Основные допечатные процессы полиграфического производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные допечатные процессы полиграфического производства.
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- выявить традиционные области допечатных процессов;
- описать подготовка текста и его форматирование;
- описать репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;
- изучить правила подготовки макета и типичные ошибки его составления.

Содержание

Введение..........................................................................................3
Допечатные процессы....................................................................5
Подготовка текста и его форматирование.........................5
Изображения и графика.......................................................6
Изготовление печатных форм.............................................7
Цифровые допечатные процессы.......................................8
Правила подготовки макета........................................................12
Заключение...................................................................................19
Список литературы......................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Алена.docx

— 55.06 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет 
технологии и дизайна»

 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Производство печатной рекламно-выставочной продукции»

 

студентки III курса

 

 

Тема: «Основные допечатные процессы полиграфического производства»

 

 

 

 

 

2013

 

Содержание:

 

Введение..........................................................................................3

  1. Допечатные процессы....................................................................5
    1. Подготовка текста и его форматирование.........................5
    2. Изображения и графика.......................................................6
    3. Изготовление печатных форм.............................................7
    4. Цифровые допечатные процессы.......................................8
  2. Правила подготовки макета........................................................12

Заключение...................................................................................19

Список литературы......................................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 Общая схема процессов современного полиграфического производства состоит из допечатных, печатных и послепечатных операций, в результате выполнения которых мы получаем готовое печатное издание. Допечатные процессы начинаются с изготовления оригинала, который нужно воспроизвести в требуемом количестве экземпляров. Художник, подготавливающий такой оригинал, надеется всегда, что после печати он получит печатные оттиски, идентичные его авторскому оригиналу.

         На решение этой нелегкой задачи направлены все достижения современной науки и новейших технологий. А нелегкая она потому, что на пути от оригинала до напечатанного оттиска немало промежуточных операции, которые оказывают свое (и часто отрицательное) влияние на конечный результат.

         Мы знаем, что результатом любых допечатных процессов, должны быть фотоформы (негативы или диапозитивы оригинала), а если оригинал цветной, то цветоделенные по числу красок, которыми необходимо воспроизвести работу и с этих фотоформ сделать печатные формы для каждой из красок изображения. Формы состоят из печатающих и непечатающих (пробельных) элементов. С печатающих элементов нанесенная на форму краска переносится на поверхность запечатываемого материала, а на пробельных элементах краски быть не должно.

         В высокой классической печати, эта избирательность достигается тем, что печатающие и пробельные элементы находятся на разных уровнях.

         В плоской печати и ее современном виде — плоской офсетной печати — печатающие и пробельные элементы лежат в одной плоскости, избирательность в восприимчивости краски достигается различными поверхностными свойствами печатающих (олеофильность) и пробельных (гидрофильность) элементов поверхности печатной формы.

         В глубокой печати, где печатающие элементы углублены в поверхности формы, краска под давлением переносится на запечатываемый материал. При этом избыток печатной краски удаляется с поверхности формы эластичным тонким ножом — ракелем.

         В трафаретной печати, являющейся, по сути, также плоской печатью, краска продавливается через открытые ячейки формы-сетки на поверхность запечатываемого изделия, где и закрепляется.

           В тампопечати используется принцип классических способов печати, в частности — глубокой печати. Процесс печатания осуществляется в печатном станке или печатной машине, где на печатную форму наносится краска, которая под давлением затем переносится на запечатываемую поверхность. Для каждого способа печати существует свое печатное оборудование. Изображение с печатной формы последовательно (для каждой краски) переносится на плоскую (двухмерную) поверхность бумаги, картона или пленки.

           Если материал жесткий (например, дерево или металл), то используется  плоскопечатная машина, а если  гибкий, то — ротационная машина, в которой при прохождении через нее материал изгибается. Но ни один из классических способов печати не имеет возможности печатать на трехмерных предметах, как это обеспечивает тампопечать. Послепечатные работы в общей полиграфии — это брошюровочно-переплетные процессы, упаковка, экспедирование готовой продукции и т.д. Тампопечать и здесь имеет свои особенности.

Цель моей работы – изучить основные допечатные процессы полиграфического производства.

Цель работы предопределила постановку следующих задач:

- выявить  традиционные области допечатных  процессов;

- описать  подготовка текста и его форматирование;

- описать репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;

- описать изготовление печатных  форм;

- изучить цифровые допечатные  процессы;

- изучить правила подготовки  макета и типичные ошибки его  составления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Допечатные процессы.

 

Допечатные процессы охватывают рабочие этапы, выполняемые собственно перед печатью, т.е. До передачи информации на бумагу или на другую подложку. Традиционно допечатные процессы делятся на три области:

 

• набор, т.е. Подготовка текста, его форматирование;

 

• репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;

 

• монтаж и изготовление печатных форм, т.е. Объединение текстовых, иллюстративных и графических составных частей в одно целое на полосах, на печатных листах, а также изготовление печатной формы как носителя информации для печатной машины.

 

    1. Подготовка текста и его форматирование.

 

Наборная техника столетиями, начиная  с изобретения Гутенберга, была ориентирована на подвижную литеру и с XV до конца XIX века практически не изменялась. Отлитые из металла буквы (литеры) составлялись в слова, строки и текстовые блоки (ручной набор). Только в конце XIX века во время индустриализации набор был механизирован.

В 1885 г. Отмар Мергенталер создал строкоотливную наборную машину, известную под названием линотип. Она позволяла с помощью клавиатуры набирать целые строки и отливать их из металлического сплава. Эта техника была доминирующей в на борных цехах до 60х годов XX века наряду с буквоотливной машиной (монотип), работавшей аналогичным образом, но производившей отдельные буквы. Существовали и участки с использованием ручного набора.

В середине XX века появились эффективные способы печати, преимущественно офсетная и глубокая, которые стали вытеснять высокую печать.

         Металлический набор благодаря  инновационным решениям стал  также меньше применяться. В  40е годы был создан фотонабор, сначала в виде устройств, в которых световым потоком сквозь прозрачную матрицу экспонировались на пленку буква за буквой. Прорыв в области фотонабора, а вслед затем и «понижение статуса» металлического набора были осуществлены в начале 70х годов XX века, когда сначала при помощи электронно-лучевой трубки, а позднее лазером в цифровых наборных системах обработанный в процессоре ЭВМ текст стали записывать на пленку.

 

    1. Изображения и графика.

 

Первоначально тоновые и штриховые  изображения переносились способом гравирования на формный материал: дерево, медь или сталь. В конце  XIX века появилась репродукционная техника (фотографический способ), позволившая переносить изображения на фотопленку, растрировать их, т.е. Представлять совокупностью микроточек. (Растрирование необходимо, потому что в обычных способах печати можно наносить лишь красочные слои одной толщины для градации тона. Эффект полутонов для восприятия человеческим глазом моделируется множеством отпечатанных одна рядом с другой растровых точек переменной площади). Для многокрасочной печати применяется еще и цветоделение, т.е. Разложение цветных оригиналов на используемые в печати основные краски печатного синтеза (преимущественно голубую, пурпурную, желтую и черную).

В высокой печати используют растровые  цветоделенные фотоформы для изготовления клише – иллюстрационной формы, полученной травлением металла, с которого печатают тираж. В офсетной печати фотоформы используются для изготовления печатных форм. Для контроля цветового ре продуцирования до изготовления тиража делается пробный оттиск, или цветопроба. Эту пробу получают фотомеханическим способом с цветоделенных фотоформ. Она моделирует результат печатного процесса.

В 70е годы XX века появились сканеры, с помощью которых оптикоэлектронным способом поэлементно считывались и разделялись на цвета изобразительные оригиналы. Далее они могли растрироваться и с помощью лазера напрямую записываться на фотопленку или сохраняться в памяти для последующей обработки.

 

    1. Изготовление печатных форм.

 

Задача первого этапа формного процесса заключается в объединении  текста, иллюстраций и графики  на полосе, а полос – на печатном листе. В связи с тем, что форматы  большинства печатных машин больше форматов полос печатных изданий, печатные формы содержат, как правило, несколько  полос. Их количество определяется форматом издания и параметрами печатной машины. Технология изготовления печатных форм для соответствующих способов печати различна.

В процессе перехода от традиционных технологий к цифровым в допечатных процессах наблюдались коренные изменения. Имелся недолгий переходный период, который ознаменовался использованием многими компаниями фотоформы (носителя данных).

Традиционные и цифровые процессы допечатной подготовки отличаются методом  изготовления фотоформ. Так, традиционные связаны с ручными и механическими  операциями монтажа и верстки, с  технологиями спуска и создания полос  из отдельно взятых фотоформ. Цифровые же - с компьютером. А потому для них характерны такие процессы, как, например, «компьютер – печатная форма» (Computer to Plate) и «компьютер - фотоформа» (Computer to Film).

Еще в 1440 году книгопечатник Гуттенберг изобрел подвижные литеры, что  дало толчок к широкому выпуску разнообразной  печатной продукции. Но одновременно с  этим появилась задача, над решением которой думают и сегодня, - как  сделать перенос графической  и текстовой информации на печатную форму максимально эффективным, оперативным и недорогим.

Рассмотрим процесс изготовления печатных форм (или фотоформ) в рамках технологической цепи производства данного класса продукции.

Первым шагом является создание фотоформ, служащих для того, чтобы  в дальнейшем были получены печатные формы. Если раскрывать понятие «фотоформа», то следует говорить о просвечивающихся пленках, являющихся носителями информации. Все данные, имеющиеся на них, с  помощью краски передают на печатный оттиск. Фотоформы используют и тогда, когда необходимо воспроизвести черно-белые оригиналы при печатных работах над однокрасочной продукцией.

Допечатная  подготовка в русле традиционного  способа ориентирована на изготовление объединенной фотоформы из графической  и текстовой составляющих, полученных отдельно друг от друга.

        Чтобы обработать и воспроизвести  полутоновые или штриховые изображения,  используют так называемые фотомеханические  способы.

Процесс вытеснения всех известных видов  допечатной подготовки цифровыми очевиден. Процент аналоговых процессов резко упал. Компьютерные возможности активно применяются при наборе текста. Для этого издательства пользуются программными разработками таких компаний, как, например, «Apple». Облегчился процесс вывода фотоформ. Для этого служат разнообразные экспонирующие устройства.

         Заключительной стадией в процессе  работы с традиционной технологией  считается соединение с помощью  монтажа текстовых данных и  изображения в полноформатную  готовую фотоформу. Для этого  специалистами проводится обрезка  и позиционирование необходимых  фрагментов, а также наклеивание  и другие операции.

Для изготовления печатной формы глубокой печати с 70 годов XX века применяют так называемые «гелиоклишографы». В этих устройствах репродуцируемый оригинал-макет монтируют на цилиндры для считывания информации оптико-электронной сканирующей головкой (сканером) для получения сигнала, управляющего резцом, который гравирует изображение на медном цилиндре – будущей форме глубокой печати.

 

 

    1. Цифровые допечатные процессы.

 

Использование компьютерных технологий в допечатных процессах конца 80х  годов XX века привело к существенным изменениям, благодаря которым допечатные процессы практически прекратили традиционно разделяться на набор, репродуцирование и изготовление печатной формы.

Информация о работе Основные допечатные процессы полиграфического производства