Анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль". Поставленная цель определила следующие задачи:
определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО "Стиль".

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль"
3.1 Характеристика ассортимента обуви
3.2 Организация приемки и условия хранения товаров
3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине
3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазине
4. Организация расчетов с покупателями
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазина
4.2 Последовательность расчетов с покупателями
4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности
4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент
4.5 Заключительные операции
4.6 Составление кассового отчета
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

obuv.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

Если хотя бы по одному показателю отобранные образцы обуви не соответствуют  требованиям стандартов, то по этому  показателю проводят повторные испытания, но на удвоенном количестве пар. Образцы  обуви во вторую выборку отбирают из той же партии, пары из первой выборки  во второй не участвуют. Результаты повторного контроля распространяются на всю партию.

 

2.2 Сертификаты  качества на кожаную обувь

 

К средствам идентификации  товаров относятся маркировка товаров; нормативные документы (ГОСТы, технические  условия и др.), регламентирующие показатели качества; технические документы, в том числе товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения и т.п.), а также  документально оформленные результаты испытаний образцов сертифицируемого товара. В качестве критериев идентификации  используются результаты органолептических, химических, физико-химических и др. показателей, характеризующих состав и свойства товаров. Критерии идентификации  должны быть объективными и независимыми от субъективных параметров, присущих испытателю (его компетентности, профессионализму, заинтересованности и др.), а также  от условий и методов испытания. Проведение сертификации импортной  и отечественной продукции в  Российской Федерации проводится по одним и тем же правилам.

Сертификаты являются качественными  документами. На всю обувь, поступающую  в магазин ООО "Стиль" по накладным  имеются сертификаты соответствия, в которых указываются: наименование продукции, изготовитель, реквизиты  договора, объемы поставки, дополнительная информация.

 

2.3 Маркировка  обуви, штриховое кодирование,  их расшифровка

 

Маркировка - это информация, наносимая изготовителем (или продавцом) непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т.п. Требования к маркировке обуви регламентированы ГОСТ Р 51121-97 " Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие  требования" и ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение". Маркировка наносится  на русском языке, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она  может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках.

Маркировка должна содержать  следующие данные:

1) наименование товара - вид  обуви;

2) наименование страны-изготовителя - Россия;

3) наименование фирмы-изготовителя - ЗАО МОФ "Парижская Коммуна";

4) основное назначение  товара или область его применения - обувь повседневная или домашняя, производственная и т.п.; родовое  и возрастное назначение обуви  (мужская, женская, школьная, дошкольная  и т.д.);

5) правила и условия  безопасного хранения, транспортирования,  безопасного и эффективного использования;

6) основные потребительские  свойства или характеристики - вид  материалов верха, подошвы и  подкладки; цвет материала верха;  размер и полнота; информация  о защитных свойствах (для специальной  обуви);

7) информацию об обязательной  сертификации наносит изготовитель  или продавец только на товары, подлежащие в России обязательной  сертификации, в виде знака соответствия  по ГОСТ Р 50460-92 " Знак соответствия  при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические  требования";

8) юридический адрес изготовителя  или продавца.

Информация, указанная в  пунктах 1-8 является обязательной при  маркировке импортной и отечественной  обуви.

Для отечественной обуви  маркировка должна быть дополнена в  соответствии с требованиями ГОСТ 7296-81 в разделе 1 следующей информацией:

9) обозначением нормативного  документа, по которому изготавливалась  обувь (ГОСТ, ОСТ, или ТУ);

10) товарным знаком изготовителя (при наличии оного);

11) датой выпуска (месяц  и две последние цифры года  наносятся арабскими цифрами  через точку - 12.99);

12) обозначением фасона  колодки и (или) номера модели; 13) клеймом "СТ".

Кроме перечисленных тринадцати пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными: 14) информацией о добровольной сертификации (при ее наличии); 15) информацией  о знаке соответствия обуви государственным  стандартам (на добровольной основе); 16) штриховым кодом товара; 17) гарантийным  сроком носки обуви; 18) другой информацией, необходимой и интересной для  потребителя. Пункты 14-18 не являются обязательными  при нанесении маркировки: изготовитель (или продавец) вправе применить  их все или часть из них, или  не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца. Информацию, перечисленную  в пунктах 1-8 (для импортной) и 1-13 (для отечественной), наносят на потребительскую  тару. На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она  может быть дополнена информацией  о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой  упаковки; номером упаковщика и номером  транспортной тары. Информация может  быть нанесена любым способом (типографским. литографическим, от руки, штампом и  т.п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой  при хранении, транспортировании  и реализации товара, не снижать  его качество.

Каждая полупара кожаной  обуви должна иметь четкую маркировку, включающую: товарный знак предприятия-изготовителя; размер; полноту; номер модели и (или) фасон обуви; обозначение нормативной  документации, по которой производилась  обувь; дату выпуска; клеймо "СТ". Маркировку наносят несмываемой  краской, горячим тиснением на одну из перечисленных деталей обеих  полупар обуви: подкладку под  берцы (на левую сторону верхней  части); задний внутренний ремень; штаферку; клапан под застежку "молния"; внутреннюю сторону верхней части  голенищ или кожаную подкладку  в месте крепления ушков, или  между ушками в передней части  голенищ, или переднюю верхнюю часть  подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края - в сапогах и сапожках; ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или  ленты из химических волокон), прикрепленный  к подкладке.

Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или  на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы. Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных  сапог, но также на ходовую поверхность  подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка. Обувь должна быть упакована в потребительскую  и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные  коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и  назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую  тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви  по 2 пары, обуви для детей ясельного  возраста по 4 пары в одну картонную  коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с  верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых  тонов, из синтетических кож упаковывают  попарно в картонные коробки  с перестиланием Мягкой бумагой  или с укладыванием полупары в  полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют  вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего  сохранения формы обуви, предохранения  ее от деформации при транспортировании  и хранении. В голенище сапог и  сапожек, кроме сапог с верхом или голенищами из текстиля, вставляют  вкладыш из коробочного картона. Допускается легкую обувь, туфли  домашние, дорожные, спортивные, гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты. Картонные  коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В  качестве транспортной тары применяются  ящики деревянные (разборные или  неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную  обувь, не имеющую потребительской  тары укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви  выстилают оберточной бумагой.

Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары. Транспортирование  обуви может производиться всеми  видами транспорта. Если обувь перевозят  в специальных контейнерах допускается  ее транспортирование в потребительской  таре.

Хранение. Кожаная обувь  должна храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре  воздуха не ниже +14С и не выше +25С и относительной влажности воздуха 50-80%, допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5м. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

 

3. Торгово-коммерческая  характеристика ассортимента обуви  магазина ООО "Стиль"

 

3.1 Характеристика  ассортимента обуви

 

Объектами исследования данной работы является женская кожаная  обувь, представленная в магазине ООО "Стиль". Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица 1).

 

Таблица 1 - Описание ассортимента

Наименование

Товароведная характеристика объектов исследования

1

2

1. Туфли повседневные

материал верха натуральная  кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха  темно-бордовый, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка, производство г. Витебск

2. Туфли повседневные

материал верха искусственная  кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в  сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы, производство г. Москва

3. Туфли-лодочки модельные

материал верха искусственная  замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство г. Калуга

4. Туфли модельные

с верхом из натуральной  кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод  крепления подошвы, каблук - столбик  высокий, на союзке декоративная отделка - бант, производство фирмы "Pomarfin" Франция

5. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из искусственной  кожи, цвет материала верха черный, застежка "молния", материал низа полиуретан, клеевого метода крепления  подошвы, каблук низкий, производство г. Москва

6. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из натуральной  кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство г. Витебск

7. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из натуральной  кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого  метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство г. Москва

8. Ботинки модельные весенне-осенние

с верхом из натуральной  кожи, коричневого цвета, застежка в  виде шнуровки, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две  декоративные металлические пряжки, производство фирмы "Salita" Италия

9. Ботинки повседневные  весенне-осенние

с верхом из искусственной  кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой  метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в  виде кнопок, застежка в виде шнуровки, производство г. Калуга

10. Ботинки повседневные  зимние

из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован  искусственный мех, цвет материала  верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления  подошвы, застежка "молния", каблук низкий, производство г. Москва

11. Полусапожки модельные  зимние

с верхом из натуральной  кожи, в качестве утеплителя использован  натуральный мех мериносной овцы, застежка "молния", носочная часть  типа "утиный нос", цвет материала  верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка, производство фирмы "Laura Manetti" Италия

12. Полусапожки повседневные  весенне-осенние

с верхом из искусственной  кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик средний, производство г. Москва

13. Сапожки весенне-осенние

с верхом из искусственной  замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой  метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ  украшение - декоративные пуговицы, застежка "молния", производство фирмы "Pomorfin" Франция

14. Сапожки весенне-осенние

материал верха натуральная  кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод  крепления подошвы, каблук - столбик, высокий, застежка "молния", на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство г. Витебск

15. Сапоги повседневные  зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена  из натуральной кожи, голенище - из искусственной  кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован  искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка "молния", на боковой части голенищ декоративная строчка, производство г. Москва

16. Сапоги повседневные  зимние

с верхом из натуральной  кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован  искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод  крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного  ремня имеется шнуровка, производство г. Москва


Рост объема товарных запасов  в магазине ООО "Стиль" можно  объяснить тем, что в последнее  время женская кожаная обувь  приобретается населением города Брянска  на вещевом рынке, так как на рынке  представлен более широкий ассортимент  женской обуви и за частую более  доступные цены. Кроме того в последние  два года в городе открылось порядка 30 магазинов низких цен, в которых  есть и обувные отделы. Все это  ведет к росту конкуренции  со стороны рынка и магазинов "Ценопад", в результате чего реализации обуви в магазине ООО "Стиль" сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая поступления  по конкретным видам женской кожаной  обуви, можно отметить, что в период 2006-2007 гг. наибольшую долю в общем  объеме поступления занимали туфли. Так в 2005 году объем поступления  туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2006 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а  в 2007 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления составляли сапожки.

В 2007 году наибольший уровень  реализации наблюдался по таким видам  обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что  в данный период ассортимент и  качество данных видов обуви соответствовали  спросу населения.

В магазине ООО "Стиль" следует расширить ассортимент  по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь  для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви  для молодежи, которая соответствовала  бы современному направлению моды.

 

3.2 Организация  приемки и условия хранения  товаров

 

Приемка обуви в магазине ООО "Стиль" производится партиями. За партию принимают количество пар  обуви одного артикула, изготовленной  за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.

Приемка товаров по качеству в магазине ООО "Стиль" осуществляется при наличии соответствующего сертификата  качества. В ходе приемки товаров  проверяются сопроводительные документы, состояние тары, маркировка, упаковка. Поступившие в магазин ООО "Стиль" товары принимают материально-ответственные  лица по количеству и качеству.

В силу того, что партии обуви, поступающие в магазин ООО "Стиль" по объему являются небольшими, при  экспертизе качества женской обуви  контроль их качества проводится как  органолептическим, так и экспертным методом. При оценке качества женской  кожаной обуви и показателям  эстетических свойств экспертным методом  участвуют 2 эксперта из работников ООО "Стиль", имеющих товароведное образование.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль"