Технология обработки текстовой информации для газетного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

Эта работа проводится с целью лучшего понимания процесса допечатной обработки текстовой информации студентами, она ставит своей целью развивать их творческие способности, технические навыки, способность к самостоятельному выполнению заданий и повышению уровня профессиональной подготовки, выработки практических навыков решения конкретных задач в области подготовки полиграфических изданий с применением конкретных прикладных программных пакетов.

Содержание

Введение
1. Основные этапы производства периодических изданий………………….…..6
1.1. Подбор материала……………………..…………………………………….6
1.2. Вёрстка………………………….……………………………………… …..6
1.3. Печать тиража………………….………………………………………..….9
2. Функции, задачи и принципы оформления периодического издания………...10
2.1. Понятия оформления и дизайна газеты….……… ………………………12
2.2. Содержание и форма газеты….………………….……………………….13
3. Расчёт ёмкости рукописного труда…………………………………………….14
4. Общие правила набора…………………………………………………….……14
5. Газетные заголовки. Их виды…………………………………………………17
5.1. Шрифтовое оформление заголовков……………...………………………17
5.2. Прописные и строчные шрифты………….……………………………...20
5.3. Шрифтовые гарнитуры…………………………………………………...20
5.4. Сложные приёмы оформления заголовков………………………….…..22
5.5. Цвет в заголовке………………..………..……………………….……….….23
5.6. Ошибки в оформлении заголовков….………………………………….. 24
5.7. Процесс оформления заголовков…………….……………………… …….25
6. Иллюстрационное оформление газеты……………………… ………………25
6.1 Иллюстрации в газете…………………………………………………….25
6.2. Виды иллюстраций……………………………………………………….26
6.3. Форма и размер иллюстраций…………………………………………...29
6.4. Особенности иллюстрирования газет разных типов…………………..29
7. Свойства бумаги. Бумага для газет………………………………………..….29
8. Стандарты Украины ……… ……………………………………………….....33
9. Разработка полиграфического газетного издания «Полиграфист»…..……36
10. Оборудование……………….……………………………………………..…..39
11. Заключение…………….………………………………………………………41
12. Список литературы…….……………………………………………………...42
13. Список дополнительной литературы…………………......…………………..43
14. Приложение…………….………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

технология обработки текстовой информации для газетного издания.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

 

Иллюстрация выполняет  в газете  различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.

Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного  материала, который сообщает о событии  так же, как и полноценный текстовой  материал. Благодаря своей наглядности  такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.

Особенностями воздействия  газетной иллюстрации на читателей  объясняется тот факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют.

Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного  журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей.

Исходя из опыта оформления, накопленного советской и современной  зарубежной прессой, в четырехполосной  газете иллюстрации должны занимать примерно 15-20% всей площади номера. В  специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше.

 

6.2. Виды иллюстраций

 

Все газетные иллюстрации  в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы: фотографические и нефотографические.

Фотографии — это  репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.

Репортажный снимок должен выглядеть естественным. Плохая «инсценировка» приводит к фальши: читатель сейчас же почувствует неестественность и неправдивость показанного.

Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются  смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается, прежде всего в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение: тени должны падать в одну сторону.

Фотомонтаж в наиболее сложном виде при мастерском его  выполнении может стать произведением  подлинного искусства: он дает художественный образ, получает символическое звучание или становится средством сатиры, раскрывает значение важных политических событий, смысл серьезных общественных явлений.

Монтаж нескольких фотоснимков  может стать основой фотоплаката, который обычно помещают в специальных номерах газеты — праздничных, новогодних и т.п. Иногда в плакате совмещают фотографии и рисунок.

Одним из сложнейших видов  газетной иллюстрации является фотоочерк, представляющий собой несколько  посвященных одной теме фотоснимков, иногда объединенных с текстом. Он дает широкие возможности для раскрытия темы, для освещения какого-либо факта или события с разных сторон. Сегодня в печати используются разные виды фотоочерка, от простой тематической фотоподборки (нескольких снимков, скомпонованных под соответствующей рубрикой в одном месте газетного номера) до сложного, так называемого сквозного, фотоочерка, когда фотоснимки разбросаны по разным страницам номера и как бы проходят через него.

Подготовка фотоочерка требует значительного времени и высокой квалификации фотографа. Кроме того, для фотоочерка всегда нужна большая, по сравнению с другими видами иллюстрации, площадь, поскольку в него входит минимум три фотоснимка. Все эти особенности фотоочерка несколько ограничивают его использование в газетах.

Этюд и пейзаж являются хорошим средством освещения  различных знаменательных событий. В качестве иллюстраций можно  использовать и фоторепродукции — с картин отечественных и зарубежных художников, с документов, плакатов и т.д.

Оригиналы нефотографических иллюстраций представляют собой рисунки или чертежи, выполненные карандашом, пером или кистью. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, диаграммы, карты, схемы, чертежи и пр.

Рисованный портрет при искусном исполнении может быть более выразительным, чем фотографический. Он хорошо выделяется на газетной странице и украшает ее. Иногда предпочитают помещать в газете портрет, перерисованный с фотооригинала.

Популярнейший вид рисованной иллюстрации — карикатура. Карикатура — острое и действенное средство. Она должна быть простой и ясной, сразу же понятной каждому читателю. В большинстве случаев карикатура представляет собой рисунок пером, карандашом, фломастером и т.д. — штриховое изображение.

Хотя шарж внешне имеет много общего с карикатурой (при его выполнении также пользуются методом гиперболизации какой-либо черты изображаемого лица), но принципиально отличается от нее. Карикатура — оружие сатиры, направленное против отрицательных явлений действительности; шарж же относится к области юмора, его задача — показать положительных героев, людей, пользующихся общественным признанием и уважением. Не случайно шарж называется дружеским: он должен вызвать доброжелательную улыбку. Поэтому в шарже не допускаются грубые искажения внешних данных героя, должно сохраняться портретное сходство с ним.

Диаграмма часто сопровождает газетный текст — статьи, обозрения  на экономические темы, сообщения  о планах развития и т.п., облегчая понимание важнейших цифровых данных.

Вместе с международными обзорами, статьями на международные  темы и другими материалами, которые  могут оказаться непонятными  читателям без наглядного изображения  местности, на которой происходят события, нередко помещают карты. Карта в  газете, ввиду небольших размеров, должна быть максимально разгружена по сравнению с картами, помещаемыми в атласах, учебниках, энциклопедиях и т.п. Вместе с тем на такой карте обязательно показывают все населенные пункты, упоминаемые в тексте материала. В последнее время нашел применение вид карты, на которой показывается местоположение описываемой страны среди других стран того или иного континента, а затем эта страна дается в увеличенном масштабе, позволяющем указать названия населенных пунктов, рек, озер и т.д.

Чертежи и технические рисунки встречаются в отраслевых газетах. Чертеж как газетная иллюстрация должен быть доступен пониманию читателя, не умеющего читать техническую документацию. В связи с этим в газете лучше помещать объемную схему, на которой детали изображаемого предмета имеют вид, наиболее близкий к подлинному предмету и лишенный присущей чертежу условности. Для большей доступности чертежа с него должны быть удалены все детали, усложняющие изображение и не имеющие существенного значения для понимания действия механизма.

Обозначения тех или  иных деталей механизма могут  быть даны в двух вариантах: либо в  виде цифр, которые расшифровываются в наборной подписи под чертежом, либо в виде надписей названий деталей  на самом чертеже. Если чертеж несложный, не имеет много надписей, то названия деталей лучше давать на самом чертеже; если же обозначений много, то лучше применять цифровые надписи.

 

6.3. Форма и размер иллюстраций

 

Газетным иллюстрациям чаще всего придают форму простого прямоугольника, вытянутого по вертикали или по горизонтали. Такая форма упрощает верстку номера. Однако отличные от прямоугольника формы иллюстрации тоже хорошо воспринимаются и способны привлечь внимание читателей.

Выбирая форму иллюстрации, одновременно необходимо определить ее величину и размер. При этом, прежде всего исходят из содержания и значения иллюстрации на полосе и во всем номере. Типичный недостаток многих газет — искажение мелких деталей на небольших иллюстрациях. Нередко однаединственная выразительная иллюстрация большого размера производит большее впечатление и лучше смотрится на газетной странице, чем два-три крошечных снимка или рисунка.

Наиболее удобно верстать иллюстрации размеров, кратных форматам текстовых колонок. Они позволяют  свободнее макетировать номер, производить при необходимости переверстку, перемещать иллюстрации на полосе или с одной полосы на другую. Но в газете помещают иллюстрации и нестандартного размера. Безусловно, наилучшим вариантом при определении размеров иллюстраций является сочетание стандартных и нестандартных форматов. Применяя в газете иллюстрации в основном стандартных размеров, полезно иногда помещать на полосу и нестандартные по размеру иллюстрации.

Привлекательно выглядит на газетной полосе узкий, сильно вытянутый  по вертикали фотоснимок.

 

6.4. Особенности иллюстрирования газет разных типов

 

Тип, характер газеты, особенности  стоящих перед ней задач определяют различия в количестве и характере  иллюстраций. В принципе, в любой  газете, независимо от ее типа, можно  с успехом применять все виды иллюстраций.

Большое значение для  иллюстрирования газеты имеет ее объем — число полос и, в  частности, формат. При малом формате  газеты неизбежно уменьшение количества публикуемых в ней иллюстраций. Да и размер этих иллюстраций меньше, чем в крупноформатных изданиях. Малый формат полосы заставляет ограничивать публикацию фотоочерков, монтажей, то есть тех иллюстраций, для которых требуется значительная площадь.

 

7. Свойства бумаги. Бумага для газет

 

Бумага — есть многокомпонентная система, состоящая в основном из специально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой и связанных химическими силами сцепления различного вида, к тому же, бумага – это капиллярно-пористый материал.

В состав бумаги, кроме  волокнистых компонентов, формирующих ее структуру и основные свойства, могут быть введены дополнительные наполнители: проклеивающие вещества, красители, спецдобавки. Основных волокнистых полуфабрикатов – два: целлюлоза (особым образом обработанная древесина) и древесная масса (тоже древесина, но механически измельченная).

Бумаги различаются  по массе одного квадратного метра и толщиной. Масса 1 кв.м бумаги может составлять от 40 до 250 г. Более 250 г/кв.м по общепринятой классификации — это уже картон.

Оценивая применимость бумаг для тех или иных целей, технологи оперируют множеством ее свойств. Для печатника важнейшие свойства бумаги - печатные, т.е. определяющие ее поведение до печати (при прохождении через бумагопроводящую систему печатной машины), во время печати (взаимодействие с краской и закрепление изображения) и после печати (поведение на послепечатных операциях — фальцовка, брошюровка, подрезка, ламинирование, каширование — и характеристики готовой продукции).

Основные показатели бумаги, определяющие ее печатные свойства, представлены в следующих группах:

* геометрические: гладкость,  толщина и масса 1 кв.м, плотность  и пористость;

* оптические: белизна,  непрозрачность, лоск (или глянец);

* показатели однородности структуры: равномерность просвета, разносторонность;

* механические (прочностные и деформационные): прочность поверхности к выщипыванию, разрывная длина или прочность на разрыв, прочность на излом, влагопрочность, мягкость и упругость при сжатии и другие;

* сорбционные: гидрофобность,  впитывающая способность растворителей  печатных красок.

Подбор бумаги в основном зависит от:

* вида печати: бумага  для глубокой печати может  быть непригодна при печати офсетной или флексографической.

* требуемого качества  готовой продукции: на дешевой  "желтой" пористой бумаге невозможно  хорошо напечатать полноцветное изображение с хорошим разрешением, зато снижение массы 1 кв.м используемой бумаги часто можно без потерь "замаскировать" ее увеличенной пухлостью;

* применяемого печатного  оборудования: одна и та же  бумага может дать прекрасный  результат на 4-хкрасочном "Хейдельберге", где печать осуществляется за один проход, и потратить деньги впустую на однокрасочной машине, где печатают за четыре прохода. Кроме того, для цветной печати на однокрасочной машине обычно берется бумага большего формата, чтобы было место для установки тестовых плашек: печатник должен постоянно контролировать себя денситометром, чтобы после четвертого краскопрогона не оказаться “у разбитого корыта”.

 Газетная бумага — макропористая, ёё общий объем пор достигает 60%, средний радиус пор — 0,16-0,18 мкм, а плотность — 0,5 г/куб.см. Такая бумага хорошо впитывает краску, и с ней легко работать при больших скоростях печати. Но, попытка напечатать полноцветное изображение с высоким разрешением в данном случае будет не успешна. Белизна (оптические свойства бумаги) измеряется рефлектометром как коэффициент отражения на определенной длине волны и для газетных бумаг составляет в среднем 65%.

 

8. Стандарты Украины

 

ДСТУ 29.125-95 - Газеты. Общие  технические требования.

1. Область  применения.

Настоящий стандарт распространяется на газеты различных тематик, назначения, периодичности, объема, ведомственной  и административно-территориальной  принадлежности.

На газеты (материалы) рекламного характера стандарт распространяется только в части подраздела "Критические дефекты".

Информация о работе Технология обработки текстовой информации для газетного издания