Информационные технологии в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая информационная система (ЭИС) – совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для выполнения функций управления.

Содержание

# 1. Характеристика СППР как объекта проектирования ИС управления организацией……………………………………………………………………..…..3
# 2. Понятие унифицированной системы документации……………………………6
3. OLAP- и OLTP- системы………………………………………………………….8
4. Управление доступом как способ защиты информации. Роль и значение…….9
5. Понятие АРМ. Состав АРМ организуемых в налоговых инспекциях…….....12
5.1.Подсистема учета налогоплательщиков……………………………….14
5.2. Подсистема камеральной проверки……………………………………16
5.3. Подсистема ведения лицевых карточек предприятий………..………17
5.4. Подсистема анализа состояния предприятий…………………..……..17
5.5. Подсистема для обработки документов физических лиц…………….17
5.6. Информационно-поисковая подсистема нормативно-правовых документов……….…………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………….………..19

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО Кубанский  государственный  технологический  университет 

(КубГТУ) 
 
 
 

Кафедра         Налоги, налогообложения и инфраструктуры бизнеса 

Факультет      Экономики, управления и бизнеса 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

по дисциплине «Информационные технологии в налогообложении» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:

ХХХХХХХХХ

группы 00-ЗЭс-000

ХХХХХХХХХХХХ

Проверил  преподаватель: 
 

______________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар 2009 г.

Содержание

  • 1. Характеристика СППР как объекта проектирования ИС управления организацией……………………………………………………………………..…..3
  • 2. Понятие  унифицированной системы документации……………………………6
  • 3. OLAP- и OLTP- системы………………………………………………………….8

    4. Управление  доступом как способ защиты  информации. Роль и значение…….9

    5. Понятие  АРМ. Состав АРМ организуемых в налоговых инспекциях…….....12

         5.1.Подсистема  учета налогоплательщиков……………………………….14

         5.2. Подсистема камеральной проверки……………………………………16

         5.3. Подсистема ведения лицевых карточек предприятий………..………17

         5.4. Подсистема анализа состояния предприятий…………………..……..17

         5.5. Подсистема для обработки документов физических лиц…………….17

         5.6. Информационно-поисковая подсистема нормативно-правовых документов……….…………………………………………………………………18

    Список использованных источников…………………………………….………..19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • 1. Характеристика СППР  как объекта проектирования ИС управления организацией
  •      Экономическая информационная система (ЭИС) – совокупность организационных, технических, программных  и информационных средств, объединенных с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для выполнения функций управления.

         ЭИС связывает объект и систему управления между собой и с внешней  средой через информационные потоки:

         ИП1 – информационный поток из внешней  среды в систему управления (нормативная информация, создаваемая государственными учреждениями: поток информации о конъюнктуре рынка);

         ИП2 - информационный поток из системы управления во внешнюю среду (отчетная информация в государственные органы, инвесторам: маркетинговая информация потенциальным потребителям;

         ИП3 - информационный поток из системы управления на объект управления (плановая, нормативная и распорядительная информация для осуществления хозяйственных процессов);

         ИП4 – информационный поток от объекта управления в систему управления (обратная связь – учетная информация о состоянии объекта управления – сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах).

         На  различных уровнях управления (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:

         - система обработки данных (СОД);

         - информационная система управления (ИСУ);

         - система поддержания принятия  решений (СППР).

         Система поддержки принятия решений (СППР) используются на верхнем уровне управления (руководство фирмы, предприятий, организаций) для формирования стратегических целей планирования привлечения ресурсов, источников финансирования и т.д.

         Для задач СППР характерны:

      - нерегулярный  характер;

      - недостаточность  и нечеткость имеющейся информации;

      - преобладание  качественных оценок целей и  ограничений;

      - слабая  формализованность алгоритмов решения.

    Этапами проектирования СППР при наличии  программной оболочки являются:

    • Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи.
    • Составление словаря системы.
    • Разработка базы знаний и базы данных.
    • Внедрение системы.

         Этап 1. Описание предметной области, целей  создания системы и выполнение постановки задачи. Описание должно отражать специфику  предметной области в нескольких формах. Первая из них – это текстовое представление содержание процессов, объектов и связей между ними. Вторая форма описания представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева.

         Постановка  всякой задачи предполагает указание результатов функционирования системы, исходных данных, а также общее описание процедур, формул и алгоритмов преобразования исходных, данных в результирующие данные.

         Этап 2. Составление словаря системы. Словарь  системы – это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря – важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы.

         Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных. База знаний, как правило, состоит  из двух компонентов: дерева целей с  расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается  на основании графа целей и сформулировавши ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки.

         Этап 4. Внедрение. Проверяется и оцениваются  правильность работы системы. Устанавливаются  результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы, как и почему.         
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                         

  • 2. Понятие унифицированной системы документации
  •      Основной компонентой внемашиного информационного обеспечения ИС является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении технико-экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой.

         Система документации – это совокупность, взаимосвязанных форм документов, регулярно  используемых в процессе управления экономическим объектом. Отличительной особенностью системы экономической документации является большое разнообразие видов документов.

         Соответствующие системы документации, характерные  для неавтоматизированных ИС, отличаются большим количеством разных типов форм документов, большим объемом потоков документов и их запутанностью, дублированием информации в документах и работ по их обработке и, как следствие низкой достоверностью получаемых результатов. Для того чтобы упростить систему документации, используют следующие два подхода:

      • проведение унификации и стандартизации документов;
      • введение безбумажной технологии, основанной на использовании электронных документов и новых информационных технологий их обработки.

         Унификация  документов выполняется путем введения единых форм документов. Таким образом, вводится единообразие в наименования показателей, единиц измерения и терминов, в результате чего получается унифицированная система документации.

         Унифицированная система документации (УСД) – это  рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который  отвечает единим правилам и требованиям и содержит информацию для управления некоторым экономическим объектом. По уровням управления, они делятся на межотраслевые системы документации, отраслевые и системы документации локального уровня, т.е. обязательные для использования в рамках предприятий или организаций.

         Любой тип УСД должен удовлетворять  следующим требованиям:

      • документы, входящие в состав УСД, должны разрабатываться с учетом их использования в системе взаимосвязанных ЭИС;
      • УСД должна содержать полную информацию, необходимую для оптимального управления тем объектом, для которого разрабатывается эта система;
      • УСД должна быть ориентирована на использование средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации;
      • УСД должна обеспечить информационную совместимость ЭИС различных уровней;
      • все документы, входящие в состав разрабатываемой УСД, и все реквизиты-признаки в них должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. OLAP- и OLTP- системы

         Среди всего разнообразия приложений можно  особо выделить два основных направления:

    • системы оперативной аналитической обработки (Online Analytical Processing, OLAP)
    • системы оперативной обработки транзакций (Online Transaction Processing, OLTP)

         OLAP - системы аналитической обработки, также известны как системы поддержки принятия решения (Decision Support System, DSS), ориентированы на предоставлении пользователям мощных механизмов для быстрого и многостороннего анализа данных. В современных условиях корпорациям нужно быстро получить информацию о наиболее перспективных направления торговли или направления производства, которая обеспечит максимальную отдачу от вложенных средств.

         OLTP - системы оперативной обработки транзакций, характеризуются большим количеством изменений, одновременным обращением множества пользователей к одним и тем же данным для выполнения разнообразных операций - чтения,  записи, удаления или  модификации данных. Для нормальной работы множества пользователей применяются блокировки и транзакции. Эффективная обработка транзакций и поддержка блокировок входят в число важнейших требований к системам оперативной обработки транзакций.

         Каждое  из этих направлений обладает своими особенностями. Для эффективной работы каждой из систем требуется персональная настройка базы данных, специфика системы должна быть учтена на момент проектирования приложения. Хотя многие приложения обладают одновременно свойствами и OLAP и OLTP в действительности это две различные системы объединенные в одно приложение, именно в этом случае приложение будет эффективным в работе

    4. Управление доступом  как способ защиты информации. Роль и значение

         Для решения проблемы защиты информации основными средствами, используемыми для создания механизмов защиты принято считать:

         1.Технические средства – реализуются в виде электрических, электромеханических, электронных устройств. Всю совокупность технических средств принято делить на:

    • аппаратные – устройства, встраиваемые непосредственно в аппаратуру, или устройства, которые сопрягаются с аппаратурой СОД по стандартному;
    • физические - реализуются в виде автономных устройств и систем (электронно-механическое оборудование охранной сигнализации и наблюдения, замки на дверях, решетки на окнах).

    Информация о работе Информационные технологии в налогообложении