Внедрение технологии 3Dпечати на ООО Центральная Типография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – рассмотрение на примере конкретной компании механизма инновационной деятельности и системы инновационного менеджмента.
Основные задачи курсового проекта:
• выявление направлений инновационного развития организации и обоснование приоритетного направления в качестве предмета проектирования;
• предложение и обоснование нововведения;
• обоснование возможности реализации на исследуемом предприятии рассматриваемого нововведения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды организации-инноватора 4
1.1.Краткая характеристика предприятия 4
1.2. Анализ внешней среды организации-инноватора 5
1.3. Анализ внутренней среды организации-инноватора 8
1.4. Обоснование направления инновационной деятельности организации-инноватора 14
2. Характеристика и обоснование нововведения 16
2.1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 16
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 21
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 26
4. Экспертиза проекта в целом 32
5. Организация реализации инновационного проекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект Шагиев Р.Р..docx

— 140.64 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ

=====================================================================

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Внедрение технологии 3D печати на ООО Центральная Типография »

 

ВЫПОЛНИЛ

студент  4 курса очного отделения

Института инновационного управления экономикой

группы предпринимательство 4-1

Шагиев Рустем Ринатович

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Дегтярева Виктория Владимировна

 

Проект принят на проверку

«___» ___________ 2013 г.

 

Проект допущен к защите

«___» ___________ 2013 г.

 

Проект защищен с оценкой

_____________________

«___» ___________ 2013 г.

 

 

Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Характеристика  внешней и внутренней среды  организации-инноватора 4

1.1.Краткая  характеристика предприятия 4

1.2. Анализ  внешней среды организации-инноватора 5

1.3. Анализ  внутренней среды организации-инноватора 8

1.4. Обоснование  направления инновационной деятельности  организации-инноватора 14

2. Характеристика  и обоснование нововведения 16

2.1. Комплексная  характеристика нововведения, обоснование  технико-экономических показателей  инновационного проекта 16

2.2. Характеристика  и исследование потенциальных  возможностей инноватора к освоению  нововведения 21

3. Обоснование  эффективности инновационного проекта,  расчет его финансовых показателей 26

4. Экспертиза  проекта в целом 32

5. Организация  реализации инновационного проекта 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
В России с каждым годом  все масштабнее происходит процесс  застройки городской территории. Для каждого такого проекта необходима точная уменьшенная модель дома. Также  множество подобных уменьшенных  точных моделей используется на различных  выставках, конференциях и т.д. Технология 3D печати тут необходима как никогда. В России она только начинает развиваться в Москве и Санкт-Петербурге. В связи с отставанием Башкортостана от этих городов, есть огромный шанс стать первой компанией на рынке , которая внедрит эти услуги. Актуальность этой технологии в настоящее время достаточно высока, ведь технология эта еще не проникла прочно на рынок и компания, применившая ее, может сделать большой шаг вперед по сравнению с конкурентами.   Рассмотрим воплощение данной инновации на примере компании «Центральная Типография».

Цель курсового проекта  – рассмотрение на примере конкретной компании механизма инновационной  деятельности и системы инновационного менеджмента.

Основные задачи курсового  проекта:

  • выявление направлений инновационного развития организации и обоснование приоритетного направления в качестве предмета проектирования;
  • предложение и обоснование нововведения;
  • обоснование возможности реализации на исследуемом предприятии рассматриваемого нововведения;
  • обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей;
  • оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками ;
  • рассмотрение процесса управления инновационным проектом.

 

1. Характеристика внешней и внутренней  среды организации-инноватора

1.1.Краткая  характеристика предприятия

 

«Центральная типография» - предприятия осуществляющее свою деятельность на рынки полиграфических услуг , занимает лидирующее положение на рынке в г.Уфа. «Центральная типография» предлагает своим клиентам комплексное решение любых задач по полиграфии, возможны как большие тиражи, так и единичные заказы:

Полиграфия

  • Заказ визиток
  • Календари
  • Плакаты, листовки, флаеры
  • Изготовление бланков, открыток, тейбл-тентов, сертификатов, конвертов
  • Пластиковые карты, магнитные карты, магниты
  • Буклеты, презентации, годовые отчеты, меню
  • Журналы, каталоги, книги, блокноты, газеты, переплет
  • Фотоальбомы, фотокартины, фотопортреты
  • Наклейки, этикетки, голограммы
  • Пропуска, бейджи, браслеты, бирки
  • Широкоформатная, интерьерная,текстильная печать

Дизайн

  • Логотипы
  • Фирменный стиль
  • Руководство по применению фирменного стиля
  • Полиграфическая продукция
  • Многостраничные издания
  • Календари
  • Сувенирная продукция
  • Наружная реклама

Упаковка

  • Папки
  • Конверты
  • CD-диски и CD-конверты
  • Пакеты
  • Коробки и коробочки
  • Спичечные коробки
  • Упаковка для продуктов
  • Бумажные стаканы

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Высший орган управления обществом – единоличный участник общества (учредитель). ООО «Центральная типография» располагается по адресу: Республика Башкортостан,  г. Уфа , ул. 8 Марта, д. 12/3

ООО «Центральная типография» работает на рынке с 2003 года, и уже накопила опыт и потенциал в оказании услуг, отвечающих запросам широкого круга клиентов.

При типографии работает также  небольшре кафе.

Общая численность персонала: 12 человек

1.2. Анализ  внешней среды организации-инноватора

 

Анализ общего окружения (среда косвенного воздействия):

Социальный аспект.

Численность населения Башкортостана  около четырех миллионов человек. Число родившихся в Республике Башкортостан в 2011 году превысило число умерших  на 1,4 тыс. человек. Уфа входит в число городов-миллонников и является одиннадцатым из наиболее крупных российских городов. На 2012 год население Уфы составляет 1 миллион 82 тысячи человек, каждый год это число увеличивается примерно на 10 тысяч человек. По данным исследования, проведенного социологической лабораторией «Симакс», средний и высоко обеспеченные классы составляют около 30% от общей численности населения города. 

Технологический аспект.

 Башкортостан – стремительно  развивающаяся республика РФ. Здесь постоянно проходят различные промышленные выставки, научные симпозиумы, фестивали и пр. Активно развивается медицина, строительство, дизайн, легкая промышленность, автомобилестроение, электроника. Все это не может обойтись без  создания сложных технологических объектов и архитектурных форм, прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки, штучных деталей мелкосерийного производства, моделей и форм для литейного производства.

Экономический аспект.

Башкортостан — индустриально-аграрная республика, является одной из наиболее экономически развитых республик России. На долю промышленности приходится 45,4 % валового регионального продукта, сельского и лесного хозяйства — 9,3 %. Основной специализацией республики являются нефтедобыча и нефтепереработка. Объём ВРП региона за 2011 год вырос на 10 % и составил 950 млрд. рублей1. В конце 2012 года валовой продукт Башкортостана превысил один триллион рублей.  Денежные доходы на душу населения Республики Башкортостан в 2011 году составили 19313,1 рублей, в номинальном выражении превысили уровень предыдущего года на 9,3%. Реальные располагаемые денежные доходы составили 99,5% к 2010 году. По уровню среднедушевых денежных доходов населения Республика Башкортостан занимала 4-е место среди регионов Приволжского федерального округа. По соотношению среднедушевого денежного дохода и величины прожиточного минимума республика в январе-сентябре 2011 года входила в первую десятку регионов России. В 2011 году по сравнению с 2010 годом среднемесячная заработная плата увеличилась на 13,3% и составила 18427,4 рублей, или 77,8% среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Реальная заработная плата составила 103,9% при среднероссийском уровне 104,2%. По величине среднемесячной заработной платы за 2011 год республика занимала 5-е место в Приволжском федеральном округе.2

Политический аспект.

Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации, выражающим волю и интересы всего многонационального народа республики3. Государственными языками в Башкортостане являются русский и башкирский. С 19 июля 2010 года Президентом Республики Башкортостан является Рустем Хамитов. На ближайшую перспективу в РФ и в республике Башкортостан политическая обстановка представляется достаточно стабильной. Протестные акции и движения неактуальны и непопулярны в регионе.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Результаты анализа общего окружения

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы

1.Рост  численности населения

1.Технологическое  отставание

2.Развитие  среднего класса

2.Разница в  доходах с ЦФО

3.Политическая  стабильность

 

4.Увеличение  доходов населения

 

5.Экономическая  развитость региона

 

 

Анализ общей ситуации в отрасли:

 

В Уфе имеется несколько  крупных конкурентов в области  полиграфии и печатной продукции, но ни один из конкурентов пока что  не внедрил технологию 3D печати. Это открывает широкие перспективы развития и выхода на лидирующие позиции для нашей фирмы. Город динамично развивается и потребность в данной технологии становится с каждым днем все острее.

Основными конкурентами (в перспективе) предприятия «Центральная типография» следует считать наиболее успешно действующие на рынке города Уфа фирмы, оказывающие услуги в области полиграфии:

Конкурент № 1 – Типография «A plus»

Конкурент № 2 – Abc group, рекламное агентство

Конкурент № 3 – Типография Виртуал

Конкурент № 4 – Типография ЛАКИ

 

Таблица 2. Сравнительная  характеристика конкурентов.

Исследуемые показатели

Конкуренты

№1

№2

№3

№4

         

Качество услуг

высокое

высокое

среднее

среднее

Объем производимых услуг в мес., руб.

2 500 000

1 600 000

1 800 000

1 800 000

Ассортимент услуг

полный

неполный

неполный

неполный

Технологический уровень  используемого оборудования

высокий

средний

низкий

низкий

Скорость выполнения заказа

высокая

средняя

средняя

средняя

Режим работы

круглосуточно

станд.

станд.

станд.

Удобство месторасположения

хорошее

хорошее

хорошее

низкое

Комплексность услуг

высокая

средняя

средняя

низкая

Уровень культуры обслуживания

высокий

средний

средний

средний

Применение современных  методов маркетинга и управления персоналом

есть

нет

есть

нет


 

Среди поставщиков оборудования для типографий лидерами являются HP, Xerox, Canon, Epson. Данные компании имеют свои представительства практически в любом городе России, для этих устройств легко найти комплектующие, очень много фирм занимаются обслуживанием данного оборудования.

Учитывая отсутствие на рынке  услуги 3D печати, на первый план выходит грамотная ценовая политика, качество оказываемых услуг, агрессивная реклама и умный маркетинг.

В таблице 3 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли:

Таблица 3 – Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы

1.Постоянное увеличение потребности в моделировании

1.Сильные возможные  конкуренты в будущем

2.Рост доходов населения

2. Неосведомленность  большого числа потенциальных  клиентов

3.Отсутвие  технологии в широком доступе

3.Риск выхода  нового оборудования

4. Увеличение  числа состоятельных клиентов

 

5.Важность  дополнительных услуг

 

1.3. Анализ внутренней среды организации-инноватора

 

Центральная типография – надежная служба в сфере печати и оперативной полиграфии. Клиентоориентированность — основной приоритет работы. Фирма начинала свою деятельность как рекламное агентство и поэтому известны все тонкости и сложности взаимодействия компаний и агентств с типографиями. Печать заказа в любое время, его доставка, гибкая система приема платежа и выгодные программы лояльности.

Расходные материалы и  оборудование, использующиеся в «Центральная типография» – европейского производства. Услуги, которые предоставляет компания, предназначены для людей ценящих высокое качество обслуживания  и время.

Таблица 4. Прейскурант услуг ООО "Центральная типография".

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

Тип бумаги

Тираж

1-50

51-100

101-300

300-500

От 500

 

Мелованная, 80-130 г/ м²

23

21

19

17

звоните

Мелованная, 140-220 г/ м²

24

22

20

18

звоните

Мелованная, 250 г/ м²

25

23

21

19

звоните

Мелованная, 300 г/ м²

26

24

22

20

звоните

Самоклеящаяся бумага

50

45

40

35

звоните

Цифровая печать. Формат А3 (SRA3) Цены в рублях

Информация о работе Внедрение технологии 3Dпечати на ООО Центральная Типография