вводится в эксплуатацию во II квартале. Следовательно, начиная со II квартала амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10 % в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:

(245 606 руб. * 0,1): 4 = 6 140,15 руб.

Начиная со II квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:

2665  руб. + 6 140,15 руб. = 8 805,15 руб.

Общая сумма запланированных  на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.

Таблица 7

Бюджет общепроизводственных расходов

п/п

Показатель

Квартал

Итого

   

I

II

III

IV

 

1

Продолжительность производства, час

5187,00

5642,00

5915,00

5915,00

22659,00

2

Норма переменных ОПР, руб.

8,50

8,50

8,50

8,50

8,50

3

Переменные ОПР, руб.

44089,50

47957,00

50277,50

50277,50

192601,50

4

Постоянные ОПР:

 зарплата, руб.

12792,00

12792,00

12792,00

12792,00

51168,00

 

Страховые взносы, руб.

3952,73

3952,73

3952,73

3952,73

15810,91

 

амортизационные отчисления, руб.

2665,00

8805,15

8805,15

8805,15

29080,45

 

прочие, руб.

6396,00

6396,00

6396,00

6396,00

25584,00

 

Итого постоянные ОПР, руб.

25805,73

31945,88

31945,88

31945,88

121643,36

5

Всего планируемые ОПР, руб.

69895,23

79902,88

82223,38

82223,38

314244,86


 

Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (табл. 8) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.

Также исключаем из расчета  оплаты ОПР начисленные страховые взносы и налог на имущество, так как выплаты во внебюджетные фонды и бюджет будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей.

Таблица 8

Бюджет оплаты общепроизводственных расходов (руб.)

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Планируемые ОПР

69895,23

79902,88

82223,38

82223,38

314244,86

2

Амортизационные отчисления

2665,00

8805,15

8805,15

8805,15

29080,45

3

Страховые взносы 

3952,73

3952,73

3952,73

3952,73

15810,91

4

Итого ОПР к оплате

63277,50

67145,00

69465,50

69465,50

269353,50


 

7. Калькуляция  переменной производственной себестоимости единицы продукции.

Теперь мы имеем все исходные данные для составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ.

Расчет представлен  в таблице 9.

Нормы расхода материалов на 1 кв. м облицовочных работ и цена за единицу материального ресурса берутся из табл. 4, данные по прямым трудовым затратам — из табл. 6, данные по переменным общепроизводственным расходам — из табл. 7.

Таблица 9

Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы  работ

№ п/п

Статьи затрат

Норма расхода на 1 кв. м

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Материальные затраты:

 

Плитка

1,2 кв.м

106,60

127,92

 

Мастика

2,1 кг

34,10

71,61

 

Затирка

0,5 кг

22,40

11,20

 

Раствор

0,05 куб.м

852,00

42,60

 

Итого

 

 
 

253,33

2

Трудовые затраты

1,3 час

45,30

58,890

3

Страховые взносы (ЕСН)

30,90%

58,89

18,197

4

Переменные ОПР

1,3 час

8,50

11,050

5

Итого затрат

 

 
 

341,467

Информация о работе Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия