Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:18, реферат

Краткое описание

Руководитель кампании. Кампанией руководит менеджер. Никто, включая Лидера, не имеет права, вмешиваться в деятельность штаба, минуя менеджера. Роли и обязанности штабистов должны быть четко распределены. Штаб должен функционировать как единая, сплоченная команда. Стратегия кампании должна быть понятна членам штаба. Каждый член штаба обязан точно и своевременно выполнять решения руководителя кампании. В штабе должен быть благоприятный психологический климат.

Содержание

1. Штаб выборной кампании
2. Законодательное регулирование взаимоотношений государства и избирательных штабов
3. Применение админресурса в избирательных кампаниях
3.1. Для чего обычно используют админресурс
3.2. Недостатки админресурса
3.3. Как правильно использовать админресурс
3.4. Методы нейтрализации админресурса
Выводы
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Икз кусмаров.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

    Статья 20. Избирательные участки

    6. Обычные избирательные участки  образуются окружными избирательными  комиссиями по представлению исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов, где нет районных советов), районных в городах советов, а в случае отсутствия таких органов - по предложению соответственно сельских, поселковых, городских голов, председателей районных в городах советов или должностных лиц, которые в соответствии с законом осуществляют их полномочия. Указанные представления вносятся не позднее чем за шестьдесят дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия своим решением определяет границы каждой обычной избирательного участка и перечень домов, входящих в нее, а также местонахождение участковой избирательной комиссии.

    Статья 22. Статус избирательных комиссий

    7. В состав окружной избирательной  комиссии не могут входить  кандидаты на пост Президента Украины, их уполномоченные представители и доверенные лица, должностные и служебные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также граждане, которые содержатся в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах или имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке. В случае если одновременно с выборами Президента Украины проводятся другие выборы, в состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты, баллотирующиеся на этих выборах, их доверенные лица, уполномоченные лица партий (блоков) - субъектов соответствующих избирательных процессов.

    Закон Украины "О Центральной избирательной комиссии"

    Центральная избирательная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим государственным органом, который в соответствии с Конституцией Украины, этого и других законов Украины обеспечивает организацию подготовки и проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, а также всеукраинских референдумов.

    Комиссия  осуществляет консультативно-методическое обеспечение выборов в местных  советов, сельских, поселковых, городских  председателей и проведения местных  референдумов.

    Комиссия  является независимым государственным органом, который осуществляет свои полномочия самостоятельно, независимо от других государственных органов и органов местного самоуправления.

    Вмешательство каких-либо органов, должностных и  служебных лиц, граждан и их объединений  в решении вопросов, относящихся к полномочиям Комиссии, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.

    Член  Комиссии не может быть народным депутатом  Украины или иметь другой представительский  мандат, быть кандидатом в Президенты Украины, кандидатом в народные депутаты Украины, их доверенным лицом, представителем или уполномоченным лицом политической партии, избирательного блока партий, участвующих в выборах, супругами и другим близким родственником кандидата, а также находиться в их подчинении, членом другой избирательной комиссии, членом инициативной группы всеукраинского референдума и в других случаях, предусмотренных законами Украины.

      Член Комиссии не может входить  в состав органов исполнительной  власти, других государственных  органов, органов местного самоуправления, заниматься предпринимательской или иной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой в свободное от работы время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли.

    Статья 25. Полномочия Центральной избирательной  комиссии

    3) контролирует использование избирательными  комиссиями средств Государственного  бюджета Украины с привлечением  к проведению проверок сотрудников  соответствующих государственных  органов; 

     4) устанавливает нормы и перечень необходимого оборудования, инвентаря, требования к такому оборудованию и порядок его хранения, требования относительно помещений для голосования, а также перечень услуг, которые предоставляются избирательным комиссиям;

     5) прекращает движение средств на счетах избирательных комиссий в учреждениях банков после окончания срока полномочий избирательных комиссий или в случае нарушения ими кошторисно-финансовой дисциплины, принимает решение о перечисления остатков средств на счет Центральной избирательной комиссии для дальнейшего использования для нужд избирательной кампании;

    9) обеспечивает изготовление предвыборных  плакатов кандидатов;

    10) осуществляет контроль за поступлением  и использованием личных средств  избирательных фондов кандидатов, привлекает к проведению соответствующих проверок органы Государственной налоговой администрации Украины, а также учреждения банков, в которых открыты соответствующие счета;

    14) устанавливает порядок использования  средств на проведение выборов  Президента Украины и распределяет их по избирательных комиссиях и соответствующих советах, способствует обеспечению избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

    16) разрабатывает и утверждает смету расходов на подготовку и проведение выборов, устанавливает порядок использования средств, выделенных из государственного бюджета на проведение выборов, решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, осуществляет контроль за целевым использованием средств;

    28) контролирует деятельность окружных  избирательных комиссий по вопросам  обеспечения помещениями, транспортом,  связью, другими средствами материально-технического  обеспечения выборов;

    В 2006 году парламент сумел принять чрезвычайно важный, определяющий в плане надлежащей организации выборов и референдумов в Украине Закон Украины «О Государственном реестре избирателей». Этим было положено начало создания механизма, позволяющего обеспечить прозрачный и объективный процесс составления списков избирателей, их проверки и уточнения. Ведь в течение всех отечественных избирательных кампаний именно существенные проблемы по составлению списков избирателей были едва ли не важнейшей преградой на пути справедливой и честной их организации и проведения.

    Статья 31. Порядок составления предварительных  списков избирателей для обычных  избирательных участков

     1. Для подготовки и проведения  голосования после образования  избирательных участков органы  ведения Государственного реестра избирателей для каждого обычного избирательного участка, образованного на территории, на которую распространяются полномочия орган ведения Государственного реестра избирателей, на основе сведений Государственного реестра избирателей составляют предварительный список избирателей.

     2. Предварительные списки избирателей  составляются по форме, установленной  Центральной избирательной комиссией,  в двух экземплярах на бумажном  носителе. Каждый лист списка  избирателей подписывается руководителем органа ведения Государственного реестра избирателей, подпись которого заверяется печатью этого органа.

     3. В предварительный список избирателей  на избирательном участке включаются  граждане Украины, которым исполнилось  или на день выборов исполнится  восемнадцать лет и которые имеют право голоса, и избирательная адрес которых согласно сведений Государственного реестра избирателей относится к этой избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

    5. В предварительном списке избирателей  напротив фамилий избирателей,  постоянно не способных передвигаться  самостоятельно, делается соответствующая  отметка в графе "Примечания".

    Статья 37. Финансирование выборов Президента Украины 

     1. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Украины осуществляются исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины и средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента Украины.

     2. Кандидат на пост Президента  Украины, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией, для финансирования предвыборной агитации обязан создать свой избирательный фонд, формируемый в порядке, установленном настоящим Законом.

      Статья 38. Финансовое обеспечение  подготовки и проведения выборов  Президента Украины за счет средств Государственного бюджета Украины

     1. Финансовое обеспечение подготовки  и проведения выборов Президента  Украины за счет средств Государственного  бюджета Украины осуществляется  Центральной избирательной комиссией,  которая является главным распорядителем этих средств.

     2. Объем средств для подготовки  и проведения выборов Президента  Украины по представлению Центральной  избирательной комиссии предусматривается  отдельной строкой в законе  о Государственном бюджете Украины. 

     3. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Украины, в том числе на печать информационных плакатов кандидатов на пост Президента Украины, публикацию в средствах массовой информации их предвыборных программ, оплату времени вещания на радио и телевидении, осуществляются Центральной избирательной комиссией и окружными избирательными комиссиями в соответствии с принятым Центральной избирательной комиссией смет расходов в пределах средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов в Государственном бюджете Украины.

     4. Средства на подготовку и  проведение выборов Президента  Украины, предусмотренные Государственным  бюджетом Украины, перечисляются  Центральной избирательной комиссии  в трехдневный срок со дня  начала избирательного процесса.

     5. Центральная избирательная комиссия утверждает средние нормы расходов окружной избирательной комиссии, а также средние нормы расходов для нужд участковых избирательных комиссий, которые должны включать в себя, в частности, расходы на имущественный наем (аренду) помещений избирательных комиссий и оплату за использование материально-технических средств, а также оплату труда членов комиссий.

     6. Окружная избирательная комиссия  в десятидневный срок со дня  ее образования на основе средних  норм расходов составляет единый  смету расходов для подготовки  и проведения выборов с включением в него собственных расходов и расходов для нужд участковых избирательных комиссий территориального округа. Единственная смета расходов утверждается Центральной избирательной комиссией.

     7. Финансирование избирательных  комиссий осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины.

     8. Окружная избирательная комиссия  обязана не позднее чем в  семидневный срок со дня официального  опубликования результатов выборов  Президента Украины вернуть не использованные им на подготовку и проведение выборов средства Государственного бюджета Украины на счет Центральной избирательной комиссии. Государственное казначейство Украины в трехдневный срок информирует Центральную избирательную комиссию о возвращении этих средств на ее счет.

     9. Окружная избирательная комиссия  в десятидневный срок со дня  официального опубликования результатов  выборов составляет и подает  в Центральной избирательной  комиссии финансовый отчет о  поступлении и использовании  средств Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение выборов Президента Украины в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией совместно с Государственным казначейством Украины.

     10. Контроль за правильным и  целевым использованием средств  Государственного бюджета Украины,  выделяемых на подготовку и  проведение выборов Президента  Украины, осуществляется Центральной  избирательной комиссией и соответствующими  органами государственной контрольно-ревизионной службы в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины.

     11. Возмещение кредиторской задолженности  окружных избирательных комиссий  после окончания срока их полномочий  в условиях незавершенного финансирования выборов Президента Украины в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на подготовку и проведение выборов, обеспечивается Кабинетом Министров Украины до окончания следующего финансового года.

      Статья 39. Материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  выборов Президента Украины 

Информация о работе Проблема взаимодействия избирательных штабов и государства