Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:18, реферат

Краткое описание

Руководитель кампании. Кампанией руководит менеджер. Никто, включая Лидера, не имеет права, вмешиваться в деятельность штаба, минуя менеджера. Роли и обязанности штабистов должны быть четко распределены. Штаб должен функционировать как единая, сплоченная команда. Стратегия кампании должна быть понятна членам штаба. Каждый член штаба обязан точно и своевременно выполнять решения руководителя кампании. В штабе должен быть благоприятный психологический климат.

Содержание

1. Штаб выборной кампании
2. Законодательное регулирование взаимоотношений государства и избирательных штабов
3. Применение админресурса в избирательных кампаниях
3.1. Для чего обычно используют админресурс
3.2. Недостатки админресурса
3.3. Как правильно использовать админресурс
3.4. Методы нейтрализации админресурса
Выводы
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Икз кусмаров.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

    Макеевский  экономико-гуманитарный институт

    Кафедра философии и социологии 
 
 
 
 
 
 

    Индивидуальное  контрольное задание

    по  дисциплине «Электоральная социология»

    на  тему: «Проблема взаимодействия избирательных  штабов и государства» 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:

    студентка 5 курса

    группы  С-2М

    спец. «Социология»

    Волкова С. А. 
 
 
 
 
 

    2011 
 

    План 

    
  1. Штаб выборной кампании
  2. Законодательное регулирование взаимоотношений государства и избирательных штабов
  3. Применение админресурса в избирательных кампаниях
    1. Для чего обычно используют админресурс
    2. Недостатки админресурса
    3. Как правильно использовать админресурс
    4. Методы нейтрализации админресурса

    Выводы

    Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Партия  может иметь в своих рядах  известных политиков, неограниченный финансовый и медийный ресурс, но выборы при этом проиграть. И произойти это может по одной причине. Партия не сумела создать эффективный штаб избирательной кампании и наладить его работу…

  1. Штаб выборной кампании

    Руководитель  кампании. Кампанией руководит менеджер. Никто, включая Лидера, не имеет права, вмешиваться в деятельность штаба, минуя менеджера. Роли и обязанности штабистов должны быть четко распределены. Штаб должен функционировать как единая, сплоченная команда. Стратегия кампании должна быть понятна членам штаба. Каждый член штаба обязан точно и своевременно выполнять решения руководителя кампании. В штабе должен быть благоприятный психологический климат.

    Руководитель  не должен забывать, что его главная  функция это оперативное управление, он должен находится в тени и не высвечиваться не на каких мероприятиях, а также не публиковать от своего имени ничего в прессе – только от имени партии или Лидера.

      Желательно, чтобы руководитель  уже имел опыт участия в  избирательных кампаниях.

    Начальник штаба кампании является главным администратором кампании. Он осуществляет оперативное руководство штабом, отвечает за материально-техническое обеспечение команды. Начальник штаба несет ответственность за целенаправленное расходование средств избирательной кампании. Начальник штаба подчиняется непосредственно руководителю кампании (менеджеру). Он руководит действиями оперативных групп на территории  избирательного округа, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность материальной базы штаба.

      Руководитель штаба отвечает  за бесперебойную работу  всех  служб штаба, поддерживает телефонную  связь со всеми оперативными  группами, контролирует  непрерывную доставку  им всего необходимого, вплоть до продуктов питания и канцтоваров.

    Ответственный секретарь - один из ближайших помощников руководителя кампании. Он отвечает за эффективное распределение времени Лидера и руководителей партии в целях максимального привлечения на свою сторону избирателей.  Он же следит за соблюдением их графика работы. Отв. секретарь тесно сотрудничает с Организационной группой.

    Каждое  появление Лидера (руководителей  партии)  "на людях" должно приносить  максимальное количество голосов избирателей, поэтому отв. секретарь организует появление Лидера ( руководителей партии) в нужное время и в нужном месте. Регулирует поток приглашений Лидера (руководителей партии) для встреч и выступлений и организует взаимоотношения с приглашающими сторонами. Планирует пропагандистские мероприятия с участием Лидера (руководителей партии), определяет ответственных исполнителей, составляет маршруты поездок, программы встреч и т.д.

    Зам. менеджера кампании. Директор организационного департамента

      Организационный  департамент

      Решает все проблемы связанные  с организационными мероприятиями  кампании.

      Основные подразделения:

     1. Отв. по организации встреч  Лидера (руководителей партии) и  массовых мероприятий (митинги,  пикеты и т.д.).

     2. Отв. по работе с региональными штабами,  организаторы кампании «от двери к двери»

     3. Мобильная группа по распространению  агитационно-пропагандистских материалов.

     4. Отв. по связям с общественно-политическими  организациями

     5. Отв. по организации работы  наблюдателей за ходом голосования.

    Основная  задача -  оказание методической помощи и контроль за работой  региональных и местных штабов, отраслевых групп  и групп поддержки (агитаторов) в  населенных пунктах.

    Группа  по организации встреч Лидера (руководителей  партии) и массовых мероприятий разрабатывает тактику проведения встреч Лидера (руководителей партии) с различными целевыми аудиториями. Группа должна проектировать событийную линию всей кампании таким образом, чтобы каждое задуманное мероприятие в ее рамках стало событием и работало на партию, а не против нее.

    Группа  по работе с регионами, организаторы кампании «от двери к  двери   координирует работу региональных (районных) штабов. Отвечают за организацию сети агитаторов на всей территории ведения избирательной кампании. В зависимости от масштабов избирательной кампании занимаются формированием мини-штабов по территориальному принципу. Отдел также занимается формированием пикетов, распространением пригласительных билетов на встречу с кандидатом. Имеет непосредственный контакт с избирателями, ведет агитационную работу (кампания «от двери к двери») и отслеживает обратную реакцию избирателей на ход предвыборной кампании.

    Региональные (районные) штабы обеспечивают проведение избирательной кампании в зоне своей ответственности. Планируют и координируют работу групп поддержки, агитаторов, проводят кампанию «от двери к двери», проводят телефонные опросы, распространяют агитационные материалы. Они ежедневно отчитываются перед руководителем кампании (начальником штаба), координируют с ними свои действия, планируют по согласованию с ними поездки кандидата и его встречи в своей зоне ответственности. Задача региональных штабов – как можно шире распространить агитационные материалы, дойти до каждого избирателя, одновременно информируя главный штаб о работе соперника. Мы считаем, что региональные штабы должны обладать относительной самостоятельностью и часть полномочий можно от центрального штаба делегировать им.

    Руководитель  регионального (районного)  штаба осуществляет общее руководство штаба, координируют работу групп поддержки в населенных пунктах. Отвечает за проведение кампании «от двери к двери».

      Группа наблюдателей должна устранить препятствия, мешающие избирателям выполнить свой гражданский долг и проголосовать, для чего она должна плотно работать со списками избирателей, которые поддерживают партию, либо не поддерживают его, либо колеблются в своем выборе.

      Главной ее обязанностью является  наблюдение за ходом голосования.  Такой контроль необходим, чтобы  исключить в этот день агитацию, давление на избирателя, злоупотребление со стороны членов и работников избирательных комиссии.

    Отдел политической рекламы  и связей с масс-медиа

      Отдел подчиняется менеджеру  кампании. Он ведет основную пропагандистскую  кампанию партии, PR кампанию на подготовительном этапе: подготавливает статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления кандидата (лидеров партии), контролирует создание видео – аудиороликов, занимается размещением рекламы в СМИ, на улицах, помещениях и т.д. Совместно с информационно-аналитическим отделом он обеспечивает подготовку Лидера к прямым эфирам и дебатам, к выступлению на встречах с избирателями.

    Группа  материально-технического обеспечения

      Основные направления работы:

      поиск и оборудование помещений  под штабы (центральный и районные) и  общественную приемную;

      • решение вопросов обеспечения  работников штаба, доверенных  лиц и агитаторов транспортом  и бензином;

      • обеспечения штабов и общественной  приемной оргтехникой и расходными  материалами (картридж, бумага, скрепки, ручки и т.д.);

      • обеспечение штабов и общественной  приемной телефонной связью, в  том числе сотовой;

      • обеспечение центрального штаба  телевизором, видеомагнитофоном,  магнитофонами, радиоприемниками…;

      • обеспечение средствами для  проведения массовых мероприятий (передвижной радиоузел, усилитель, мегафон, столики для размещения агитационной литературы, флаги, переносные растяжки, планшеты с агитацией за кандидата и т.д.;

      • обеспечение штабов бытовой  техникой (электрочайники, стаканы,  ложки, вилки, ножи), а также минимум буфетной продукции (чай, кофе, вода, печенье…). 

    
  1. Законодательное регулирование взаимоотношений  государства и  избирательных штабов

    Закон Украины «О выборах  президента Украины»

    Статья  4. Равенство прав и возможностей участия в избирательном процессе обеспечивается:

    2) запретом вмешательство органов  государственной власти и местного  самоуправления в избирательный  процесс, за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Законом; 

     3) запретом использования для  финансирования предвыборной агитации других средств, кроме средств Государственного бюджета Украины и средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента Украины.

    Статья 11. Избирательный процесс 

    2. Избирательный процесс осуществляется  на принципах: 

     1) законности и запрещения незаконного вмешательства кого-кого в этот процесс;

     2) политического плюрализма и  многопартийности;

     3) публичности и открытости избирательного  процесса;

     4) равенства всех кандидатов на  пост Президента Украины; 

     5) равенства прав партий (блоков) - субъектов избирательного процесса;

     6) свободы предвыборной агитации, равных возможностей доступа  кандидатов на пост Президента  Украины к средствам массовой  информации;

     7) беспристрастности органов исполнительной  власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей, других должностных и служебных лиц кандидатов на пост Президента Украины, партий (блоков).

    Статья 19. Избирательные округа

    2. Для проведения выборов территория  Украины делится на 225 территориальных избирательных округов. Количество таких округов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе устанавливается Центральной избирательной комиссией с учетом их административно-территориального устройства и количества избирателей на основании данных центрального органа исполнительной власти по вопросам статистики. Территориальный избирательный округ включает в себя один или несколько районов, городов, районов в городах.

     3. Решение об образовании территориальных  избирательных округов принимается Центральной избирательной комиссией не позднее чем за восемьдесят три дня до дня выборов. Территориальные избирательные округа образуются Центральной избирательной комиссией с приблизительно равным количеством избирателей в каждом избирательном округе на всей территории Украины с предложениями в соответствии Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских советов с учетом административно-территориального устройства. Ориентировочное количество избирателей в избирательном округе номер, территориальные границы и центры избирательных округов определяет Центральная избирательная комиссия.

Информация о работе Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства