Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы у зачету по дисциплине "политология"
Политическая коммуникация, согласно
определению Д. Ольшанского, представляет
собой «особое информационно-
К средствам политической коммуникации следует отнести: политическую пропаганду, политический PR и политическую рекламу.
политическую рекламу следует рассматривать как систему политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров) »
Возникновение
терминов «политическая коммуникация»,
«общество коммуникации»
Винер в Кибернетике предлагает единый и цельный взгляд на мир, ядром которого было понятие коммуникации, имеющей социальное и политическое направление.
Политическое управление в обществе
коммуникации согласно Винеру подчинено
трем основным задачам: во-первых, абсолютная
необходимость признания
Основы данного направления были заложены в западных исследованиях пропаганды периода первой мировой войны, хотя сам термин применяется лишь с конца 40-х-начала 50-х годов. Под политической коммуникацией Р.-Ж. Шварценберг понимает «процесс передачи политической информации, посредством которого информация циркулирует между различными элементами политической системы, а также между политической и социальными системами»
Л. Пай включает в политическую
коммуникацию «весь диапазон неформальных
коммуникационных процессов в обществе,
которые оказывают самое
В западной литературе выделяется три основных способа политической коммуникации:
1. коммуникация через средства массовой информации, включающая в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т.д.);
2. коммуникация через
3. коммуникация через
Особое место в политической
коммуникации занимает обмен информацией
между правителями и
№ 26 Роль СМИ в политике
В современном обществе СМИ выполняют ряд общих политических функций.
1. информационная
функция - получение и распространение
сведений о наиболее важных
для граждан и органов власти
событиях, но не всех, а тех,
которые носят политический
2. формирование
на основе полученной
3. образовательная
функции СМИ, которая связана
с функцией социализации и
перерастает в нее (
4. функция критики и контроля.
Средства массовой информации (СМИ)
- это сложный институт, который
состоит из множества органов
и элементов, предназначенных для
информирования населения о происходящих
в каждой конкретной стране и во
всем мире событиях и явлениях.
СМИ иногда называют "четвертой властью",
подразумевая под тремя другими - законодательную,
исполнительную и судебную.
В современных условиях на облик
СМИ оказывают воздействие
Сегодня главным носителем текста стал
экpан - ТВ или компьютеpа. Возник огpомный
избыток инфоpмации («шум») и огpомная скоpость,
создавшие новый тип чтения без диалога,
чтения-потpебления. Текст на экране построен
как поток «микpособытий», и это пpивело
к кpизису «макpотекста», объясняющего
миp и общество. Быстро набирающий силу
Интернет помимо распространения экранных
текстов восстанавливает и прямое общение
людей, но рано давать оценки тех воздействий
на общество, которые станут доминировать.
Кроме того, вопреки ожиданиям самих разработчиков
сетей, общение через Интернет не уменьшает,
а усиливает отчуждение людей. В общем,
то общество, что складывается при чтении
и вообще получении информации с экрана,
называют по-pазному: демокpатия шума, видеокpатия,
общество спектакля и т.д.
Телевидение персонифицирует социальные
и политические противоречия, представляет
их не как столкновение социальных
интересов и соответствующих
программ, а как столкновение лидеров
(«существование заменяет сущность»).
Программная риторика вытесняется
личностной, политические дебаты становятся
театром с хорошей режиссурой
(например, в таких дебатах большую
роль приобретают не высказывания,
а мизансцены, жесты, внешний облик).
Те, кто наблюдает эти дебаты на
телеэкране, входят в роль зрителя
и утрачивают свободу воли и ответственность
гражданина, делающего выбор. Политические
консультанты, которые выступают
как режиссеры этих спектаклей, сами
могут вообще не иметь никаких
идеологических пристрастий и выступают
как специалисты по маркетингу. Нередко
после одной избирательной
Создание телевизионного образа как главная технология политической борьбы имела для культуры и в целом для общества страшные последствия. Говорят, что «имидж господствует над речью» - произошла смена языка в политике. Язык стал таким, что политик может полчаса гладко говорить, но после этого невозможно кратко повторить основное содержание его речи. Из политики устраняется сама категория противоречия, конфликта. Телевидение превратило политический язык (дискурс) из конфликтного в соглашательский - политик, создавая свой имидж, всегда обещает «сотрудничать со всеми здоровыми силами». Таким образом, из политики устранена всякая диалектика. Язык тесно связан с системой ценностей и, как считается, возникновение особого телевизионного языка привело к глубокому кризису самой категории ценностей в политике. Переход от диалектического языка к «соглашательскому» означал катастрофическое обеднение и упрощение политической жизни. Сегодня на Западе для среднего университетского профессора совершенно недоступен тот политический язык, которым владел грамотный рабочий начала ХХ века.
Ведь различные СМИ формируют разные образы (вербальные, зрительные, слуховые), для создания которых пресса, радио и телевидение используют специальные приемы - как общие для всех трех, так и специфические:
Кроме того, американские социальные психологи считают, что эффективность теле- и радиокоммуникации зависит от таких характеристик, как:
Известно, что замедленный или ускоренный темп речи затрудняет восприятие информации. Наиболее приемлемым считается темп от 100 до 140 слов в минуту.
Р. Якобсон, П. Лазарсфельд, Г. Лассузлл показали в своих исследованиях необходимость учета следующих факторов:
№ 27 Понятие, структура и значение политической культуры
Проблема политической культуры занимает одно из центральных мест в политологии, ибо ею во многом определяется стабильность и динамизм политической системы общества, степень её демократичности и цивилизованности.
Идея политической культуры, её происхождение восходит к глубокой древности, к трудам Платона («Государство», «Законы») и Аристотеля («Политика»). В средние века много внимания уделил ей средневековый мыслитель М.Макиавелли. Дальнейшее развитие она получила в трудах мыслителей Нового времени – Т.Гоббса, Дж.Локка, Т.Л.Монтескье и др. Они попытались установить связь между политическими представлениями людей и политическим устройством общества. Сам термин ввёл в научный оборот немецкий философ И.Г.Гердер (1774–1803).
Современные концепции политической культуры относятся к 50–60 гг. ХХ ст. Изучение политической культуры продолжается и сегодня.
ПК - это система исторически сложившихся политических представлений, убеждений, ценностей, норм, способов и методов политического поведения всех субъектов исторического процесса, это отношения между людьми в процессе их участия в политической жизни общества.
Политическая культура общества не может быть однородной, т.к. имеет социальную обусловленность. В политической культуре можно выделить мировоззренческие убеждения, установки, ориентации, обращённые на политическую культуру; эмоционально-чувственную сторону политических позиций; признанные в данном обществе образцы политического поведения.
В соответствии с этими основными элементами политической культуры можно выделить её основные уровни: базовый (теоретическое отражение, закрепление и практическую реализацию коренных политических интересов);когнитивный (идеологический),совокупность политических знаний, взглядов, концепций; эмоционально-психологический (ценностный), совокупность политических убеждений и ценностных ориентаций; поведенческо-практический, т.е. определённые формы, способы участия в политическом процессе на основе усвоенных знаний о политике и объективных закономерностях развития общества; нормативный, т.е. совокупность норм и правил политического поведения, традиций политической деятельности.
Различают субкультуры:
политическую культуру общества, социальные
группы и личности. Политическая культура
личности формируется под воздействием
политической культуры социальной группы
и общества в целом и представляет
собой её преломление через
Политическая культура общества формируется под воздействием ряда факторов: социальные революции, войны; характер внешних отношений страны (традиции завоевательной политики, агрессивность по отношению к другим странам), политическая система в целом, её институты (партии, общественные организации), символы (флаг, герб, гимн), церковь.