Основные допечатные процессы полиграфического производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные допечатные процессы полиграфического производства.
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- выявить традиционные области допечатных процессов;
- описать подготовка текста и его форматирование;
- описать репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;
- изучить правила подготовки макета и типичные ошибки его составления.

Содержание

Введение..........................................................................................3
Допечатные процессы....................................................................5
Подготовка текста и его форматирование.........................5
Изображения и графика.......................................................6
Изготовление печатных форм.............................................7
Цифровые допечатные процессы.......................................8
Правила подготовки макета........................................................12
Заключение...................................................................................19
Список литературы......................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Алена.docx

— 55.06 Кб (Скачать файл)

В 1980е годы альтернативой допечатным процессам стали компьютерные настольные издательские системы. Это явилось  результатом развития персональных компьютеров, способных обрабатывать графику (например, Apple Macintosh), рабочих станций, профессионального программного обеспечения для верстки, графики и обработки изображений, а также языка описания страниц Postscript и лазерных фотовыводных устройств (имиджсеттеров) с высокой разрешающей способностью, оснащенных растровыми процессорами (RIP). Компьютерная издательская система обеспечила на одном компьютеризированном рабочем месте выполнение таких работ, как ввод и обработка текстовой и изобразительной информации, оформление графических элементов, верстку полос. Во взаимодействии с экспонирующим выводным устройством компьютер взял на себя цветовые преобразования и растрирование полос для вывода их на фотопленку.

          Существуют программы для цифрового монтажа печатного листа: Они включают спуск полос и размещение на них вспомогательных изображений (приводочные метки, метки обрезки и т.д.). В сочетании с крупноформатным экспонирующим устройством с компьютера осуществляется вывод на фотопленку в формате печатной машины. Технологии вывода «Компьютер – фотоформа» сегодня вполне отработаны.

К началу 90х годов XX века НИС вошли в допечатные процессы весьма быстро и вытеснили прежние специализированные компьютерные системы для обработки и создания текст иллюстрационных полос, а также фотомеханическое оборудование. С середины 90х годов XX века (а в глубокой печати еще раньше) все большее значение стали приобретать системы вывода информации «Компьютер – печатная форма» (CtP), где изображение записывают не на фотопленку, а непосредственно на формный материал. В глубокой печати цилиндр гравируют непосредственно с цифрового файла. Благодаря цифровым процессам значительно снижается материалоемкость допечатной ступени и в конечном счете все управление выполняется с одного компьютеризированного рабочего места. В настоящее время на полиграфических предприятиях работают офсетные печатные машины с интегрированным в них экспонирующим устройством для записи изображений прямо на формную пластину (Direct Imaging) «Компьютер – печатная машина». В связи с тем, что при технологии «Компьютер – печатная форма» экспонирование осуществляется не на фотопленку, а на формный материал на специальном струйном, термографическом или сублимационном устройстве, необходимо корректировать цифровые данные тщательно.

Технологические и организационные  изменения в допечатных процессах  потребовали коренным об разом пересмотреть содержание и методы профессиональной подготовки кадров. Задачи, присущие трем классическим рабочим профессиям – наборщика, фотомеханика и оператора формных процессов, стали выполняться одним специалистом на компьютеризированном рабочем месте. В 1998 г. в Германии была введена и началось обучение новой профессии – медиа-дизайнер. Обучение по этой специальности позволяет готовить кадры, владеющие знаниями и навыками работы на оборудовании для цифровых допечатных процессов. Эта профессия сейчас считается самой востребованной в полиграфии.

Сегодня благодаря компьютерным издательским системам в принципе любой автор  или художник-график, располагающий компьютером и соответствующим программным обеспечением, может взять на себя выполнение хотя бы части операций допечатных процессов. Несмотря на то, что для отдельных лиц этим открываются широкие возможности, рынок печатной продукции в настоящее время, к сожалению, наводнен изданиями низкого качества. Оформление печатных изданий с помощью компьютера как инструмента требует не только знаний соответствующих программных средств, но также умений и вкуса в плане набора и дизайна издания. Высоко подготовленных специалистов в этой области отличает, прежде всего, знание процессов печати и последующей обработки печатной продукции.

Существует несколько компьютерных программ, предназначенных для электронной верстки. Какую из них выбрать в конкретном случае, издательство и (или) верстальщик решают в зависимости от вида верстки (типа издания), а ткже на основе опыта, руководствуясь соображениями удобства.

Разработано немало программ, предназначенных  для создания многостраничных макетов. Среди них – продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign), а также QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Все они имеют свои особенности и могут оказаться оптимальными в разных случаях.

Если у исходного текста неоднородная структура, в нем часто встречаются  формулы, таблицы и другие усложняющие  элементы, то его лучше верстать с помощью Ventura Publisher, TeX или FrameMaker. Они помогают автоматизировать оформление текста.

Если текст более однороден, но приходится вставлять рисунки, то для его верстки подойдут программы  XPress, PageMaker, InDesign. Они успешно используются в книжной, газетной, журнальной и рекламной верстке.

В какой программе лучше всего  делать верстку книг чтобы издать книгу? Мнения могут быть разными, но в первую очередь следует обратить внимание на программы InDesign и Xpress. У каждой из них есть свои преимущества, но зачастую опытные верстальщики предпочитают для верстки книг InDesign.

Верстка журналов делового, технического и научного жанра выполняется в FrameMaker. Для верстки  иллюстрированных журналов и каталогов целесообразно использовать InDesign.

В принципе и текстовая программа  Microsoft Word может быть использована для верстки. Стоит установить нужные надстройки, и в Word станут доступны многие функции специальных программных продуктов – PageMaker, XPress или InDesign. Некоторые издания систематически верстаются таким образом, но все же это не лучший путь и не самое профессиональное решение. Программа, изначально предназначенная для верстки, всегда будет удобнее. А в конечном итоге главное – то, как читатель воспринимает книгу, и надо ориентироваться прежде всего на удобочитаемость, какая бы программа ни использовалась.

 

 

 

 

 

 

2. Правила подготовки макета.

 

  • Самое первое правило — используются во всех изданиях используются цвета только из палитры CMYK,  использование других палитр (RGB, LAB и др., кроме палитры Pantone, недопустимо).  При наличии в макете объектов, в «неправильной» палитре автоматически конвертируются в палитру CMYK (по выбранному нами профилю) без дополнительной цветовой коррекции. Почему такая конвертация плоха? Например, в вашей картинке с морем вы подобрали великолепный изумрудный цвет воды  и лазурное небо. Беда в том, если эти цвета не попадают в цветовой диапазон CMYK, который охватывает значительно меньшее количество цветов. При этом ваша картинка после автоматической конвертации может превратиться в одно грязно-серое пятно, что вряд ли произойдет при коррекции цветов вручную. Для примера мы приведем два графика, сравнивающих цветовой охват RGB и СMYK. Грамотный дизайнер заранее знает о более «узких» местах палитры CMYK и избегает цветов, выходящих за область печати. Основные «проблемные» цвета, которым надо уделить особое внимание: ярко-голубые и синие, насыщенный розовый.
  • В программах, предназначенных для подготовки файлов к офсетной печати существует выбор профиля при создании документа (Аdobe) в котором указывается создается документ для WEB (RGB) или печати PRINT (CMYK ), в программе CorelDraw боковая палитра цветов по умолчанию выбрана как CMYK. На что обратить внимание при работе с файлом проиллюстрировано на изображениях.

Работа с документом, размеры  и дозаливки.

Начиная работать с документом устанавливайте размер страницы (рабочего поля) в соответствии с обрезным форматом. К примеру, если у вас каталог формата А4, то и размер листа устанавливайте 210х297 мм, если визитка имеет размер 90х50 мм, то страница должна быть задана того же размера.

При задании размера листа я  неспроста упомянул обрезной формат (т.е. размер готового изделия). На печатном листе располагается несколько форматов, иногда не только вашего, шкалы контроля, метки, техническая информация. После печати листы разрезаются в нужный формат достаточно большой стопой  и на этом этапе неточности просто неизбежны. Даже если 50 листов порежутся идеально и один лист разрежется со смещением 0,2 мм – это будет бракованный лист,  если у вас есть элементы, «уходящие» за край обрезного формата. А в тираже несколько тысяч экземпляров это будет весьма весомый процент. Ситуация усугубляется если вы готовите многостраничное издание, где количество операций гораздо больше и погрешность может составлять несколько миллиметров. В чем выражается брак можно увидеть на иллюстрации.

Для исключения брака при резке  используется дообрезной формат издания при подготовке макета, или дозаливки (bleed). Это означает что все элементы, которые граничат с линией реза, делаются больше на 2 мм. Как это выглядит на экране демонстрирует схема. Для отображения дообрезного формата в программах InDesign и Illustrator в параметрах документа задается полое bleed. В CorelDraw дозаливки указываются лишь при экспорте, поэтому для визуального отображения полей можно использовать направляющие, или простой прямоугольник без заливки и цвета контура, при включении «прилипания» к объектам делать дозаливки таким способом очень удобно.

Обратите внимание, что наиболее рационально задавать поле bleed сразу при создании документа и создавать макет с учетом дообрезного формата, а не корректировать готовый макет.  

Требования к дозаливкам зависят от типографии и от вида продукции, для однолистовых видов стандартное требование – 2 мм, для многостраничных изданий и макетов с использованием вырубки – 3 мм.

 

  • Использование стандартных эффектов при создании оригинал-макета — достаточно популярно. Благодаря возможностям современных графических редакторов тени, объем или прозрачность создаются одним движением мыши. Но, при использовании эффектов в полиграфических изданиях, существует ряд правил. Основное из них — лучшая программа для эффектов - это фотошоп.

В векторных программах можно так  же создавать эффекты, но результат, зачастую, бывает слишком непредсказуем. Основной источник проблем при допечатной подготовке  рекламных изданий – именно эффекты, созданные в векторных программах. Программы компании Adobe более-менее корректно обрабатывают тени, прозрачности, mesh-заливки, хотя, при некорректном использовании, могут создать проблемы при цветоделении и выводе пленок.

Основной же источник некорректного  вывода пластин для печати — Corel Draw. Несмотря на то, что ситуация с выпуском новых версий программ улучшается, все эффекты, созданные в этой программе, растерезируются в обязательном порядке. Если использовано слишком много эффектов к объектам в разных группах — в растр переводятся все объекты, содержащие эффекты. В том числе, например, текст с тенью. В особых случаях, когда корректировка макета занимает слишком много времени — в растр переводится весь макет, либо взимается дополнительная плата за допечатную подготовку макета. Сorel Draw в руках новичка — очень капризная программа для вывода макетов.

 

 Основные ошибки при  подготовке макетов.

 

  • Использование OLE-объектов.

Т.е. объектов, вставленных через буфер  обмена, к примеру таблицы Excel, диаграммы Word или изображение Photoshop. Использование данного метода запрещено при подготовке файла. Можно через буфер обмена вставлять лишь текст в режиме набора текста, или объекты между разными файлами одной программы. В случае использования OLE объектов файл отправляется на доработку, или типография снимает с себя любую ответственность за качество и правильность вывода данных объектов при изготовлении тиража.   

  • Отсутствие дозаливок (bleed).

Наиболее  распространенная ошибка. В случае больших внутренних полей в документе, или использовании векторной  графики эта ошибка устраняется  достаточно просто методом масштабирования. Но, если в макете используются изображения  и увеличение макета нарушает композицию издания, требуя пересогласования с клиентом, трудоемко или требует ретуши макет отправляется на исправление недостатков, либо допечатная подготовка выполняется в типографии за дополнительную плату.

  • Использование линий с толщиной Hairline.

Hairline – это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400  dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос. Поэтому, в зависимости от макета, либо линии Hairline игнорируются, либо им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.

  • Превышение общего лимита краски в 300%.

Лимит краски – это сумма процентов  всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный  контроль суммы красок имеют программы  Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы  красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.

Очень часто дизайнеры, которые  работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Виной превышения суммы красок в  растровой графике является неправильный профиль конвертации RGB в CMYK (в Фотошопе профиль, выставленный по умолчанию, выдает 320%). Профиль, который использует наша типография вы можете скачать в разделе «В помощь заказчику».

В векторной графике суммарное  количество краски целиком зависит  от грамотности  и внимательности дизайнера.

  • Глубокий черный (Rich Black).

При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольшой площади этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50M40Y40K98. Обратите внимание, черная краска имеет насыщенность не 100, а 98%. Составной черный нельзя применять к тонким линиям (менее 10 pt, или 3 мм) и шрифтам менее 18 pt.

  • Использование объектов RGB, как растровых, так и векторных

Снова действует привычка цифровой печати, где тираж очень ограничен, а  проблема конвертации перенесена на RIP принтера. Основной источник RGB  в векторном  формате — это офисные пакеты, которые понимают только эту цветовую модель, и, как ни странно, конвертация между форматами издательских программ, чаще всего из Иллюстратора в Корел.

Информация о работе Основные допечатные процессы полиграфического производства