Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:02, контрольная работа
Актуальность темы. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность. Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Основные направления использования информационных технологий на предприятии……………………………………………………………………….4
2.Проблемы внедрения информационных технологий  в фирму……………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Основные направления использования 
информационных технологий на предприятии…………………………………………………
2.Проблемы внедрения информационных технологий в фирму……………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
Введение
Актуальность темы. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность. Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить основы использования информационных технологий, как фактора повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях.
Задача работы. Выявить основные проблемы внедрения информационных технология в фирму.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список используемой литературы.
Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
· по объекту и качеству - краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;
· по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;
· по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.1
Крупные компании (корпораций, холдингов), для которых характерна сложная структура, связанная с многопрофильностью подразделений, их территориальной распределенностью и различием в производственном потенциале, как правило, сталкиваются с такими проблемами, как:
Отсутствие организационного 
единства среди подразделений 
Трудности планирования деятельности по всем горизонтам (долгосрочного, текущего, оперативного) на всех уровнях управленческой вертикали, доведения до каждого из подразделений конкретных задач, контроля над текущим исполнением и анализа выполнения этих задач.
Недостаточная оперативность (актуальность) данных о финансово-хозяйственной деятельности подразделений, филиалов и корпорации в целом.
Высокая трудоемкость сбора и обобщения (консолидации) данных территориально-распределенных участков, в частности, бухгалтерий, каждая из которых ведет свои, "неполные" с точки зрения корпорации, балансы; большое количество ошибок в подобных данных, их разнородность и несогласованность.
Отсутствие оперативной и достоверной информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, а также -филиалами предприятия, и, как следствие, трудность управления дебиторской - кредиторской задолженностью. Решение этой проблемы значительно усложняется при изменении статуса контрагента (например, при покупке корпорацией фирмы, которая ранее была внешним контрагентом).
Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение так называемых информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.2
В современном обществе 
информационные технологии являются универсальным 
инструментарием в управлении организациями 
всех типов, действующих во всех сферах. 
Основные функции современных 
Среди основных направлений развития современных информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования и развития можно выделить:
· Автоматизация документооборота
· Коммуникации
· Управление технологией фармацевтического производства
· Автоматизация бухгалтерского учета и планирования
· Разработка систем принятия решений
· Автоматизация банковских операций
· Создание автоматизированных рабочих мест
2.Проблемы внедрения информационных технологий в фирму
Внедрение информационных технологий (ИТ) в фирму – важная задача, стоящая перед менеджерами многих компаний. Она достаточно сложна и не имеет четкого решения, так как опыта успешного внедрения информационных систем в России достаточно мало. В этой работе рассмотрены наиболее типичные и важные проблемы, возникающие перед предприятиями и топ-менеджерами, и возможные пути их решения.
Основные проблемы при внедрении систем управления:
- отсутствие постановки задачи менеджмента внедрения ИТ на предприятии ;
- необходимость изменения 
технологии бизнеса в 
- необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия ;
- сопротивление сотрудников ;
- временное увеличение нагрузки во время внедрения информационной системы (ИС) ;
- отсутствие лидера 
и квалификационной команды 
Рассмотрим каждую из проблем подробнее.
Отсутствие постановки задачи менеджмента внедрения ИТ на предприятии. Это одна из самых важных проблем. Она возникает, когда перед менеджером встает вопрос о целесообразности внедрения ИТ на предприятии. Здесь возможны два случая:
1) Постановка задачи действительно отсутствует. Это касается скорее небольших предприятий и низкоквалифицированных менеджеров, которые могут необоснованно решить : « А не поставить ли нам компьютеры?». В результате предприятие может понести убытки от затрат на не слишком нужное оборудование и дорогостоящее программное обеспечение.
2) Постановка задачи ошибочна. Это 
происходит, когда менеджер, рассматривая 
предприятие как систему, 
Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах. Внедрение ИТ в работу может внести изменения в бизнес-процессы некоторые их этапы могут быть автоматизированы.
Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия. Изменения в бизнес-процессах, возможно, потребуют соответствующего изменения структуры предприятия. Информационная система возьмет на себя часть обязанностей работников, некоторые обязанности добавит, ускорит их работу. Это потребует изменения должностных инструкций работников, добавления новых структур и должностей на предприятии.
Сопротивление сотрудников. Внедрение ИТ неизбежно требует обучения сотрудников работе с ними. Это может быть достаточно сложно, так как многие люди, особенно немолодые, трудно осваивают новые технологии, трудно привыкают к новому способу работы.4
Временное увеличение нагрузки во время внедрения системы. Это нагрузка как на работников (освоение внедренной системы, обучение, привыкание), так и на бюджет компании- ведь потребуются немалые вложения в покупку оборудования, программ, в их сопровождение и обновление.
Отсутствие лидера и квалифицированной команды для внедрения ИС. Первое, что необходимо, это сильное и осознанное желание первых лиц изменить систему принятия решений на предприятии. Не отказываясь от опыта и интуиции, дополнить их оперативной информацией, чтобы принимать стороны высшего руководства компании включает в себя не только оплату счетов и передачу проекта команде исполнителей. Оно также включает определение задач внедрения, создание управляющего органа проекта, а также участие во всех решениях при необходимости.
Таким образом, для успешного внедрения ИТ менеджеру необходимо проанализировать работу предприятия, обоснованно поставить задачу автоматизации, и учесть возможные проблемы, которые возникнут в процессе или после проведения автоматизации. Если они смогут быть преодолены, то внедрение ИТ, скорее всего, пройдет успешно.
Рассмотрим на примере 
ООО «Стенд» как изменилась прибыль 
предприятия при внедрении 
Таблица 1 - Технико-экономические показатели
| 
   
 Показатели  | 
  
   
 2008  | 
  
   
 2009  | 
  
   
 2010  | 
  
   
 2010 к 2009, %  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1. Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.  | 
  5109  | 
  7543  | 
  10088  | 
  133,7  | 
2. Себестоимость реализации 
  товаров, продукции, работ,   | 
  3972  | 
  5950  | 
  7945  | 
  133,5  | 
3. Коммерческие расходы, тыс.р.  | 
  35  | 
  59  | 
  142  | 
  239,2  | 
4. Общепроизводственные расходы, тыс.руб.  | 
  1067  | 
  1233  | 
  1619  | 
  131,3  | 
5. Прибыль от реализации, тыс.руб.  | 
  35  | 
  300  | 
  382  | 
  127,3  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
6.Прибыль от финансово-  | 
  
   
 170  | 
  
   
 278  | 
  
   
 232  | 
  
   
 83,4  | 
7. Прибыль отчётного периода, тыс.руб.  | 
  187  | 
  295  | 
  378  | 
  128,1  | 
8. Численность работающих,чел в том числе: -руководителей -служащих -специалистов  | 
  239 
 37 108 94  | 
  296 
 42 131 123  | 
  371 
 48 152 171  | 
  125,3 
 114,3 116,0 139,0  | 
9. Среднегодовая стоимость 
  основных производственных   | 
  679,08  | 
  719,82  | 
  568  | 
  78,9  | 
10. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.  | 
  1308  | 
  1548,2  | 
  2768  | 
  178,8  | 
11. Выработка на одного работающего, в том числе на одного руководителя  | 
  21,38 
 138,1  | 
  25,48 
 179,6  | 
  27,19 
 210,2  | 
  106,7 
 117,0  | 
12. Фондоотдача, р/р  | 
  7,52  | 
  10,48  | 
  17,76  | 
  169,5  | 
13. Фондоёмкость, р/р  | 
  0,13  | 
  0,10  | 
  0,06  | 
  59,0  | 
14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р  | 
  0,777  | 
  0,789  | 
  0,788  | 
  99,8  | 
15. Рентабельность, % - общая - продукции  | 
  
   
 4,7 0,9  | 
  
   
 5,0 5,0  | 
  
   
 3,5 4,8  | 
  
   
 70,6 95,4  | 
Анализируя данные таблицы, можно заключить, что из года в год технико-экономические показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2009 году, чем в 2010 году. Это связано с тем, что в 2009 году в ООО «Стенд» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:
Ниже на рисунке 
представлена динамика изменения по 
годам прибыли и общепроизводст
Рисунок 1- Изменение прибыли и общепроизводственных расходов
Повышение общепроизводственных расходов связано с покупкой нового оборудования; внедрения новых технологий; приобретением лицензионных программ.
После внедрения информационных технологий прибыль ООО «Стенд» в 2010 г. увеличилась на 113,5 % по сравнению с 2008 г. Значительное получение прибыли в больших объемах планируется на ближайший период, за счет снижения общепроизводственных расходов, в части технологических потребностей.
Заключение
Таким образом, использование современных информационных технологий управления предприятиями трансформирует само управление и структуру предприятий. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике.
Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются: - повышение объективности и своевременности информации, не допускаются неполнота, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни; - повышение эффективности принятия решений; - осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя; - изменение организационной структуры компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи; - повышение гибкости бизнес-процессов; - изменение содержания труда; - интеграция операций и функций; - сокращение затрат; - снижение рисков; - повышение эффективности сбыта; - более широкий охват рынка за счет объединения каналов сбыта
Информация о работе Проблемы внедрения информационных технологий в фирму