Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа «Город Заринск» Алтайского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование не только теоретических основ организации системы органов местного самоуправления – результатов проведения муниципальной реформы, но и практически функционирования системы органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Заринск».

Цели исследования обусловили постановку и решение следующих задач:

– изучение системы органов местного самоуправления как обособленной системы управления;

– осмысление роли и места органов местного самоуправления в государственном управлении;

– выявление особенностей структуры органов местного самоуправления;

– исследование формирования и организации деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Заринск».

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Заринск.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Анализ эволюции местного самоуправления в России свидетельствует, что органы местного самоуправления, наделенные законом собственной компетенцией, играют ведущую роль в организации муниципальной власти.

Система органов местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция и другие положения, которые касаются их организации и деятельности, определяются в зависимости от исторических, экономических, правовых, социально-культурных и иных местных условий и традиций.

Исследуя формирование системы органов местного самоуправления можно сделать вывод, что базовые начала в организации деятельности органов местного самоуправления были сформированы еще за долго до возникновения самостоятельных органов местного самоуправления.

Почти 15 лет в Российской Федерации происходит постепенное восстановление системы местного самоуправления. Многое сделано в плане создания организационно – правовых условий для обеспечения возможности функционирования органов местной власти. Сформировались и были закреплены в Конституции Российской Федерации основные принципы и черты российской модели организации местного самоуправления. Вместе с тем, практика реализации этих конституционных основ, показывает, что в Российской Федерации еще очень мало сделано для создания гарантий подлинной независимости, самостоятельности органов местного самоуправления.

Основные принципы организации органов местного самоуправления, закрепленные в Европейской Хартии местного самоуправления, нашли свое отражение в Конституции РФ, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других нормативно – правовых актах нашего государства и составляют основу организации местной власти в Российской Федерации.

В данной дипломной работе была предпринята попытка исследовать систему органов местного самоуправления в ракурсе реформирования законодательства о местном самоуправлении

Анализируя положения законодательства о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований, а так же практику функционирования органов местного самоуправления можно сделать вывод, что на современном этапе развития местной власти в большинстве муниципальных образований действуют как исполнительные, так и представительные органы местного самоуправления, наделенные собственной компетенцией.

Представительные органы местного самоуправления являются ведущими в системе органов местного самоуправления. Их ведущая роль обусловлена тем, что депутаты избираются непосредственно населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, осуществляют свою деятельность на коллегиальной основе и обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования.

Не умаляя ведущей роли представительных органов местного самоуправления в системе местной власти, подчеркнем, что от повседневной деятельности исполнительных органов местного самоуправления во многом зависит эффективность управления местными делами и степень реализации решений представительных органов. Исполнительный орган представляет собой правоприменительный, исполнительный и распорядительный орган общей компетенции, основной задачей которого является – осуществление принадлежащих ему полномочий с целью удовлетворения нужд и потребностей населения муниципального образования.

Рассмотрев систему органов двух муниципальных образований, города Заринска и Краснощековского района мы обнаружили: одинаковые механизмы формирования представительного органа, избрания главы муниципального образования, назначения на должность главы местной администрации. Можно сделать вывод о том, что унификация механизмов формирования органов местного самоуправления позволяет выбрать наиболее оптимальную, оправданную в правовом и экономическом смыслах модель организации органов власти муниципального образования.

Таким образом, подводя итог данной работы можно сделать вывод, что законодательство о местном самоуправлении постоянно меняется, в результате чего изменяется и система органов местного самоуправления, которая постоянно совершенствуется, приспосабливаясь к той политике, которая проводится в государстве. На протяжении всего существования органов местного самоуправления неизменным остается наличие в системе органов местного самоуправления выборных органов, поскольку это свидетельствует о развитии демократических начал в российской государственности.

 

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1.   Европейская Хартия о местном самоуправлении: [Страсбург 15.10.1985] – Собрание законодательства РФ, 1998. – №36. – С. 4466.

2.   Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.] – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 49.

3.   Конституция РСФСР: [принята ВС РСФСР 12.04.1978]: [Документ утратил силу в связи с принятием Конституции Российской Федерации от 12.12.1993.] – М., Известия, 1992. – C. 112.

4.   Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: [принят ГД ФС РФ 16.09.2003 г.: ред. от 5.04.2010] – М.: Российская газета, 08.10.2003. – №202.

5.   Федеральный закон от 28.08.1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: [принят ГД ФС РФ 12.08.1995 г.]: [Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ] – М.: Российская газета, 01.09.1995 г. – №193.

6.   Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 г. №1550–1: [принят ВС РСФСР 06.07.1991]: [Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ]: Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1991. – №29. – C.1010.

7.   Закон СССР от 09.04.1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»: [принят ВС РСФСР 09.04.1990]: [Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ]: Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1990. – №16. – С. 267.

8.   Указ Президента РФ от 26.10.1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации»: [ред. от 22.12.1993 г.] – М: Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. – №44. – С. 4188.

9.   Указ Президента РФ от 09.10.1993 г. №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» [Документ утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 17.06.2000 №1110] – М: Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. – №41. – С. 3924.

10.          Закон Алтайского края от 05.12.1995 г. №29-ЗС «Об основах местного самоуправления в Алтайском крае»: [отменен определением Верховного Суда РФ от 26.02.2002 №51-Г02–8]: Алтайская правда, 1995. – 20 декабря.

11.          Устав муниципального образования «Город Заринск»: [принят Заринским городским собранием депутатов 25.03.2005 г.]: Новое время, 2005. – 27 августа.

12.          Решение Заринского городского собрания депутатов «О проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Алтайском крае – главы администрации муниципального образования город Заринск Алтайского края»: [принят Заринским городским Собранием депутатов 26.02.2008 г.].

13.          Решение Заринского городского собрания депутатов «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в Алтайском крае – главы администрации муниципального образования город Заринск Алтайского края»: [принят Заринским городским Собранием депутатов 26.02.2008 г.].

14.          Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Заринск»: [принято Заринским городским Собранием депутатов 30 мая 2006 г.]: Новое время, 2006. – 03 августа.

15.          Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Заринск»: [принято Заринским городским Собранием депутатов 19 июля 2007 г.] Новое время, 2007. – 17 августа.

16.          Устав муниципального образования «Краснощековский район»: [принят Краснощековским районным Советом депутатов 21.04.2005 г.] Районный вестник. – 2005. – 22 июня.

Литература

17.          Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления/ Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. – М: Норма, 2000. – С. 98.

18.          Бабичев И. Местное самоуправление в современной России. /И. Бабичев. // Муниципальная власть. –2003. – №6. – С. 59.

19.          Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – С. 192.

20.          Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления / Бабун Р. // Муниципальная власть. – 2008. – №4. – С. 52.

21.          Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ: Монография. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – С. 192.

22.          Валентей С.Д. Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации: доклад Института экономики РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. – М.: 2008. – С. 100.

23.          Вальков С. Нормотворчество, управление, контроль. / С. Вальков // Муниципальная власть. –2003. – №6. – С. 38.

24.          Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. / В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2004. – №1. – С. 35.

25.          Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица./В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2005. – №12 – С. 24.

26.          Вольфсон И.Б. О некоторых «новеллах» нового федерального закона о местном самоуправлении и практике его реализации в Алтайском крае. /И.Б. Вольфсон. // Муниципальный мир. –2005. – №5. – С. 127.

27.          Выдрин Л.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. – М.: изд. Норма, 2000. – С. 368.

28.          Дементьев А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации./ А. Дементьев // Муниципальное право – 2005. – №5. – С. 80.

29.          Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие, изд. 2, перераб. и доп. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – С. 352.

30.          История Советского государства и права: Кн. 1./ Под ред. Косицына А.П. – М.: изд. Норма, 1968 г. – С. 524.

31.          История Советского государства и права: Кн. 2./ Под ред. Косицына А.П. – М.: изд. Норма, 1968 г. – С. 580.

32.          Капустян Л.А. Организационные формы местного самоуправления в условиях реформирования. / Л.А. Капустян // Муниципальный мир. –2005. – №5. – С. 76.

33.          Кирьян П. Традиция местного самоуправления в России (на историческом материале Российской империи). /П. Кирьян. // Муниципальное право. –2005. – №4. – С. 58.

34.          Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.; изд. НОРМА, 2002.-272 с.

35.          Копотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – М.; Юрист, 2005. – С. 384.

36.          Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования./ М.М. Курманов // Журнал российского права. – 2004. – №11. – С. 55.

37.          Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. Учебник, – 2 изд. перераб и доп.-М.; юрист, 2000 – С. 552.

38.          Лаптева Л.Е. О местном уровне управления в российской истории и современности./Л.Е. Лаптева // История становления и современное состояние исполнительной власти в России: сборник – М.; Новая правовая культура. – 2003. – С. 256.

39.          Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России. /Т.И. Лобода. // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – №2. – С. 39.

40.          Мирошниченко Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития./ Е.В. Мирошниченко // Законодательство. – 2005. – №4. – С. 32.

41.          Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития. // Журнал российского права. – 2002. – №10. – С. 54.

42.          Незамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти, – М.; «Издательство ТРИОР», 2001. – С. 96.

43.          Павловский Р.С., Шафир М.А. О некоторых вопросах советского административно-территориального устройства. // Советское государство и право. – 1961. – №5. – С. 40.

44.          Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»/ под ред. Проф. Шкатулла В.И. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – С. 512.

45.          Пылин В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов /В.И. Пылин. СПб.: изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. – С. 765.

46.          Ронин С.А. Переход к политике оживления Советов. // Советское государство. –1936. – №5. – С. 98.

47.          Смирнягин Л.Т. Трудное будущее российских городов. // Pro et contra. – 2007. – №1. – С. 59.

48.          Советы народных депутатов: Справочник. Лукьянов А.И., Авакьян С.А. Гуреев П.П. и др.; – М.; Политиздат, 1984. – С. 382.

49.          Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении РФ /С.Г. Соловьев. СПб., 2003. – С. 215.

50.          Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти./ С.Г. Соловьев // Государство и право. – 2004. – №3. – С. 32.

51.          Стародубровская И.В., Славгородская М.А., Миронова Н.В. Муниципальная реформа в 2007 году. – М.: 2008. – С. 234.

52.          Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма, 2005. – С. 304.

53.          Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления /И. Фасеев // Местное самоуправление. – 2004. – №7. – С. 65

54.          Шапиро Л.В. Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении и их реализуемость в сегодняшней России / Местное самоуправление в современной России. – М. – 2007. – С. 134.

55.          Широков А. Организационные основы местного самоуправления. / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. – 2003. – №6. – С. 43.

56.          Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. // Министерство регионального развития Российской Федерации. – М.: 2007. С. 23–25.

57.      Вопросы государственного и муниципального управления = Public Administration: ежеквартальный научно-образовательный журнал: 2008; №1/ Государственный университет – Высшая школа экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – С. 232.

Информация о работе Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа «Город Заринск» Алтайского края)