Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:18, реферат

Краткое описание

Руководитель кампании. Кампанией руководит менеджер. Никто, включая Лидера, не имеет права, вмешиваться в деятельность штаба, минуя менеджера. Роли и обязанности штабистов должны быть четко распределены. Штаб должен функционировать как единая, сплоченная команда. Стратегия кампании должна быть понятна членам штаба. Каждый член штаба обязан точно и своевременно выполнять решения руководителя кампании. В штабе должен быть благоприятный психологический климат.

Содержание

1. Штаб выборной кампании
2. Законодательное регулирование взаимоотношений государства и избирательных штабов
3. Применение админресурса в избирательных кампаниях
3.1. Для чего обычно используют админресурс
3.2. Недостатки админресурса
3.3. Как правильно использовать админресурс
3.4. Методы нейтрализации админресурса
Выводы
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Икз кусмаров.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

    Понятно, что технологии, предполагающие нарушения  законодательства, можно побороть только юридическими методами или, в крайнем случае, акциями протеста. Обычно контроль на избирательных участках дает определенный результат. Впрочем, достичь полной нейтрализации административного ресурса таким образом обычно не удается. Во всяком случае, для признания выборов несостоявшимися или недействительными требуется немалый… административный ресурс. Впрочем, сербский опыт показывает возможность отменить невыгодные оппозиции результаты выборов вместе с самой властью.

    Законодательное запрещение использования административного  ресурса дает немногое. Действующий руководитель в любом случае имеет определенное преимущество, которое в немецкой, например, политологии называется «ресурсом (или эффектом) канцлера». Можно, конечно, запретить чиновникам участвовать в избирательных кампаниях, но делать это следует последовательно. В украинском варианте такой запрет полностью компенсируется порядком назначения чиновников. Было бы наивно ожидать от главы администрации, назначаемого и смещаемого Президентом, невмешательства в выборы этого Президента. Если он, конечно, заинтересован в дальнейшем исполнении своих обязанностей.

    Тем не менее, возможности для нейтрализации  вполне законного административного  ресурса есть и заключаются они  в… использовании его же самого. Частные варианты могут быть такими:

    — применение ресурса более высокого уровня. Обычно речь идет о стравливании высшей и местной власти, в результате чего местная власть чаще всего капитулирует или переориентируется на нового кандидата, или не вмешивается. В  украинских условиях такой вариант не особенно актуален, поскольку кандидатуры согласовываются заранее и на самом высоком уровне.

    — Нарушение единства правящей бюрократии путем провокаций. Факты успешного  применения такой технологии существуют, но известны в основном тем людям, которые ее применяли, поскольку номенклатура своими секретами не делится.

    — Проектирование кампании на контрходе, когда слабый кандидат, постоянно  и жестко критикуя сильного, добивается от него ответа в СМИ. Тут достаточно напомнить, что значительная часть  избирательной кампании «Громады» была исполнена пропрезидентскими СМИ. Ответная критика нечасто достигает результата в основном потому, что не направлена в ядро положительного имиджа соперника, представляет собой оправдание по типу «сам дурак».

    — Создание сверхмощных информационных поводов, «перебивающих» даже информационный ресурс администрации. Таким образом был осуществлен «прорыв информационной блокады» «каневской четверкой».

    — Рассеивание противодействующей функции  административного ресурса между  несколькими субъектами. Обычно выдвигаются несколько оппозиционных кандидатов и блоков, которые, сотрудничая друг с другом, нападают на кандидата (партию) власти. Таким образом, судя по всему, намерены на предстоящих выборах действовать «Батьківщина», «Наша Україна» и СПУ.

    Возможны, разумеется, и другие методы противодействия  административному ресурсу, однако в каждом случае соответствующие  технологии и стратегии формируются  под конкретную избирательную кампанию и формы использования административного  ресурса. 
 
 

    Выводы 

    Неофициальные бюджеты кампаний в Украине, как  правило, больше задекларированных  приблизительно в два раза.

    Солидная  доля бюджетов ряда штабов, к сожалению, уходит по статье "спецпроекты" именно на черные технологии. Черные технологии можно классифицировать: административные, сетевые, организационные, бытовые , PR, псевдосоциологические  и т.д.  В СМИ прошла информация о технологиях "Май", "Сектор", "Карусель", "Сотник", "Благотворительность", "Регион", "Единство" и пр.

    В Украине сформированы избирательные комиссии не на паритетных принципах, а при полном доминировании отдельной политической силы. Такое доминирование в избирательных комиссиях искажает не только общие принципы проведения свободных честных выборов, но и искривляет на практике право принять участие в выборах в отдельных регионах.

    В деятельность политических партий вмешиваются  органы исполнительной власти, в частности, административным путём может быть блокировано участие в выборах  конкретной политической силы. 

    Список  использованных источников: 

    
  1. Закон Украины  «О выборах президента Украины»
  2. Закон Украины "О Центральной избирательной комиссии"
  3. http://www.day.kiev.ua/82589 - День. Ежедневная всеукраинская газета. №141
  4. http://ava.md/parties/09099-andrei-andrievskii-shtab-vibornoi-kampanii.html - Информационно-аналитический портал

Информация о работе Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства