Технология обработки текстовой информации для газетного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

Эта работа проводится с целью лучшего понимания процесса допечатной обработки текстовой информации студентами, она ставит своей целью развивать их творческие способности, технические навыки, способность к самостоятельному выполнению заданий и повышению уровня профессиональной подготовки, выработки практических навыков решения конкретных задач в области подготовки полиграфических изданий с применением конкретных прикладных программных пакетов.

Содержание

Введение
1. Основные этапы производства периодических изданий………………….…..6
1.1. Подбор материала……………………..…………………………………….6
1.2. Вёрстка………………………….……………………………………… …..6
1.3. Печать тиража………………….………………………………………..….9
2. Функции, задачи и принципы оформления периодического издания………...10
2.1. Понятия оформления и дизайна газеты….……… ………………………12
2.2. Содержание и форма газеты….………………….……………………….13
3. Расчёт ёмкости рукописного труда…………………………………………….14
4. Общие правила набора…………………………………………………….……14
5. Газетные заголовки. Их виды…………………………………………………17
5.1. Шрифтовое оформление заголовков……………...………………………17
5.2. Прописные и строчные шрифты………….……………………………...20
5.3. Шрифтовые гарнитуры…………………………………………………...20
5.4. Сложные приёмы оформления заголовков………………………….…..22
5.5. Цвет в заголовке………………..………..……………………….……….….23
5.6. Ошибки в оформлении заголовков….………………………………….. 24
5.7. Процесс оформления заголовков…………….……………………… …….25
6. Иллюстрационное оформление газеты……………………… ………………25
6.1 Иллюстрации в газете…………………………………………………….25
6.2. Виды иллюстраций……………………………………………………….26
6.3. Форма и размер иллюстраций…………………………………………...29
6.4. Особенности иллюстрирования газет разных типов…………………..29
7. Свойства бумаги. Бумага для газет………………………………………..….29
8. Стандарты Украины ……… ……………………………………………….....33
9. Разработка полиграфического газетного издания «Полиграфист»…..……36
10. Оборудование……………….……………………………………………..…..39
11. Заключение…………….………………………………………………………41
12. Список литературы…….……………………………………………………...42
13. Список дополнительной литературы…………………......…………………..43
14. Приложение…………….………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

технология обработки текстовой информации для газетного издания.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

       Введение

1. Основные этапы производства периодических изданий………………….…..6

1.1. Подбор материала……………………..…………………………………….6

1.2. Вёрстка………………………….……………………………………… …..6

1.3. Печать тиража………………….………………………………………..….9

2. Функции, задачи и принципы оформления периодического издания………...10

2.1. Понятия оформления и дизайна газеты….……… ………………………12

2.2. Содержание и форма газеты….………………….……………………….13

3. Расчёт ёмкости рукописного труда…………………………………………….14

4. Общие правила набора…………………………………………………….……14

5. Газетные заголовки. Их виды…………………………………………………17

5.1. Шрифтовое оформление заголовков……………...………………………17

5.2. Прописные и строчные шрифты………….……………………………...20

5.3. Шрифтовые гарнитуры…………………………………………………...20

5.4. Сложные приёмы оформления заголовков………………………….…..22

5.5. Цвет в заголовке………………..………..……………………….……….….23

5.6. Ошибки в оформлении заголовков….………………………………….. 24

5.7. Процесс оформления заголовков…………….……………………… …….25

6. Иллюстрационное оформление газеты……………………… ………………25

6.1 Иллюстрации в газете…………………………………………………….25

6.2. Виды иллюстраций……………………………………………………….26

6.3. Форма и размер иллюстраций…………………………………………...29

6.4. Особенности иллюстрирования газет разных типов…………………..29

7. Свойства бумаги. Бумага для газет………………………………………..….29

8. Стандарты Украины ………  ……………………………………………….....33

9. Разработка  полиграфического газетного издания «Полиграфист»…..……36

10. Оборудование……………….……………………………………………..…..39

11. Заключение…………….………………………………………………………41

12. Список литературы…….……………………………………………………...42

13. Список дополнительной литературы…………………......…………………..43

14. Приложение…………….………………………………………………………44

Введение

 

Издательско–промышленный  комплекс — это одна из отраслей промышленности государства, который  не менее важен, чем другие сферы  жизни. Невозможно представить нашу жизнь без полиграфической продукции, она окружает нас повсюду. Это и продукция для личного потребления – газеты, журналы, книг и др., и для производственного использования – этикетки, упаковочная тара, билеты, бланки, визитки, рекламная продукция: афиши, щиты, объявления и т.д. Полиграфическая продукция объемная и материалоемкая. Любое печатное издание проходит ряд взаимосвязанных трудоемких технологических операций, которые делятся на допечатные, печатные и послепечатные.

Курсовая работа — самостоятельное научное исследование студента, завершающее изучение научной дисциплины и посвященное одной из актуальных проблем теории и практики допечатной подготовки.

Написание курсовой работы проводится для лучшего понимания  процесса обработки текстовой информации студентами. Она направлена на приобретение и усовершенствование знаний.

Написание курсовой работы основывается на знаниях, полученных при  изучении курса допечатная обработка текстовой информации.

Эта работа проводится с  целью лучшего понимания процесса допечатной обработки текстовой информации студентами, она ставит своей целью развивать их творческие способности, технические навыки, способность к самостоятельному выполнению заданий и повышению уровня профессиональной подготовки,  выработки практических навыков решения конкретных задач в области подготовки полиграфических изданий с применением конкретных  прикладных программных пакетов.

 

1. Основные этапы производства периодических изданий

 

1.1. Подбор материала

 

Вначале очередной номер газеты «Полиграфист» состоит из разрозненных сообщений корреспондентов, иллюстраций, рекламных объектов и т.д. Потоки информации собираются в редакции, где происходит подготовка материала.

В течение всей недели и до момента окончания приема рекламы в номер выпускающий редактор владеет информацией о количестве принятой рекламы, знает тематику рекламного обращения каждого заказчика. К началу верстки весь номер уже распланирован и предварительно "сверстан" на бумаге, все рекламные модули подготовлены, согласованы и готовы к размещению в газете. Автоматизированная регистрация всех макетов рекламы позволяет существенно оптимизировать процесс верстки.

Потом начинаются: сбор и  компьютерный набор материалов. Срок сдачи основных материалов колеблется от 10 до 2 дней в зависимости от периодичности выпуска газеты «Полиграфист». Новостные материалы поступают прямо "с пылу с жару".

Набранные на компьютере материалы предварительно внимательно  вычитываются на предмет нахождения ошибок (резанные, сокращенные, выжатые, т.е. без лишних слов или, как говорят, без воды), потом размещаются на полосе с фотографиями и рисунками, заголовками, в общем, так, как они выглядели бы в газете.

 

 

1.2. Вёрстка

 

Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

• Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

• Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

• Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

В процессе верстки издания  должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Виды верстки

Условно верстку можно  классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания: 

Книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки,  титульные листы (титулы),  шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама.

2. По конфигурации  материалов:

Прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д.

3. По расположению  материалов относительно центра полосы - вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок  материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. По расположению  текстового и иллюстративного  материала:

открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.

закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части)

в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

на полях – небольшие изображения располагаются на полях.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает  существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль  оформления, наряду с текстом и  иллюстрациями, следует рассматривать  в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстается в одну колонку.

Исходя из функций  верстки, она должна отвечать строгим  требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

  • наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными;
  • компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги;
  • эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Сверстанные полосы распечатываются  на принтере, и теперь за дело берется  корректор - беспощадный враг ошибок и опечаток. Правка вносится в компьютер. Полосы готовы. Теперь им дорога в типографию.

 

 

1.3. Печать тиража

 

Газеты, как и журналы, и другие издания печатаются, как  известно, в типографии.

Первый этап - печать газеты на огромном принтере, точнее, фотовыводном устройстве. Газета выходит на специальной тонкой прозрачной фотопленке. Сотрудники репроцентра, так называется место первого этапа печати газеты, проверяют наличие на всех полосах числа, даты и "не съехал ли шрифт?".

Второй этап производства газеты в типографии - монтаж. Полосы, выведенные на фотопленке, крепят на специальный материал - астралон. Затем на оборудовании копируется изображение с астралона на тонкие металлические пластины - форму. На металлических листах проявляется изображение, оно проходит водную обработку. А потом формы отправляются в печатный цех.

Третий этап. В печатном цехе изображение с листов переносится на бумагу и тиражируется. С помощью специального подъемника газеты летят наверх. На газетах можно заметить разрезы по бокам с внешней стороны - это следы от машинных штифтов, которые держат бумагу при печати. Также машины сами производят подсчет экземпляров, людям остается лишь проверить газету на наличие брака. Номера складываются в пачки и поступают на склад, где ждут хозяина до утра.

В общей сложности типографская работа над одним номером газеты составляет не более двух часов. Рано утром газету забирает заказчик и развозит по торговым точкам или почтовым отделениям.

 

 

2. Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий

 

Функции оформления – это важнейшие способы взаимодействия системы «форма», создаваемой коллективом редакции, с системой «читатель». 

Функции оформления:

  1. визуализации информации (утилитарную);
  2. комментирования (идеологическую);
  3. распространения культуры (эстетическую);
  4. релаксации (рекреативную).

Задачи оформления:

1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;

2. облегчить их восприятие;

3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы).

Информация о работе Технология обработки текстовой информации для газетного издания